Решение Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 27.02.2023 N 125/6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе во Фроловском муниципальном районе Волгоградской области"



ФРОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2023 г. в„– 125/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ВО ФРОЛОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл.
от 29.01.2024 в„– 142/155)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Фроловского муниципального района Волгоградской области, Фроловская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе во Фроловском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Фроловской районной Думы:
- от 27.03.2017 в„– 40/302 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе во Фроловском муниципальном районе в новой редакции";
- от 20.08.2018 в„– 59/417 "О внесении изменений и дополнений в решение Фроловской районной Думы от 27.03.2017 в„– 40/302 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе во Фроловском муниципальном районе в новой редакции";
- от 27.04.2020 в„– 84/621 "О внесении изменений и дополнений в решение Фроловской районной Думы от 27.03.2017 в„– 40/302 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе во Фроловском муниципальном районе в новой редакции";
- от 27.07.2020 в„– 91/643 "О внесении изменений и дополнений в решение Фроловской районной Думы от 27.03.2017 в„– 40/302 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе во Фроловском муниципальном районе в новой редакции";
- от 28.03.2022 в„– 113/883 "О внесении изменений и дополнений в решение Фроловской районной Думы от 27.03.2017 в„– 40/302 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе во Фроловском муниципальном районе в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
Фроловской районной Думы
М.Е.АЛЕУЛОВА

Глава Фроловского
муниципального района
В.С.ШКАРУПЕЛОВ





Утверждено
решением
Фроловской районной Думы
Волгоградской области
от 27 февраля 2023 г. в„– 125/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ВО ФРОЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл.
от 29.01.2024 в„– 142/155)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе во Фроловском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее - Фроловский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Фроловского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Фроловского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Фроловского муниципального района.
1.2. Бюджетный процесс во Фроловском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Фроловского муниципального района, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Фроловской районной Думы, иными издаваемыми в соответствии с Уставом Фроловского муниципального района и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава Фроловского муниципального района, администрация Фроловского муниципального района и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Фроловского муниципального района, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Фроловского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Муниципальные правовые акты Фроловского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов Фроловского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Фроловской районной Думы и не могут быть включены в тексты решений Фроловской районной Думы, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Фроловского муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Участники бюджетного процесса во Фроловском муниципальном
районе

2.1. Участниками бюджетного процесса во Фроловском муниципальном районе являются:
Глава Фроловского муниципального района;
Фроловская районная Дума;
администрация Фроловского муниципального района;
контрольно-счетная палата Фроловского муниципального района;
финансовый отдел администрации Фроловского муниципального района;
начальник финансового отдела администрации Фроловского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Фроловского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Фроловского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Фроловского муниципального района.
2.2. Глава Фроловского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые Фроловской районной Думой решения о бюджете Фроловского муниципального района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Фроловского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Фроловского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. Фроловская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет Фроловского муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета Фроловского муниципального района;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Фроловского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Фроловской районной Думой, в ходе проводимых Фроловской районной Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Фроловского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.05.2013 в„– 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 в„– 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Фроловского муниципального района и настоящим Положением.
2.4. Администрация Фроловского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Фроловского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Фроловской районной Думы;
обеспечивает составление проекта бюджета Фроловского муниципального района,
вносит проект бюджета Фроловского муниципального района с необходимыми документами и материалами на утверждение Фроловской районной Думы;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность Фроловского муниципального района;
представляет отчет об исполнении бюджета Фроловского муниципального района на утверждение Фроловской районной Думы;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Фроловского муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Фроловского муниципального района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Фроловского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Фроловского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Фроловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Фроловского муниципального района;
от имени Фроловского муниципального района предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Фроловского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фроловского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Фроловского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Фроловского муниципального района;
одобряет прогноз социально-экономического развития Фроловского муниципального района;
устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Фроловского муниципального района;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Фроловского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета Фроловского муниципального района;
утверждает отчет об исполнении бюджета Фроловского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Фроловского муниципального района и настоящим Положением.
2.5. Финансовый отдел администрации Фроловского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета Фроловского муниципального района;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета Фроловского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Фроловского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Фроловского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Фроловского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета Фроловского муниципального района;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Фроловского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет муниципальную долговую книгу;
организует исполнение бюджета Фроловского муниципального района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Фроловского муниципального района и настоящим Положением.
2.6. Начальник финансового отдела администрации Фроловского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
- осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Фроловского муниципального района и настоящим Положением.
2.7. Контрольно-счетная палата Фроловского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом Фроловского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Фроловской районной Думы в соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ); - анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий во Фроловскую районную Думу и главе Фроловского муниципального района;
- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2.7. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Фроловского муниципального района и настоящим Положением.

3. Составление проекта бюджета Фроловского
муниципального района

3.1. Проект бюджета Фроловского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Фроловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Фроловского муниципального района, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Фроловского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Фроловского муниципального района на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Фроловского муниципального района (далее - муниципальные программы) определяется администрацией Фроловского муниципального района.
Абзац исключен. - Решение Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 29.01.2024 в„– 142/155.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
(в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 29.01.2024 в„– 142/155)
Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства бюджета Фроловского муниципального района, внебюджетные источники), по главным распорядителям, основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района.
3.4. Перечень налоговых расходов Фроловского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Фроловского муниципального района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов Фроловского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Фроловского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Фроловского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района утверждаются:
основные характеристики бюджета Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета Фроловского муниципального района, общий объем расходов бюджета Фроловского муниципального района, дефицит (профицит) бюджета Фроловского муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Фроловского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Фроловского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга Фроловского муниципального района, муниципального внешнего долга Фроловского муниципального района (при наличии у Фроловского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Фроловского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
ведомственная структура расходов бюджета Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа Фроловского муниципального района;
программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области о бюджете Волгоградской области, иными законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Фроловского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа Фроловского муниципального района.
3.6. Не позднее чем за 3 дня до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Фроловского муниципального района на рассмотрение Фроловской районной Думы проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района на заседании администрации Фроловского муниципального района рассматриваются:
проект бюджета Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный финансовым отделом администрации Фроловского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный отдел экономической политики и развития Фроловского муниципального района.
Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения на заседании администрации Фроловского муниципального района проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района, финансовый отдел администрации Фроловского муниципального района направляет в контрольно-счетную палату Фроловского муниципального района материалы, указанные в абзаце втором настоящего пункта Положения, с целью информирования.
3.7. По проекту бюджета Фроловского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Фроловского муниципального района до их внесения в Фроловскую районную Думу проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Фроловского муниципального района, решением Фроловской районной Думы Волгоградской области от 30.05.2022 в„– 115/906 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний во Фроловском муниципальном районе Волгоградской области" и настоящим Положением.

4. Внесение проекта решения о бюджете Фроловского
муниципального района на рассмотрение Фроловской
районной Думе

4.1. Администрация Фроловского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Фроловской районной Думе проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района вносится во Фроловскую районную Думу с материалами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, и документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.2. Проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района уточняет показатели утвержденного бюджета Фроловского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Фроловского муниципального района.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, проектом решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета Фроловского муниципального района.
4.4. Администрация Фроловского муниципального района одновременно с представлением во Фроловскую районную Думу проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района размещает на официальном сайте администрации Фроловского муниципального района (https://frolovsky.volgograd.ru) документы и материалы, указанные в абзацах шестом - семнадцатом пункта 4.6 настоящего Положения.
4.5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Фроловского муниципального района расходных обязательств Фроловского муниципального района, администрация Фроловского муниципального района вносит во Фроловскую районную Думу проекты решений Фроловской районной Думы об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Фроловской районной Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. Проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района вносится во Фроловскую районную Думу со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики Фроловского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района.
Одновременно с проектом решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района во Фроловскую районную Думу представляются, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Фроловского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Фроловского муниципального района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Фроловского муниципального района на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Фроловского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Фроловского муниципального района в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Фроловского муниципального района в иностранной валюте (при наличии у Фроловского муниципального района по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
предложенные Фроловской районной Думой, контрольно-счетной палатой Фроловского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации Фроловского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Фроловского муниципального района
реестр расходных обязательств Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
реестр источников доходов бюджета Фроловского муниципального района.

5. Рассмотрение и утверждение проекта решения Фроловской
районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района

5.1. Фроловская районная Дума рассматривает проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в двух чтениях.
5.2. Председатель Фроловской районной Думы в течение 1 рабочего дня со дня внесения на рассмотрение проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района направляет его в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой политики и экономической политики Фроловской районной Думы, к вопросам ведения которой относится рассмотрение основных направлений бюджетной и налоговой политики Фроловского муниципального района, (далее - уполномоченная комиссия) который проводит в течение 1 рабочего дня экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.1 настоящего Положения.
Председатель Фроловской районной Думы на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Фроловской районной Думы проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района либо о возвращении его в администрацию Фроловского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района не позднее 5 рабочих дней с момента внесения во Фроловскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Фроловского муниципального района.
Доработанный проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен во Фроловскую районную Думу администрацией Фроловского муниципального района в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Фроловской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Фроловской районной Думы в комиссии Фроловской районной Думы, для внесения замечаний и предложений, и в контрольно-счетную палату Фроловского муниципального района для проведения экспертизы проекта бюджета Фроловского муниципального района, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной палатой Фроловского муниципального района проводится в течение 18 календарных дней с момента его поступления.
Заключение контрольно-счетной палаты Фроловского муниципального района учитывается депутатами Фроловской районной Думы при рассмотрении проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района, подготовке поправок к проекту решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района.
Ответственным за рассмотрение концепции решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в целом является уполномоченная комиссия.
5.4. Проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района рассматривается Фроловской районной Думой во внеочередном порядке.
5.5. Фроловская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете Фроловского муниципального района в первом чтении не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении Фроловской районной Думой проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Фроловского муниципального района.
Предметом рассмотрения решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в первом чтении являются показатели бюджета Фроловского муниципального района, установленные абзацами вторым - шестым пункта 3.5 настоящего Положения:
основные характеристики бюджета Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета Фроловского муниципального района, общий объем расходов бюджета Фроловского муниципального района, дефицит (профицит) бюджета Фроловского муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Фроловского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Фроловского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга Фроловского муниципального района, муниципального внешнего долга Фроловского муниципального района (при наличии у Фроловского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Фроловского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
5.7. В течение 10 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района комиссии Фроловской районной Думы и депутаты Фроловской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете Фроловского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, уполномоченным комитетом к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в первом чтении (далее - таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Фроловского муниципального района.
Администрация Фроловского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Фроловского муниципального района таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения в первом чтении и направляет в уполномоченную комиссию Фроловской районной Думы информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения в первом чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Фроловского муниципального района, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в первом чтении.
На заседании Фроловской районной Думы при рассмотрении проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Фроловского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Фроловского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в первом чтении выносится на голосование в целом.
5.8. В случае отклонения проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района при его рассмотрении в первом чтении Фроловская районная Дума может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета Фроловского муниципального района, определенных пунктом 5.6 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в постановлении Фроловской районной Думы о проекте решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района и об основных характеристиках бюджета Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения в администрацию Фроловского муниципального района на доработку.
5.9. В случае отклонения Фроловской районной Думой проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Фроловской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Фроловского муниципального района.
Согласительная комиссия формируется Фроловской районной Думой по согласованию с администрацией Фроловского муниципального района. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей Фроловской районной Думы и администрации Фроловского муниципального района. Положение о согласительной комиссия утверждается решением Фроловской районной Думы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Фроловской районной Думы и от администрации Фроловского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация Фроловского муниципального района вносит на рассмотрение Фроловской районной Думы согласованные основные характеристики бюджета Фроловского муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Фроловской районной Думы.
5.10. В случае если Фроловской районной Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета Фроловского муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района считается повторно отклоненным в первом чтении и Фроловская районная Дума принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
В случае отклонения Фроловской районной Думой проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Фроловского муниципального района, администрация Фроловского муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение Фроловской районной Думы повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Фроловской районной Думе указанного проекта решения, Фроловская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Фроловская районная Дума рассматривает проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района во втором (окончательном) чтении в течение 6 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района и показатели, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения:
ведомственная структура расходов бюджета Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа Фроловского муниципального района;
программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Фроловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области о бюджете Волгоградской области, иными законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Фроловского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа Фроловского муниципального района.
5.12. В течение 2 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Фроловской районной Думой решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района в первом чтении, комиссии Фроловской районной Думы и депутаты Фроловской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами Фроловской районной Думы и комиссиями Фроловской районной Думы в проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Фроловского муниципального района.
Поправки, внесенные депутатами Фроловской районной Думы и комиссиями Фроловской районной Думы в проект решения о бюджете Фроловского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Фроловского муниципального района, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района во втором чтении (далее - таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Фроловского муниципального района.
Администрация Фроловского муниципального района в течение 1 календарного дня со дня поступления в администрацию Фроловского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения во втором чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 1 календарного дня со дня получения информации администрации Фроловского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района во втором чтении.
На заседании Фроловской районной Думы при рассмотрении проекта решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Фроловского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Фроловского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения Фроловской районной Думой проекта решения о бюджете Фроловского муниципального района во втором чтении, Фроловская районная Дума направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
Решение Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района во втором (окончательном) чтении должно быть принято Фроловской районной Думой не позднее 25 декабря текущего года.
5.14. Принятое Фроловской районной Думой во втором чтении решение о бюджете Фроловского муниципального района подписывается председателем Фроловской районной Думы и направляется главе Фроловского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение Фроловской районной Думы о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

6. Внесение изменений в решение Фроловской районной Думы
о бюджете Фроловского муниципального района

6.1. Выделение ассигнований из бюджета Фроловского муниципального района осуществляется только на основании решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района.
Изменение порядка расходования средств бюджета Фроловского муниципального района осуществляется путем внесения изменений в решение Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района.
Проекты решений Фроловской районной Думы и проекты муниципальных правовых актов администрации Фроловского муниципального района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета Фроловского муниципального района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Фроловского муниципального района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района.
До рассмотрения Фроловской районной Думой указанных проектов решений администрация Фроловского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет Фроловского муниципального района.
В случае нарушения установленного в настоящем пункте Положения порядка, проект муниципального правового акта не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Фроловской районной Думы, а также рассмотрению администрацией Фроловского муниципального района.
6.2. Администрация Фроловского муниципального района представляет в Фроловскую районную Думу проекты решений Фроловской районной Думы о внесении изменений в решение Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района.
Администрация Фроловского муниципального района вносит в Фроловскую районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет Фроловского муниципального района одновременно с:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития Фроловского муниципального района в текущем финансовом году и плановом периоде по показателям социально-экономического развития Фроловского муниципального района (за исключением случаев, когда основные характеристики бюджета Фроловского муниципального района не изменяются);
сведениями об исполнении бюджета Фроловского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета Фроловского муниципального района в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района.
6.3. Председатель Фроловской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Фроловской районной Думе проекта решения о внесении изменений в бюджет направляет его в уполномоченную комиссию, который проводит в течение 1 рабочего дня экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 6.2 настоящего Положения.
Председатель Фроловской районной Думы на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Фроловской районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет либо о возвращении его в администрацию Фроловского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 6.2 настоящего Положения, проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 1 рабочего дня с момента внесения во Фроловскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Фроловского муниципального района.
Доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен во Фроловскую районную Думу администрацией Фроловского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Фроловской районной Думой в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о внесении изменений в бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Фроловской районной Думы в комиссии Фроловской районной Думы, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату Фроловского муниципального района для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной палатой Фроловского муниципального района проводится в течение 5 календарных дней с момента его поступления
Заключение контрольно-счетной палаты Фроловского муниципального района учитывается депутатами Фроловской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет является уполномоченная комиссия.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Фроловской районной Думой во внеочередном порядке.
Фроловская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 14 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Фроловской районной Думой проект решения о внесении изменений в бюджет к рассмотрению, комиссии Фроловской районной Думы и депутаты Фроловской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Поправки, внесенные депутатами Фроловской районной Думы и комиссии Фроловской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Фроловского муниципального района либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами Фроловской районной Думы и комиссии Фроловской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Фроловского муниципального района либо не указан дополнительный источник доходов, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет (далее - таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет) и направляет ее для согласования в администрацию Фроловского муниципального района
Администрация Фроловского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Фроловского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Уполномоченная комиссия в течение 1 календарного дня со дня получения информации администрации Фроловского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
На заседании Фроловской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Фроловского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Фроловского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Фроловской районной Думы о внесении изменений в решение Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района выносится на голосование.
6.6. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Фроловского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Фроловского муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Фроловской районной Думы в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
6.7. Принятое Фроловской районной Думой решение о внесении изменений в решение Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района подписывается председателем Фроловской районной Думы и направляется Главе Фроловского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.

7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

7.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Фроловского муниципального района вносятся изменения без внесения изменений в решение Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района:
- в связи с перераспределением бюджетных ассигнований дорожного фонда Фроловского муниципального района между направлениями расходов дорожного фонда (за исключением распределенных решением Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на текущий финансовый год и плановый период межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств областного бюджета бюджетам поселений) в пределах общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Фроловского муниципального района, утвержденного на соответствующий финансовый год;
- в связи с перераспределением бюджетных ассигнований для уплаты налогов, сборов, штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации органами местного самоуправления и казенными учреждениями;
- в случае вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), устанавливающего распределение межбюджетных трансфертов, издания Администрацией Волгоградской области правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Фроловского муниципального района сверх объемов, утвержденных на текущий финансовый год и плановый период решением Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, а также предусматривающих сокращение указанных межбюджетных трансфертов;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, оплату расходов на питание и его организацию, медикаменты, коммунальные услуги, на оплату труда и расходов, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Фроловского муниципального района в текущем финансовом году, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субвенций, предусмотренных решением о бюджете Фроловского муниципального района, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Фроловского муниципального района в текущем финансовом году, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года и (или) планового периода в целях обеспечения софинансирования из бюджета Фроловского муниципального района при предоставлении бюджету Фроловского муниципального района межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в целях реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих целей национальных проектов (федеральных проектов), а также в целях приведения объема финансового обеспечения расходного обязательства в соответствие с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства из бюджета Фроловского муниципального района - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год главному распорядителю средств бюджета Фроловского муниципального района, и (или) между главными распорядителями средств бюджета Фроловского муниципального района;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату задолженности по обязательствам отчетного финансового года (прошлых лет), принятым в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года (прошлых лет).
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Фроловского муниципального района в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового отдела администрации Фроловского муниципального района без внесения изменений в решение Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района могут быть установлены решением Фроловской районной Думы о бюджете Фроловского муниципального района.

8. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

8.1. Исполнение бюджета Фроловского муниципального района обеспечивается администрацией Фроловского муниципального района.
Организация исполнения бюджета Фроловского муниципального района возлагается на финансовый отдел администрации Фроловского муниципального района.
Исполнение бюджета Фроловского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Фроловского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета Фроловского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
8.2. Финансовый отдел администрации Фроловского муниципального района составляет и представляет администрации Фроловского муниципального района бюджетную отчетность Фроловского муниципального района.
Бюджетная отчетность Фроловского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета Фроловского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Фроловского муниципального района и направляется во Фроловскую районную Думу и контрольно-счетную палату Фроловского муниципального района в срок не позднее 2 календарных дней со дня его утверждения.
Годовой отчет об исполнении бюджета Фроловского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению решением Фроловской районной Думы.
8.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Фроловского муниципального района до его рассмотрения во Фроловскую районную Думу подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Фроловского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Фроловского муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой Фроловского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Фроловской районной Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Фроловского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Фроловского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Фроловского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата Фроловского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Фроловского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 июня текущего года направляет его во Фроловскую районную Думу и администрацию Фроловского муниципального района.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Фроловского муниципального района представляется администрацией Фроловского муниципального района во Фроловскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Фроловского муниципального района администрацией Фроловского муниципального района представляются:
проект решения Фроловской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Фроловского муниципального района;
баланс исполнения бюджета Фроловского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Фроловского муниципального района;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Фроловского муниципального района, о состоянии муниципального долга Фроловского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Фроловского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Фроловского муниципального района;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Фроловского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Фроловского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации муниципальной собственности;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных муниципальных учреждений) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
8.5. Решением Фроловской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Фроловского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Фроловского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Фроловского муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Фроловской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Фроловского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Фроловского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Фроловского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета Фроловского муниципального района;
расходов бюджета Фроловского муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджета Фроловского муниципального района
источников финансирования дефицита бюджета Фроловского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Фроловского муниципального района.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Фроловская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Фроловской районной Думы об исполнении бюджета Фроловского муниципального района.
В случае отклонения Фроловской районной Думой отчета об исполнении бюджета Фроловского муниципального района он возвращается администрации Фроловского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Фроловской районной Думой.
Рассмотрение повторно представленного администрацией Фроловского муниципального района проекта решения об утверждении исполнения бюджета Фроловского муниципального района производится Фроловской районной Думой в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение Фроловской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Фроловского муниципального района подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------