Постановление администрации Волгограда от 29.12.2023 N 1431 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 16 июня 2011 г. N 1448 "Об обязательной ежегодной аудиторской проверке муниципальных унитарных предприятий Волгограда"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2023 г. в„– 1431

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДА ОТ 16 ИЮНЯ 2011 Г. в„– 1448 "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
ЕЖЕГОДНОЙ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ВОЛГОГРАДА"

В соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2008 г. в„– 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", от 14 ноября 2002 г. в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением Волгоградской городской Думы от 15 декабря 2000 г. в„– 21/296 "О принятии Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда", руководствуясь статьями 7, 39, 47 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Внести в постановление администрации Волгограда от 16 июня 2011 г. в„– 1448 "Об обязательной ежегодной аудиторской проверке муниципальных унитарных предприятий Волгограда" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "пунктом 6 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. в„– 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" заменить словами "статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. в„– 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
1.2. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что бухгалтерская (финансовая) отчетность муниципальных унитарных предприятий Волгограда подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях:
если доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 100 млн. рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн. рублей;
если величина стоимости чистых активов муниципального унитарного предприятия Волгограда за предшествовавший отчетному год окажется меньше размера его уставного фонда на конец предшествовавшего отчетному года.
2. Выбор аудиторской организации для проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки муниципального унитарного предприятия Волгограда осуществляется по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Информация о результатах проведения электронного конкурса направляется муниципальным унитарным предприятием Волгограда администрации Волгограда или отраслевому (функциональному) структурному подразделению администрации Волгограда.".
1.3. В абзаце первом пункта 3 слова "бухгалтерская отчетность" заменить словами "бухгалтерская (финансовая) отчетность".
1.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Утвердить прилагаемое типовое техническое задание на проведение аудиторской проверки муниципальных унитарных предприятий Волгограда.".
1.5. В пункте 5 слова "начиная с отчетности за 2011 год" заменить словами "начиная с отчетности за 2023 год".
1.6. Дополнить типовым техническим заданием на проведение аудиторской проверки муниципальных унитарных предприятий Волгограда согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Волгограда
В.В.МАРЧЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации Волгограда
от 29.12.2023 в„– 1431

"Утверждено
постановлением
администрации Волгограда
от 16.06.2011 в„– 1448

ТИПОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ВОЛГОГРАДА <1>

--------------------------------
<1> По решению учредителя в техническое задание на проведение аудиторской проверки муниципальных унитарных предприятий Волгограда могу быть внесены изменения и дополнения.

1. Общие положения

1.1. Целью обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий Волгограда (далее - предприятие) является выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и соблюдения имущественных интересов Волгограда.
1.2. Оказание услуг аудиторской организации должно осуществляться в соответствии с федеральными законами от 14 ноября 2002 г. в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 30 декабря 2008 г. в„– 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", от 05 апреля 2013 г. в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", международными стандартами аудита, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09 января 2019 г. в„– 2н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации", и иными действующими нормативными правовыми актами в области аудиторской деятельности и бухгалтерского учета, муниципальными правовыми актами Волгограда в сфере деятельности предприятия.

2. Требования к участникам закупки

2.1. Сведения об аудиторской организации должны быть включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.
2.2. Аудиторская организация обязана проходить внешний контроль деятельности.
2.3. На момент проведения конкурса и в период предполагаемого подписания договора на проведение аудита не должны действовать меры воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника права заключать договоры (контракты) оказания аудиторских услуг.
2.4. Участник закупки не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

3. Требования к качеству услуг

3.1. Аудиторская организация должна обеспечить качественное оказание услуг в полном объеме в соответствии с требованиями технического задания на проведение аудиторской проверки муниципальных унитарных предприятий Волгограда (далее - техническое задание).
3.2. Результаты проведения аудиторской проверки в полном объеме должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аудиторской деятельности законодательством Российской Федерации.
3.3. В техническом задании должны содержаться разделы "Общие сведения о предприятии", "Основные задачи аудиторской проверки":
3.3.1. Общие сведения о предприятии включают полное и сокращенное наименование предприятия, адрес, контактные данные руководителя предприятия, сведения о наличии филиалов, дочерних предприятий, структурных обособленных подразделений, среднесписочной численности, краткое описание основных направлений деятельности, сведения о валюте баланса на последнюю отчетную дату, сведения об уплачиваемых предприятием налогах и других обязательных платежах.
3.3.2. К основным задачам аудиторской проверки относятся:
аудит учредительных и организационных документов предприятия;
правовая экспертиза деятельности предприятия;
оценка системы внутреннего контроля, анализ организации учетного процесса, экспертиза учетной политики;
аудит внеоборотных и оборотных активов;
аудит расчетов с персоналом;
аудит капиталов и резервов;
аудит долгосрочных обязательств, аудит отложенных налоговых обязательств, аудит краткосрочных обязательств;
аудит доходов и расходов;
аудит расчетов по налогам;
аудит учета имущества и обязательств на забалансовых счетах;
аудит отражения в бухгалтерском учете последствий событий, произошедших после отчетной даты, и условных фактов хозяйственной деятельности;
аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;
анализ данных о стоимости чистых активов.
3.4. Независимо от принятых методик при проведении аудита обязательным является выполнение следующих требований к проведению аудиторской проверки:

Наименование показателя
Требуемое значение
Уровень существенности для оценки достоверности аудируемой бухгалтерской (финансовой) отчетности
Граница существенности ошибки отчетности не должна превышать 5%
Объем трудозатрат, необходимых для проведения аудиторской проверки (чел./час.)
Предприятия рассчитывают и указывают в таблице объем трудозатрат, необходимых для проведения аудиторской проверки (чел./час.)

4. Особенности аудиторской проверки бухгалтерской
(финансовой) отчетности предприятия

4.1. При проведении проверки предприятию в обязательном порядке следует учитывать особенности правового положения предприятия по сравнению с другими видами коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами. Данные особенности установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15 декабря 2000 г. в„– 21/296 "О принятии Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда" и касаются уставного фонда предприятия и ответственности по его обязательствам. Эти особенности направлены на обеспечение интересов кредиторов предприятия и собственника имущества:
4.1.1. Предприятие не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество, которое находится в муниципальной собственности Волгограда и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.1.2. Следует учесть особенности правового статуса предприятия:
все имущество предприятия является неделимым, то есть не подлежащим распределению по вкладам и иным индивидуализированным частям между отдельными лицами, в том числе работниками предприятия;
собственником имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, является муниципальное образование город-герой Волгоград;
ответственность предприятия распространяется на все закрепленное за ним (собственником) имущество.
4.1.3. Следует учесть особенности, касающиеся уставного фонда предприятия:
размер уставного фонда предприятия должен составлять не менее чем 100 тыс. рублей;
в казенном предприятии уставный фонд не формируется;
размер уставного фонда предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимости его чистых активов;
в случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, необходимо произвести в установленном порядке уменьшение размера уставного фонда.
4.1.4. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества.
Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.
4.1.5. Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия. Сделки, совершенные предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.2. При проведении проверки необходимо обратить особое внимание:
на приобретение предприятием товаров, работ (услуг), которые не связаны с производственным процессом (уставной деятельностью). В случае выявления таких сделок необходимо выразить мнение об их целесообразности;
на осуществление предприятием заимствования в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, которое осуществляется без согласия собственника имущества унитарного предприятия;
на совершение крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. В случае выявления таких сделок проверить наличие согласия собственника имущества предприятия.

5. Оформление результатов аудита

5.1. Результаты проведения аудиторской проверки в полном объеме должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аудиторской деятельности Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. в„– 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", международными стандартами аудита 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности", 705 (пересмотренный) "Модифицированное мнение в аудиторском заключении", 706 (пересмотренный) "Разделы "Важные обстоятельства" и "Прочие сведения" в аудиторском заключении", муниципальными правовыми актами Волгограда, и требованиям к объему и качеству аудиторской проверки, указанным в настоящем техническом задании.
5.2. В состав информации, представляемой аудиторской организацией по результатам аудиторской проверки, включаются:
5.2.1. Письменная информация, сброшюрованная, подписанная аудиторской организацией (в лице руководителя и должностного лица, ответственного за проведение аудиторской проверки), содержащая на титульном листе указание на отчетный период проверки, наименование и полные сведения об аудиторе и предприятии (аудируемом лице), получателях письменной информации.
В письменной информации должны быть отражены все выявленные отклонения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и выявленные в ходе проверки нарушения методологии бухгалтерского учета.
К письменной информации прилагаются сведения в табличной форме:

Сводная ведомость исправлений выявленных нарушений

Таблица 1

в„– п/п
Вид нарушения
Причина нарушения
Сумма (тыс. руб.)
Исправительная запись
Рекомендация по недопущению нарушений впредь
1
2
3
4
5
6

Свод рекомендаций, разработанных по результатам аудита

Таблица 2

в„– п/п
Содержание рекомендации
Ожидаемый результат от выполнения рекомендации
1
2
3

Расшифровка использования чистой прибыли предприятия
за отчетный период

Таблица 3

в„– п/п
Использование чистой прибыли (с расшифровкой направления использования и обоснования)
Сумма
(тыс. руб.)
1
2
3

Сведения о крупных сделках предприятия за отчетный период

Таблица 4

в„– п/п
Наименование и ИНН контрагента
(стороны по сделке)
Предмет договора
Сумма сделки (тыс. руб.)
Дата согласования с учредителем
1
2
3
4
5

Сведения об оценочных обязательствах предприятия

Таблица 5

в„– п/п
Наименование оценочного обязательства
Сумма
(тыс. руб.)/срок осуществления
Обоснование
1
2
3
4

5.2.2. Информация на электронном носителе, оформленная следующим образом:
имя папки - краткое наименование предприятия и год проверки;
содержимое папки (файлы):
Az.doc - аудиторское заключение (файл в формате Word);
Otchet.doc - информация по результатам аудиторской проверки в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего раздела (файлы в формате Word, Excel соответственно).

Департамент муниципального имущества
администрации Волгограда"


------------------------------------------------------------------