Постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской обл. от 07.02.2023 N 58 "О порядке предоставления из бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Волгоградской области в рамках государственной программы Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2023 г. в„– 58

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА КОТЕЛЬНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ
ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Волгоградской области в рамках государственной программы Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 05.03.2021 в„– 158 "О порядке определения объема и предоставления из бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава Котельниковского
муниципального района
Волгоградской области
С.А.ПОНКРАТОВ





Утверждено
постановлением
администрации Котельниковского
муниципального района
Волгоградской области
от 07.02.2023 в„– 58

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА КОТЕЛЬНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ
ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

1. Настоящее Положение устанавливает порядок, цели и условия предоставления из бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Волгоградской области в рамках государственной программы Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - грант).
2. Органом местного самоуправления муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - местная администрация).
3. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до местной администрации как получателя средств районного бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о районном бюджете (решения о внесении изменений в решение о районном бюджете).
4. Размер гранта рассчитывается по следующей формуле:

SI = Bj + Cj + Dj, где:

SI - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
Bj - размер субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию общественно значимых проектов органов территориального общественного самоуправления (далее - субсидия);
Cj - размер собственных средств районного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
Dj - размер обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в форме денежных средств.
5. Грант предоставляется без проведения отбора получателей грантов. Грант предоставляется территориальному общественному самоуправлению "Сельское" (далее - получатель гранта, ТОС "Сельское") в целях реализации общественно значимого проекта по благоустройству: "Строительство спортивной площадки (18 м - 30 м) в х. Веселый Котельниковского муниципального района Волгоградской области (1-й этап) (далее - проект) в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - государственная программа). Грант носит целевой характер и не может быть использован на иные цели.
Проект отобран на конкурсной основе в порядке, определенном приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 05.03.2020 в„– 56 "Об утверждении Порядка проведения отбора общественно значимых проектов органов территориального общественного самоуправления по благоустройству сельских территорий Волгоградской области".
Реализация проекта осуществляется получателем гранта в пределах территории, на которой территориальное общественное самоуправление осуществляется ТОС "Сельское".
6. Планируемым результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта проекта до 31 декабря года предоставления гранта.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта) являются объем выполненных работ по строительству спортивной площадки (18 м - 30 м) в х. Веселый Котельниковского муниципального района Волгоградской области (1-й этап).
7. Получатель гранта должен на день не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, соответствовать следующим требованиям:
у получателя гранта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя гранта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным районом, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателем гранта физическим лицам;
получатель гранта не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта;
получатель гранта не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель гранта не должен получать средства из районного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные абзацем 1 пункта 5 настоящего Положения;
получатель гранта не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
8. Для заключения соглашения получатель гранта представляет в местную администрацию следующие документы, содержащие информацию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
подписанное руководителем получателя гранта заявление о предоставлении гранта, составленное в произвольной форме;
справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что у получателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным районом, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателем гранта физическим лицам;
справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта;
справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не получает средства из районного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные абзацем 1 пункта 5 настоящего Положения;
справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
9. Ответственность за достоверность представляемых в местную администрацию документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, несет получатель гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Отдел сельского хозяйства местной администрации (далее - отдел) в течение 14 рабочих дней со дня представления получателем гранта документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, осуществляет проверку их комплектности, проверяет достоверность содержащейся в них информации, а также проверяет получателя гранта на соответствие его требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Положения, по результатам чего подготавливает соглашение в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, или решение местной администрации об отказе в заключении соглашения.
11. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
12. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, возвращаются получателю гранта на доработку (с указанием замечаний) в течение 3 рабочих дней со дня принятия местной администрацией решения об отказе в заключении соглашения.
Получатель гранта при условии устранения замечаний не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний повторно представляет в местную администрацию документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения.
13. При отсутствии оснований для отказа получателю гранта в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, отдел подготавливает и направляет (вручает) получателю гранта два экземпляра соглашения, подписанного руководителем местной администрации.
Получатель гранта возвращает в местную администрацию один экземпляр подписанного со своей стороны соглашения не позднее 3 рабочих дней со дня его получения (вручения) получателем гранта.
14. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между местной администрацией и получателем гранта (далее - соглашение). Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений, или дополнительное соглашение о расторжении соглашения, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается местной администрацией и получателем гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального района. В соглашение включаются в том числе следующие положения:
цели, размер, условия и порядок предоставления гранта;
значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
точная дата завершения и конечные значения результата (конкретные количественные характеристики итогов) предоставления гранта;
положение, определяющее обязанность получателя гранта по достижению результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
согласие получателя гранта на осуществление в отношении его проверок местной администрацией соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
формы представления получателем гранта отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчетов о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
обязательство получателя гранта по возврату в доход районного бюджета полученных средств гранта в случае недостижения значений результата предоставления гранта, а также нарушения условий и порядка предоставления гранта, выявленные в том числе по фактам проверок, в размере, при использовании которого были допущены нарушения условий и порядка предоставления гранта;
в случае уменьшения местной администрации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением, обязательство сторон по внесению в соглашение условий о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий;
запрет, предусмотренный пунктом 15 настоящего Положения;
иные положения, установление которых в соглашении предусмотрено настоящим Положением.
15. Получатель гранта не вправе приобретать за счет средств, полученных из районного бюджета, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления гранта.
16. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения между местной администрацией и получателем гранта соглашения.
Грант перечисляется единовременно на счета, установленные условиями соглашения. Местная администрация перечисляет грант на расчетный или корреспондентский счета, открытые получателю гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, за исключением, если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению.
17. Отчетность о достижении значений результата предоставления гранта и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, представляется получателем гранта в местную администрацию ежеквартально на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной финансовым органом муниципального района.
18. Местная администрация проводит проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также органы муниципального финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатель гранта несет ответственность за нецелевое использование предоставленных денежных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. Мониторинг достижения результата предоставления гранта осуществляется местной администрацией исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
20. В случае нарушений получателем гранта условий и порядка, установленных при предоставлении гранта, а также недостижения значений результата предоставления гранта, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных местной администрацией и органами муниципального финансового контроля, средства гранта в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход районного бюджета:
на основании требования местной администрации - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта указанного требования;
на основании представления (предписания) органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения получателем гранта значений результата предоставления гранта в отчетном финансовом году получатель гранта осуществляет возврат гранта в доход районного бюджета в размере, определенном в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.
21. В случае если получателем гранта по итогам представления отчетности не достигнуты значения результата предоставления гранта, установленные соглашением в соответствии с абзацем 3 пункта 14 настоящего Положения, размер гранта, подлежащего возврату в доход районного бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vгр x k x m / n, где:

Vгр - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество значений результата предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество значений результата предоставления гранта.
При расчете размера средств, подлежащих возврату получателем гранта в районный бюджет, в размере гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году (Vгр), не учитывается размер остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
22. Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:



где Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, необходимого для достижения результата предоставления гранта, определяется по формуле:



где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.


------------------------------------------------------------------