Постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской обл. от 27.12.2023 N 1215 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2023 г. в„– 1215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Калачевского муниципального района Волгоградской области администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.
2. Постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 07.09.2012 в„– 1769 (в редакции постановления от 22.01.2021 в„– 17) "О резервном фонде администрации Калачевского муниципального района" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о. Главы Калачевского
муниципального района
Н.П.ЗЕМСКОВА





Утвержден
постановлением
администрации Калачевского
муниципального района
Волгоградской области
от 27.12.2023 в„– 1215

ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
АДМИНИСТРАЦИИ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Резервный фонд администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - резервный фонд) формируется в составе бюджета Калачевского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Размер резервного фонда определяется при формировании бюджета Калачевского муниципального района Волгоградской области и устанавливается решением о бюджете Калачевского муниципального района Волгоградской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Расходы резервного фонда предусматриваются в бюджете Калачевского муниципального района Волгоградской области отдельной строкой.

2. Цели использования бюджетных ассигнований
резервного фонда

2.1. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение:
2.1.1) непредвиденных расходов, в том числе на:
а) проведение аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
б) проведение аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
г) оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в размере 10 тыс. рублей на человека;
д) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств министерств и ведомств Российской Федерации, а также организаций, привлекаемых для проведения экстренных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
е) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 10 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека).
В целях настоящего Порядка под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).
2.2. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2.3. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "е" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2.4. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
2.5. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в случае, когда средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Калачевского муниципального района Волгоградской области, осуществляющих финансовое обеспечение указанных мероприятий, недостаточно.
2.6. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, не допускается.

3. Порядок принятия решения о выделении
бюджетных ассигнований из резервного фонда

3.1. Решение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда принимается администрацией Калачевского муниципального района Волгоградской области в форме постановления о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
3.2. К проекту постановления администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда должны быть приложены обоснование необходимости выделения бюджетных ассигнований резервного фонда и документы, подтверждающие размер запрашиваемых средств согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В обосновании должны быть указаны следующие сведения:
размер запрашиваемых средств, его обоснование, включая сметно-финансовые расчеты;
цели расходования средств;
обоснование недостаточности средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Калачевского муниципального района Волгоградской области;
мотивированное обоснование выделения бюджетных ассигнований резервного фонда.
3.3. Ходатайство о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда направляется главе Калачевского муниципального района Волгоградской области.
К ходатайству должны быть приложены обоснование и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Глава Калачевского муниципального района Волгоградской области направляет поступившие документы на рассмотрение в комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района (далее именуется - КБФПиК).
По результатам рассмотрения представленного ходатайства с приложенными к нему документами КБФПиК готовит заключение о возможности выделения (положительное заключение) или о невозможности выделения (отрицательное заключение) бюджетных ассигнований резервного фонда.
Общий срок подготовки заключения о возможности (невозможности) выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, составляет 10 рабочих дней со дня поступления документов в КБФПиК от главы Калачевского муниципального района Волгоградской области.
В случае положительного заключения КБФПиК готовит проект постановления администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
В случае отрицательного заключения КБФПиК готовит проект письма главы Калачевского муниципального района Волгоградской области об отклонении ходатайства с мотивированным обоснованием отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
Письмо направляется главой Калачевского муниципального района Волгоградской области лицу, обратившемуся с ходатайством.
3.5. Основаниями для отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, являются:
отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
несоответствие целей, на которые запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда, полномочиям Калачевского муниципального района Волгоградской области и (или) мероприятиям, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
отсутствие обоснования и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

4. Контроль за использованием бюджетных
ассигнований резервного фонда

4.1. Контроль за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется КБФПиК.
4.2. Резервный фонд исполняется в течение календарного года.
Неиспользованный остаток бюджетных ассигнований резервного фонда на следующий год не переносится.
4.3. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Калачевского муниципального района Волгоградской области, которым выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда, представляют в администрацию Калачевского муниципального района Волгоградской области отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
4.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Калачевского муниципального района Волгоградской области.





Приложение 1
к Порядку использования
бюджетных ассигнований
резервного фонда администрации
Калачевского муниципального
района Волгоградской области
от 27.12.2023 в„– 1215

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ РАЗМЕР И НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫДЕЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ
КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Перечень документов, обосновывающих необходимость
выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда

В целях обоснования необходимости выделения бюджетных ассигнований на мероприятия, определенные пунктом 2 Порядка органы местного самоуправления Калачевского муниципального района Волгоградской области представляют в администрации Калачевского муниципального района следующие документы:
1. Документы, подтверждающие факт произошедшей ЧС:
1.1. Донесения по форме 5/ЧС "Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации" по форме, утвержденной нормативным правовым актом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России);
1.2. Справку Волгоградского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС" (далее - Волгоградский ЦГМС) о факте и границах стихийного гидрометеорологического явления. Справка Волгоградского ЦГМС предоставляется при ЧС природного характера. Сведения должны быть подтверждены данными обследования с привлечением специалистов Волгоградского ЦГМС. В справке Волгоградского ЦГМС отражается прохождение гидрометеорологического явления по территории муниципального образования с указанием временного интервала действия данного опасного природного явления;
1.3. Акт о пожаре по форме, утвержденной нормативным правовым актом МЧС России, а также карту пострадавшего района с нанесением зон опасного явления в случае чрезвычайной ситуации, сопровождающейся пожаром (за исключением лесных пожаров);
1.4. Копии Решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калачевского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) при введении (отмене) режима ЧС муниципального и межмуниципального характера с приложением копий нормативных правовых актов о введении (отмене) режима ЧС на данной территории, копии протоколов заседаний (решений) КЧС и ОПБ Волгоградской области при введении (отмене) режима ЧС межмуниципального и регионального характера с приложением копий нормативных правовых актов Волгоградской области о введении (отмене) режима ЧС.

II. Перечень документов, обосновывающих размер бюджетных
ассигнований, необходимых для выделения из резервного фонда

Для обоснования размера запрашиваемых бюджетных ассигнований на мероприятия, определенные 2 Порядка органы местного самоуправления Калачевского муниципального района Волгоградской области представляют в администрацию Калачевского муниципального района следующие документы:
1. На проведение аварийно-спасательных работ в зонах ЧС:
1.1. Заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ;
1.2. Сводную заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайной ситуации межмуниципального характера. Сводная заявка составляется органами местного самоуправления Калачевского муниципального района Волгоградской области при ЧС межмуниципального характера на основании заявок о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ, представленных пострадавшими от ЧС;
1.3. Копию соглашения о намерениях.
2. На проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации:
2.1. Заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ по объектам, находящимся в муниципальной собственности, предоставляют органы местного самоуправления Калачевского муниципального района Волгоградской области;
2.2. Акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате ЧС;
2.3. Сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы по объемам и перечню работ, указанным в акте обследования поврежденного (разрушенного) объекта, в соответствии со сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве;
2.4. Видеофотодокументы с указанием адреса пострадавшего объекта;
2.5. Заключение отдела строительства и ЖКХ администрации Калачевского муниципального района по объектам, имеющим повреждения основных несущих конструкций.
3. По развертыванию и содержанию в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания (далее - ПВР) для граждан:
3.1. Списки граждан, находившихся в ПВР для граждан, пострадавших в результате ЧС;
3.2. Сводные данные о количестве граждан, находившихся в ПВР для граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях из резервного фонда администрации Калачевского муниципального района;
3.3. Копию протокола заседания (решения) КЧС и ПБ Калачевского муниципального района либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления Калачевского муниципального района Волгоградской области о количестве и местах размещения ПВР.
4. Возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств министерств и ведомств Российской Федерации, а также организаций, привлекаемых для проведения экстренных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, представляются документы в соответствии с пунктом 1 раздела II настоящего Перечня.
5. По оказанию единовременной материальной помощи (далее - ЕМП) гражданам, пострадавшим от ЧС:
5.1. Копию заявления об оказании единовременной материальной помощи;
5.2. Копию документа, удостоверяющего личность;
5.3. Акт обследования жилого помещения (домовладения), находящегося в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории муниципального района Волгоградской области;
5.4. Видеофотодокументы с указанием адреса пострадавшего жилого помещения;
5.5. Списки граждан, нуждающихся в оказании ЕМП, пострадавших в результате ЧС.
6. Для оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
6.1. Копию заявления об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости;
6.2. Копию документа, удостоверяющего личность;
6.3. Акт обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ЧС;
6.4. Видеофотодокументы с указанием адреса пострадавшего жилого помещения;
6.5. Списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС.


------------------------------------------------------------------