Решение Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 16.06.2023 N 8/31 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области"



ЛЕНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2023 г. в„– 8/31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЕНИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Ленинской районной Думы Волгоградской обл.
от 26.07.2023 в„– 10/38, от 19.12.2023 в„– 16/61)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области Ленинская районная Дума Волгоградской области решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Ленинской районной Думы Волгоградской области:
- от 29.11.2018 в„– 66/250 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 13.12.2019 в„– 87/329 "О внесении изменений в решение Ленинской районной Думы от 29.11.2018 в„– 66/250 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 08.10.2020 в„– 102/391 "О внесении изменений в решение Ленинской районной Думы от 29.11.2018 в„– 66/250 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 14.04.2021 в„– 4/9 "О внесении изменений в решение Ленинской районной Думы от 29.11.2018 в„– 66/250 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 30.11.2021 в„– 20/60 "О внесении изменений в решение Ленинской районной Думы от 29.11.2018 в„– 66/250 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 17.03.2022 в„– 6/15 "О внесении изменений в решение Ленинской районной Думы от 29.11.2018 в„– 66/52 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 24.11.2022 в„– 21/62 "О внесении изменений в решение Ленинской районной Думы от 29.11.2018 в„– 66/52 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 13.12.2022 в„– 22/70 "О внесении изменений в решение Ленинской районной Думы от 29.11.2018 в„– 66/52 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

Глава Ленинского
муниципального района
Волгоградской области
А.В.ДЕНИСОВ

Председатель
Ленинской районной Думы
Волгоградской области
Н.В.КОРНЕЕВА





Утверждено
решением
Ленинской районной Думы
Волгоградской области
от 16.06.2023 в„– 8/31

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЕНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Ленинской районной Думы Волгоградской обл.
от 26.07.2023 в„– 10/38, от 19.12.2023 в„– 16/61)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - Ленинский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Ленинского муниципального района (далее - проект бюджета), утверждению и исполнению бюджета Ленинского муниципального района (далее - исполнение бюджета), по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета.
1.2. Бюджетный процесс в Ленинском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - Устав Ленинского муниципального района), настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Ленинской районной Думы Волгоградской области (далее - Ленинская районная Дума), иными издаваемыми в соответствии с Уставом Ленинского муниципального района и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Ленинского муниципального района, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ленинского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Муниципальные правовые акты Ленинского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Ленинской районной Думы и не могут быть включены в тексты решений Ленинской районной Думы, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Ленинского муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Участники бюджетного процесса в Ленинском муниципальном
районе

2.1. Участниками бюджетного процесса в Ленинском муниципальном районе являются:
- глава Ленинского муниципального района;
- Ленинская районная Дума Волгоградской области;
- администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация Ленинского муниципального района);
- контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района;
- финансовый отдел Администрации Ленинского муниципального района;
- начальник финансового отдела Администрации Ленинского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Ленинского муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Ленинского муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Ленинского муниципального района.
2.2. Глава Ленинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения Ленинской районной Думы о бюджете Ленинского муниципального района (далее - проект решения о бюджете) на очередной финансовый год и на плановый период и проекту решения Ленинской районной Думы об исполнении бюджета Ленинского муниципального района (далее - проект решения об исполнении бюджета) за отчетный год;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Ленинской районной Думой решения о бюджете Ленинского муниципального района (далее - решение о бюджете), об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района (далее - решение об исполнении бюджета);
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. Ленинская районная Дума Волгоградской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет Ленинского муниципального района (далее - бюджет), годовой отчет об исполнении бюджета Ленинского муниципального района (далее - исполнение бюджета);
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Ленинской районной Думы, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Ленинского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.05.2013 в„– 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 в„– 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинского муниципального района Волгоградской области и настоящим Положением.
2.4. Администрация Ленинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Ленинской районной Думы;
- обеспечивает составление проекта бюджета;
- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Ленинской районной Думой;
- разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинского муниципального района условий предоставления межбюджетных трансфертов;
- осуществляет контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинского муниципального района получателями межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает составление бюджетной отчетности Ленинского муниципального района;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Ленинской районной Думой;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Ленинского муниципального района;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Ленинского муниципального района;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Ленинского муниципального района;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ленинского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Ленинского муниципального района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени Ленинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Ленинского муниципального района;
- от имени Ленинского муниципального района предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
- устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Ленинского муниципального района, программу муниципальных гарантий Ленинского муниципального района;
- выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
- утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Ленинского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ленинского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Ленинского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Ленинского муниципального района на долгосрочный период;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ленинского муниципального района;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района;
- устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Ленинского муниципального района;
- обеспечивает исполнение бюджета;
- утверждает отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 19.12.2023 в„– 16/61)
- утверждает муниципальные программы;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового аудита;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинского муниципального района и настоящим Положением.
Структурные подразделения администрации Ленинского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
2.5. Финансовый отдел Администрации Ленинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- получает от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Волгоградской области, органов (должностных лиц) администрации Ленинского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Ленинского муниципального района;
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 26.07.2023 в„– 10/38)
- составляет проект бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Ленинского муниципального района для внесения в Ленинскую районную Думу;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Ленинского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ленинского муниципального района;
- разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинского муниципального района условий предоставления межбюджетных трансфертов;
- осуществляет контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинского муниципального района получателями межбюджетных трансфертов;
- устанавливает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Ленинского муниципального района, перечня и кодов целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета и вносит в них изменения;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Ленинского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств Ленинского муниципального района;
- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- составляет бюджетную отчетность Ленинского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ленинского муниципального района;
- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Волгоградской области;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового аудита, порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Ленинского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Ленинского муниципального района);
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета, в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
- утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Ленинского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
- осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинского муниципального района и настоящим Положением.
2.6. Начальник финансового отдела Администрации Ленинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
- с учетом положений ч. ч. 2.1, 3, 8 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинского муниципального района и настоящим Положением.
2.7. Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района Волгоградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом Ленинского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Ленинской районной Думы Волгоградской области в соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ленинскому муниципальному району;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ленинского муниципального района, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в Ленинском муниципальном районе и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Ленинскую районную Думу и главе Ленинского муниципального района;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ленинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2.8. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинского муниципального района и настоящим Положением.

3. Составление проекта бюджета

3.1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Ленинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ленинского муниципального района, настоящим Положением и основывается на:
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ленинского муниципального района;
- прогнозе социально-экономического развития Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Ленинского муниципального района на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Ленинского муниципального района (далее - муниципальные программы) определяется администрацией Ленинского муниципального района.
Абзац исключен с 01.01.2024. - Решение Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 19.12.2023 в„– 16/61.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 19.12.2023 в„– 16/61)
Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства бюджета Ленинского муниципального района, внебюджетные источники), по главным распорядителям, подпрограммам (при наличии в муниципальных программах подпрограмм), основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением о бюджете.
3.4. Перечень налоговых расходов Ленинского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Ленинского муниципального района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов Ленинского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Ленинского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением о бюджете утверждаются:
- основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхние пределы муниципального внутреннего долга Ленинского муниципального района, муниципального внешнего долга Ленинского муниципального района (при наличии у Ленинского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе по муниципальным гарантиям;
- прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Ленинского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа Ленинского муниципального района;
- программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (при наличии муниципального долга);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (при наличии муниципального долга);
- программа приватизации муниципального имущества.
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 19.12.2023 в„– 16/61)
3.6. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Не позднее чем за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Ленинского муниципального района на рассмотрение Ленинской районной Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, администрацией Ленинского муниципального района рассматриваются:
- проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представленный финансовым отделом в электронном виде;
- прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный отделом экономики в электронном виде.
Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения администрацией Ленинского муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, финансовый отдел Администрации Ленинского муниципального района направляет в электронном виде в контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района Волгоградской области материалы, указанные в абзаце втором настоящего пункта Положения, с целью информирования.
3.7. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Ленинскую районную Думу проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ленинского муниципального района, решением Ленинской районной Думы Волгоградской области "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области" и настоящим Положением.

4. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение
Ленинской районной Думой

4.1. Администрация Ленинского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Ленинской районной Думой проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения о бюджете вносится в Ленинскую районную Думу в электронном виде с материалами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, и документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.2. Проект решения о бюджете уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
4.4. Администрация Ленинского муниципального района одновременно с представлением в Ленинскую районную Думу проекта решения о бюджете размещает на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и материалы, указанные в пункте 4.6 настоящего Положения.
4.5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Ленинского муниципального района расходных обязательств Ленинского муниципального района, администрация Ленинского муниципального района вносит в Ленинскую районную Думу проекты решений Ленинской районной Думы об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Ленинской районной Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. Проект решения о бюджете вносится в Ленинскую районную Думу в электронном виде со следующими документами и материалами:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Ленинского муниципального района;
- прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Ленинскую районную Думу представляются в электронном виде, следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития Ленинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ленинского муниципального района за текущий финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Ленинского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Ленинского муниципального района в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Ленинского муниципального района в иностранной валюте (при наличии у Ленинского муниципального района по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
- предложенные Ленинской районной Думой, контрольно-счетной палатой Ленинского муниципального района Волгоградской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области в отношении указанных бюджетных смет;
- реестр источников доходов бюджета Ленинского муниципального района Волгоградской области;
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 19.12.2023 в„– 16/61)
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

5. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

5.1. Ленинская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Ленинского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Ленинскую районную Думу.
5.2. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, проект решения о бюджете не позднее 7 рабочих дней с момента внесения в Ленинскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Ленинского муниципального района.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Ленинскую районную Думу администрацией Ленинского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен Ленинской районной Думой в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Ленинской районной Думы в контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района Волгоградской области для проведения его экспертизы, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района в течение 10 календарных дней со дня получения подготавливает заключение на проект решения о бюджете с мотивированным указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района учитывается депутатами Ленинской районной Думы при рассмотрении проекта решения о бюджете, подготовке поправок к проекту решения о бюджете.
5.4. Проект решения о бюджете рассматривается Ленинской районной Думой во внеочередном порядке.
5.5. Ленинская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 15 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении Ленинской районной Думой проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально - экономического развития Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Ленинского муниципального района.
Предметом рассмотрения и утверждения решением о бюджете в первом чтении являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 19.12.2023 в„– 16/61)
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
5.7. В течение 5 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете депутаты Ленинской районной Думы представляют предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о бюджете в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Положения, депутаты готовят таблицу поправок к проекту решения о бюджете в первом чтении (далее - таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляют ее для согласования в администрацию Ленинского муниципального района.
Администрация Ленинского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу и направляет в Ленинскую районную Думу информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о бюджете в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок.
Депутаты в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Ленинского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовят сводную таблицу поправок к проекту решения о бюджете в первом чтении.
На заседании Ленинской районной Думы при рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
- поправки, поддержанные депутатами и администрацией Ленинского муниципального района;
- поправки, не поддержанные либо депутатами, либо администрацией Ленинского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения о бюджете в первом чтении выносится на голосование в целом.
5.8. В случае отклонения проекта решения о бюджете при его рассмотрении в первом чтении Ленинская районная Дума может:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета, определенных пунктом 5.6 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- вернуть указанный проект решения в администрацию Ленинского муниципального района на доработку.
5.9. В случае отклонения Ленинской районной Думой проекта решения о бюджете в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Ленинской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Ленинского муниципального района.
Согласительная комиссия формируется Ленинской районной Думой по согласованию с администрацией Ленинского муниципального района. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей Ленинской районной Думы и администрации Ленинского муниципального района.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Ленинской районной Думы и от администрации Ленинского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация Ленинского муниципального района вносит на рассмотрение Ленинской районной Думой согласованные основные характеристики бюджета Ленинского муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Ленинской районной Думой.
5.10. В случае если Ленинская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета Ленинского муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и Ленинская районная принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
В случае отклонения Ленинской районной Думой проекта решения о бюджете в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Ленинского муниципального района, администрация Ленинского муниципального района в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение Ленинской районной Думой повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Ленинской районной Думой Волгоградской области указанного проекта решения, Ленинская районная Дума Волгоградской области рассматривает его в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Ленинская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете во втором (окончательном) чтении в течение 21 календарного дня со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения и утверждения проектом решения о бюджете во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете и следующие показатели:
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- программа приватизации муниципального имущества;
- предельная штатная численность муниципальных служащих Ленинского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Ленинского муниципального района, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Ленинского муниципального района;
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 19.12.2023 в„– 16/61)
- перечень объектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) для муниципальных нужд.
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 19.12.2023 в„– 16/61)
5.12. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Ленинской районной Думой решения в первом чтении, депутаты Ленинской районной Думы представляют предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о бюджете во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами Ленинской районной Думы в проект решения о бюджете, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Ленинского муниципального района.
Поправки, внесенные депутатами Ленинской районной Думы в проект решения о бюджете, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета, к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, Ленинская районная Дума готовит таблицу поправок к проекту решения о бюджете во втором чтении (далее - таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Ленинского муниципального района.
Администрация Ленинского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок и направляет в Ленинскую районную Думу информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о бюджете во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении.
Депутаты в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Ленинского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовят сводную таблицу поправок к проекту решения о бюджете во втором чтении.
На заседании Ленинской районной Думы при рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
- поправки, поддержанные депутатами и администрацией Ленинского муниципального района;
- поправки, не поддержанные либо депутатами, либо администрацией Ленинского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения о бюджете во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения Ленинской районной Думой проекта решения о бюджете во втором чтении, Ленинская районная Дума направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
Решение о бюджете во втором (окончательном) чтении должно быть принято Ленинской районной Думой не позднее 25 декабря текущего года.
5.14. Принятое Ленинской районной Думой во втором чтении решение о бюджете подписывается председателем Ленинской районной Думы и направляется главе Ленинского муниципального района для подписания и опубликования в установленном порядке.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

6. Внесение изменений в решение о бюджете

6.1. Выделение ассигнований из бюджета Ленинского муниципального района осуществляется только на основании решения о бюджете.
Изменение порядка расходования средств бюджета осуществляется путем внесения изменений в решение о бюджете.
Проекты решений Ленинской районной Думы и проекты муниципальных правовых актов администрации Ленинского муниципального района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением о бюджете.
До рассмотрения Ленинской районной Думой указанных проектов решений администрация Ленинского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет.
В случае нарушения установленного в настоящем пункте Положения порядка проект муниципального правового акта не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Ленинской районной Думы, а также рассмотрению администрацией Ленинского муниципального района.
6.2. Администрация Ленинского муниципального района представляет в Ленинскую районную Думу проекты решений Ленинской районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
Администрация Ленинского муниципального района вносит в Ленинскую районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет одновременно с:
- ожидаемыми итогами социально-экономического развития Ленинского муниципального района в текущем финансовом году и плановом периоде по показателям социально-экономического развития Ленинского муниципального района (за исключением случаев, когда основные характеристики бюджета не изменяются);
- пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
6.3. Председатель Ленинской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Ленинской районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет направляет на экспертизу представленные документы в контрольно-счетную палату, которая готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 6.2 настоящего Положения.
Председатель Ленинской районной Думы на основании заключения принимает решение о принятии к рассмотрению Ленинской районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет либо о возвращении его в администрацию Ленинского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 6.2 настоящего Положения, проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 3 рабочих дней с момента внесения в Ленинскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Ленинского муниципального района.
Доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Ленинскую районную Думу администрацией Ленинского муниципального района в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Ленинской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о внесении изменений в бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Ленинской районной Думы в контрольно-счетную палату Ленинского района для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района учитывается депутатами Ленинской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Ленинской районной Думой во внеочередном порядке.
Ленинская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 10 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Ленинской районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет к рассмотрению, депутаты Ленинской районной Думы представляют предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Поправки, внесенные депутатами Ленинской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами Ленинской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета либо не указан дополнительный источник доходов, уполномоченным комитетом к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, депутаты готовят таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет (далее - таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет) и направляют ее для согласования в администрацию Ленинского муниципального района.
Администрация Ленинского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления таблицы поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет рассматривает таблицу поправок и направляет информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок, содержащейся в поступившей таблице поправок.
Депутаты Ленинской районной Думы в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Ленинского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовят сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
На заседании Ленинской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
- поправки, поддержанные депутатами и администрацией Ленинского муниципального района;
- поправки, не поддержанные либо депутатами, либо администрацией Ленинского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения о внесении изменений в решение о бюджете выносится на голосование.
6.6. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Ленинского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Ленинского муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
6.7. Принятое Ленинской районной Думой решение о внесении изменений в решение о бюджете подписывается председателем Ленинской районной Думы и направляется главе Ленинского муниципального района для подписания и опубликования в установленном порядке.

7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

7.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Ленинского муниципального района вносятся изменения без внесения изменений в решение о бюджете:
- в связи с перераспределением бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинского муниципального района между направлениями расходов дорожного фонда в пределах общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинского муниципального района, утвержденного на соответствующий финансовый год;
- в случае вступления в силу областного закона об областном бюджете (о внесении изменений в областной закон об областном бюджете), устанавливающего распределение межбюджетных трансфертов, издания правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Ленинскому муниципальному району сверх объемов, утвержденных на текущий финансовый год и плановый период решением Ленинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также предусматривающих сокращение указанных межбюджетных трансфертов;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, на оплату расходов на питание, медикаменты, коммунальные услуги, на оплату труда и расходов, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда, на уплату органами местного самоуправления и казенными учреждениями сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета в текущем финансовом году, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств;
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 19.12.2023 в„– 16/61)
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года и (или) планового периода в целях обеспечения софинансирования из районного бюджета при предоставлении районному бюджету межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в целях реализации национальных проектов, а также в целях приведения объема финансового обеспечения расходного обязательства в соответствие с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства из районного бюджета - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год главному распорядителю средств районного бюджета, и (или) между главными распорядителями средств районного бюджета;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату задолженности по обязательствам отчетного финансового года (прошлых лет), принятым в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года (прошлых лет);
- в случае уменьшения либо уменьшения и перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов при применении бюджетной меры принуждения в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов в пределах суммы сокращения межбюджетных трансфертов, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета;
- в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на решение вопросов, связанных с улучшением жилищных условий граждан, проживающих на территории Ленинского муниципального района, при изменении способа финансового обеспечения расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета на указанные цели;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита районного бюджета в ходе исполнения районного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Ленинского муниципального района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание;
- в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Ленинского муниципального района;
- в связи с перераспределением бюджетных ассигнований текущего финансового года и (или) планового периода в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год главному распорядителю средств районного бюджета, и (или) между главными распорядителями средств районного бюджета;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований в связи с реорганизацией муниципальных учреждений - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета в текущем финансовом году.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Ленинского муниципального района в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением о бюджете, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового отдела Администрации Ленинского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете могут быть установлены решением о бюджете.

8. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

8.1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Ленинского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел Администрации Ленинского муниципального района.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета Ленинского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
8.2. Финансовый отдел Администрации Ленинского муниципального района, осуществляющий функции финансового органа Ленинского муниципального района, составляет и представляет администрации Ленинского муниципального района бюджетную отчетность Ленинского муниципального района.
Бюджетная отчетность Ленинского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Ленинского муниципального района в срок не позднее 15 календарных дней после представления квартальной отчетности в Комитет финансов Волгоградской области и направляется в Ленинскую районную Думу и контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района в срок не позднее 2 календарных дней со дня его утверждения постановлением администрации Ленинского муниципального района.
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 26.07.2023 в„– 10/38)
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Ленинской районной Думы.
8.3. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Ленинской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении осуществляется контрольно-счетной палатой Ленинского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ленинской районной Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Ленинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Ленинскую районную Думу и администрацию Ленинского муниципального района.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Ленинского муниципального района в Ленинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Ленинского муниципального района представляются:
- проект решения об утверждении исполнения бюджета;
- баланс исполнения бюджета за отчетный финансовый год;
- отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
- отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
- пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета;
- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Ленинского муниципального района, о состоянии муниципального долга Ленинского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
- информация об использовании ассигнований дорожного фонда Ленинского муниципального района в прошедшем финансовом году;
- отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ленинского муниципального района;
- реестр объектов муниципальной собственности Ленинского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
- отчет о результатах приватизации муниципальной собственности;
- информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных муниципальных учреждений) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
8.5. Решением об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Ленинская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Ленинской районной Думой отчета об исполнении бюджета он возвращается администрации Ленинского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Ленинской районной Думой.
Рассмотрение повторно представленного администрацией Ленинского муниципального района проекта решения об исполнении бюджета производится Ленинской районной Думой в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------