Постановление администрации Городищенского муниципального района Волгоградской обл. от 28.12.2023 N 2338-п "О внесении изменений в постановление администрации Городищенского муниципального района от 06.06.2022 N 736-п "Об утверждении муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2023 - 2025 годы в Городищенском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. в„– 2338-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 06.06.2022 в„– 736-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2023 - 2025 ГОДЫ
В ГОРОДИЩЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с п. 4 ст. 15.2 Положения об администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Городищенской районной Думы Волгоградской области от 07.12.2011 в„– 467, постановлением администрации Городищенского муниципального района от 20.08.2009 в„– 2447 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.12.2022 в„– 2331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, в том числе в особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2021 в„– 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", на основании решений Городищенской районной Думы от 28.09.2023 в„– 582 "О внесении изменений в решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 13.12.2022 в„– 464 "О бюджете Городищенского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", от 27.12.2023 в„– 619 "О внесении изменений в решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 13.12.2022 в„– 464 "О бюджете Городищенского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", руководствуясь Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации Городищенского муниципального района от 06 июня 2022 года в„– 736-п "Об утверждении муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2023 - 2025 годы в Городищенском муниципальном районе", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Городищенского муниципального района от 30 мая 2023 года в„– 818-п "О внесении изменений в муниципальную программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2023 - 2025 годы в Городищенском муниципальном районе", утвержденную постановлением администрации Городищенского муниципального района от 06 июня 2022 года в„– 736-п.
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Городищенского муниципального района "Междуречье" и на официальном сайте администрации Городищенского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Городищенского муниципального района Ю.И. Хлынова.

Глава Городищенского
муниципального района
С.Н.БУДНИКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Городищенского
муниципального района
от 28.12.2023 в„– 2338-п

Паспорт муниципальной программы "Молодой семье - доступное
жилье" на 2023 - 2025 годы в
Городищенском муниципальном районе

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2023 - 2025 годы в Городищенском муниципальном районе" (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы
Распоряжение администрации Городищенского муниципального района от 11.05.2022 в„– 129-р
Администратор муниципальной программы
Заместитель главы Городищенского муниципального района, курирующий сферу социальной политики
Разработчик муниципальной программы
Отдел по культуре, социальной и молодежной политике, спорту администрации Городищенского муниципального района
Исполнитель муниципальной программы
Уполномоченный орган по реализации Программы - Отдел по культуре, социальной и молодежной политике, спорту администрации Городищенского муниципального района
Цель и задачи муниципальной программы
Цель Программы:
- улучшение жилищных условий молодых семей с целью обеспечения демографического роста, укрепления семейных отношений.
Задачи Программы:
- продолжение внедрения в практику на муниципальном уровне правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство индивидуального жилого дома
Важнейшие целевые показатели
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного и местного бюджетов - 24 молодые семьи:
- 2023 год - 8 семей,
- 2024 год - 8 семей,
- 2025 год - 8 семей
Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий включает в себя механизм реализации Программы на муниципальном уровне согласно правилам предоставления социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем оказания государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджета
Сроки и этапы реализации
2023 - 2025 годы
Перечень подпрограмм муниципальной программы
Подпрограммы отсутствуют
Объем и источники финансирования
Общий планируемый объем финансирования на реализацию Программы из федерального, областного бюджетов, бюджета Городищенского муниципального района и внебюджетных привлекаемых средств на 2023 - 2025 годы составляет
81 184 222,0 рубля, в том числе по годам:
- 2023 г. - 25 450 690,0 рубля;
- 2024 г. - 27 866 766,0 рубля;
- 2025 г. - 27 866 766,0 рубля.
Объем финансирования за счет средств местного бюджета подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Городищенского муниципального района

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране определили такое соотношение между уровнем доходов и цен на жилье, при котором большинство населения не в состоянии оплатить жилье ни в процессе его строительства, ни в рассрочку. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на улучшение жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом их дальнейшему профессиональному росту.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации.
Оказание помощи молодым семьям в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в сфере молодежной политики, проводимой администрацией Городищенского муниципального района с 2007 года. За указанный период социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья были предоставлены 90 молодым семьям.
В настоящее время Программа реализуется в соответствии с требованиями:
- Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках мероприятий по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года в„– 1050 (в редакции от 26.04.2020 в„– 589, от 15.07.2020 в„– 1042, от 29.08.2020 в„– 1314, от 12.10.2020 в„– 1666, от 27.10.2020 в„– 1747, от 31.12.2020 в„– 2443, от 02.03.2021 в„– 293, от 09.12.2022 в„– 2272, от 16.12.2022 в„– 2331) (далее - Правила);
- Порядка и условий признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в подпрограмме "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. в„– 27-п (в редакции от 13.04.2020 в„– 209-п, от 28.09.2020 в„– 585-п, от 12.04.2021 в„– 169-п) (далее - Порядок в„– 1);
- Порядка формирования списков молодых семей - участников подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. в„– 27-п (в редакции от 13.04.2020 в„– 209-п, от 28.09.2020 в„– 585-п, от 12.04.2021 в„– 169-п) (далее - Порядок в„– 2);
- постановления Администрации Волгоградской области от 08.02.2016 в„– 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области" (в редакции от 29.12.2021 в„– 780-п).
Муниципальная программа "Молодой семье - доступное жилье" разработана на период с 2023 по 2025 год (далее - Программа).
Программное решение обеспечения молодых семей жильем объясняется отсутствием возможности решения данной проблемы в короткие сроки, только за счет средств местного бюджета. Необходим комплексный подход, учитывающий возможность софинансирования из федерального, областного бюджетов, привлечения внебюджетных источников, что позволит улучшить свои жилищные условия большему количеству молодых семей.
Успешное выполнение мероприятий данной Программы позволит оказать поддержку в решении вопроса улучшения жилищных условий 24 молодым семьям (в 2023 г. - 8 семей, в 2024 г. - 8 семей, в 2025 г. - 8 семей), а также создаст условия для продолжения на муниципальном уровне практики правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное
обеспечение муниципальной программы "Молодой
семье - доступное жилье" на 2023 - 2025 годы в Городищенском
муниципальном районе

Перечень программных мероприятий включает в себя механизм реализации Программы на муниципальном уровне согласно правилам предоставления социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем оказания государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, который разработан в соответствие с вышеуказанной нормативной правовой базой реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного и муниципального бюджетов;
внебюджетные привлекаемые молодыми семьями - участниками Программы средства:
- средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий планируемый объем финансирования на реализацию мероприятий Программы из федерального, областного бюджетов, бюджета Городищенского муниципального района и внебюджетных привлекаемых средств на 2023 - 2025 годы - 81 184 222,0 рубля, в том числе по годам:
- 2023 г. - 25 450 690,0 рубля, в том числе федеральный и областной бюджеты - 4 671 576,0 руб., местный бюджет - 1 329 354,0 руб., внебюджетные источники - 19 449 760,0 рубля;
- 2024 г. - 27 866 766,0 рубля, в том числе федеральный и областной бюджеты - 7 350 363,0 руб., местный бюджет - 1 938 559,0 руб., внебюджетные источники - 18 577 844,0 рубля;
- 2025 г. - 27 866 766,0 рубля, в том числе федеральный и областной бюджеты - 7 350 363,0 руб., местный бюджет - 1 938 559,0 руб., внебюджетные источники - 18 577 844,0 рубля;
в т.ч. с предоставлением молодым семьям дополнительной социальной выплаты за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья с момента включения данной молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты до реализации свидетельства.
Средства местного бюджета подлежат ежегодному уточнению на момент формирования бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год.
Средства федерального и областного бюджетов выделяются посредством заключения соглашения администрации Городищенского муниципального района с уполномоченным органом Администрации Волгоградской области.
В случае изменения сроков, объемов поступления средств федерального и областного бюджетов, расчет размера социальной выплаты остается неизменным до полного исполнения обязательств, в рамках соответствующего соглашения между администрацией Городищенского муниципального района и уполномоченным органом Администрации Волгоградской области.

3. Механизм реализации муниципальной программы "Молодой
семье - доступное жилье" на 2023 - 2025 годы в Городищенском
муниципальном районе

3.1. Исполнитель Программы - уполномоченный орган по реализации мероприятий Программы - отдел по культуре, социальной и молодежной политике, спорту администрации Городищенского муниципального района организует свою работу в соответствии с Порядками в„– 1, 2, в том числе:
3.1.1. Ведет прием молодых семей, регистрируя обращения молодых граждан в соответствующем журнале. Организует работу комиссии по признанию молодых семей участниками Программы и формирует список молодых семей - участников Программы.
3.1.2. Признает молодую семью имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.1.3. Принимает от молодых семей документы согласно пунктам 18 и 19 Правил соответственно.
3.1.4. В течение 5 рабочих дней, с даты представления этих документов, организует работу:
- по проверке сведений, содержащихся в указанных документах;
- по принятию решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
О принятом решении молодая семья уведомляется письменно в течение 3 рабочих дней.
3.1.5. До 1 июня года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3-х и более детей.
3.1.6. Жилищная комиссия администрации Городищенского муниципального района до 1 июня года, предшествующего планируемому году, утверждает список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, для представления этого списка в уполномоченный орган Администрации Волгоградской области, где формируется список молодых семей - участников программы Волгоградской области.
3.1.7. Доводит до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение уполномоченного органа Волгоградской области по вопросу о включении их в список претендентов на получение социальной выплаты и организует работу по выдаче свидетельств о получении социальных выплат в порядке, определенном федеральными Правилами.
3.1.8. Представляет в уполномоченный орган Администрации Волгоградской области отчеты об использовании средств местного бюджета и областного бюджета, выделенных на предоставление социальных выплат, по установленной форме.
3.1.9. В порядке, установленном федеральными Правилами, производит оформление свидетельств (Приложение в„– 2) и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным уполномоченным органом Администрации Волгоградской области.
3.1.10. В случае недостаточности средств федерального, областного, местного бюджетов, предоставляемых в качестве доли социальной выплаты следующей по порядку молодой семье в списке молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, в список молодых семей - претендентов включает следующую по очереди молодую семью, имеющую меньший размер социальной выплаты, для предоставления которой достаточно средств, выделяемых из федерального, областного, местного бюджетов.
Молодая семья, для предоставления социальной выплаты которой недостаточно высвободившихся средств, выделяемых из федерального, областного, местного бюджетов, может быть включена в список молодых семей - претендентов в случае высвобождения достаточных средств федерального, областного, местного бюджетов, в результате повторного внесения изменений в список молодых семей-претендентов.
3.1.11. Принимает заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пунктах 18 и 19 Правил соответственно.
3.1.12. Организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок или представление не в полном объеме указанных документов недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие приобретенного или построенного с помощью заемных средств жилого помещения требованиям, определенным федеральными Правилами.
3.1.13. Информирует при получении свидетельства молодую семью о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3.1.14. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, принимает заявление от молодой семьи о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 10 рабочих дней с даты получения заявления, как орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
3.1.15. В течение 7 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах, и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем в указанный срок письменно уведомляет банк.
3.1.16. При предоставлении социальной выплаты исключает молодую семью - участницу подпрограммы из списков участников подпрограммы. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств на цели, указанные в пункте 2 Правил.
3.1.17. Организует работу среди населения по освещению целей и задач Программы, с участием органов исполнительной власти поселений Городищенского муниципального района, через средства массовой информации, а также путем проведения консультаций, семинаров.

3.2. Правила предоставления социальных выплат молодым семьям
в рамках муниципальной программы "Молодой семье - доступное
жилье" на 2023 - 2025 годы в Городищенском
муниципальном районе

3.2.1. Реализация Программы осуществляется путем предоставления государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат в порядке, определенном Правилами.
3.2.2. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день ежегодно утвержденного комитетом строительства Волгоградской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в соответствие с условиями Порядка в„– 1.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.
3.2.3. Применительно к данной Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2.4. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
3.2.5. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
3.2.6. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.2.7. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечных жилищных кредитов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
3.2.8. Проверка доходов или иных денежных средств молодых семей - участниц Программы, необходимых для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, и признание молодой семьи соответствующей данному условию участия в Программе, производится уполномоченным органом администрации Городищенского муниципального района в соответствие с Порядком в„– 1.
3.2.9. Для участия в Программе молодая семья подает в уполномоченный орган администрации Городищенского муниципального района по реализации Программы документы согласно пунктов 18 и 19 Правил соответственно.
3.2.10. От имени молодой семьи все документы, предусмотренные пунктами 18, 19 правил, могут быть поданы одним из совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Условием участия в основном мероприятии и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
3.2.11. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 6 Правил;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 18 и 19 Правил;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
3.2.12. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 Правил.
3.2.13. Право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на получение социальной выплаты возникает после утверждения уполномоченным органом Администрации Волгоградской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по Волгоградской области в соответствующем году, в который включена молодая семья, и удостоверяется свидетельством на право получения социальной выплаты.
3.2.14. Свидетельство является именным документом, не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.15. Срок действия свидетельства составляет не более семи месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
3.2.16. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
3.2.17. При рождении (усыновлении) ребенка, с даты включения молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, до реализации свидетельства, молодой семье - участнице Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилья или строительством индивидуального жилого дома в порядке, определенном администрацией Городищенского муниципального района.
3.2.18. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
3.2.19. Условия использования социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечного жилищного кредита, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам определяются порядком согласно федеральных Правил.
3.2.20. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Волгоградской области.
3.2.21. Порядок оформления, выдачи и использования свидетельств определяется условиями федеральных Правил.
3.2.22. Формирование списков молодых семей - участников, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется уполномоченным органом администрации Городищенского муниципального района согласно условиям, утвержденным Порядком в„– 2.
3.2.23. Порядок приема банком документов от молодых семей - владельцев свидетельств, а также условия перечисления средств социальной выплаты определяется федеральными Правилами, соглашением между администрацией Городищенского муниципального района и банком.

3.3. Организация управления муниципальной программой
"Молодой семье - доступное жилье" на 2023 - 2025 годы
в Городищенском муниципальном районе и контроль
за ее реализацией

Для реализации мероприятий Программы, организации управления и контроля в администрации Городищенского муниципального района определяются:
- исполнитель Программы - уполномоченный орган по реализации мероприятий Программы - отдел по культуре, социальной и молодежной политике, спорту администрации Городищенского муниципального района, который осуществляет свою деятельность согласно требованиям:
Порядка и условий признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в подпрограмме "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. в„– 27-п (в редакции от 13.04.2020 в„– 209-п, от 28.09.2020 в„– 585-п, от 12.04.2021 в„– 169-п);
Порядка формирования списков молодых семей - участников подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. в„– 27-п (в редакции от 13.04.2020 в„– 209-п, от 28.09.2020 в„– 585-п, от 12.04.2021 в„– 169-п);
Постановления Администрации Волгоградской области от 08.02.2016 в„– 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области" (в редакции от 29.12.2021 в„– 780-п);
согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках мероприятий по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением декабря Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года в„– 1050 (в редакции от 26.04.2020 в„– 589, от 15.07.2020 в„– 1042, от 29.08.2020 в„– 1314, от 12.10.2020 в„– 1666, от 27.10.2020 в„– 1747, от 31.12.2020 в„– 2443, от 02.03.2021 в„– 293, от 09.12.2022 в„– 2272, от 16.12.2022 в„– 2331);
- администратор Программы (должностное лицо из числа заместителей главы муниципального района) осуществляет координирующие, а также контролирующие функции за реализацией Программы;
- исполнитель Программы - уполномоченный орган по реализации мероприятий Программы - отдел по культуре, социальной и молодежной политике, спорту администрации Городищенского муниципального района, в соответствии с п. 8.2 Положения о муниципальных программах от 20.08.2009 в„– 2447, предоставляет ежегодный отчет об исполнении программы.

3.4. Оценка ожидаемой эффективности
и социально-экономических последствий
реализации муниципальной программы "Молодой
семье - доступное жилье" на 2023 - 2025 годы в Городищенском
муниципальном районе

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить решение жилищного вопроса для 24 молодых семей, проживающих на территории Городищенского района.
Финансирование программы:

Кол-во семей
2023 - 2025 годы - всего
2023
2024
2025
24
8
8
8
Федеральный и областной бюджеты
19 372 302,0
4 671 576,0
7 350 363,0
7 350 363,0
Местный бюджет
5 206 472,0
1 329 354,0
1 938 559,0
1 938 559,0
Внебюджетные источники
56 605 448,0
19 449 760,0
18 577 844,0
18 577 844,0
Общая сумма всех источников финансирования
81 184 222,0
25 450 690,0
27 866 766,0
27 866 766,0

3.4.1. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метра на 1 человека.
3.4.2. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 Правил.
3.4.3. Социальная выплата предоставляется от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, и составляет не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
3.4.4. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденного в Городищенском муниципальном районе.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 Правил, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации, проживающих на территории Городищенского муниципального района, согласно их очередности в списке участников Программы.
3.4.5. Расчет суммы планируемых затрат средств местного бюджета на период действия Программы - 2023 - 2025 годы:

Год
2023
Количество участников - претендентов на получение социальной выплаты
8
1) 2 молодые семьи из 5 человек:
расчетная стоимость жилья
29 900 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 5 чел.
(состав семьи) = 2 691 000,0 руб.
Социальная выплата 35% = 941 850,0 руб.
Общая сумма для 2 участников
941 850,0 x 2= 1 883 700,0
2) 1 молодая семья из 3 человек:
расчетная стоимость жилья
29 900 руб. x 18 кв. м x 3 чел. = 1 614 600,0
Социальная выплата 35% = 565 110,0
3) 4 молодых семей из 4 человек:
расчетная стоимость жилья
29 900 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 4 чел.
(состав семьи) = 2 152 800,0 руб.
Социальная выплата 35% = 753 480,0 руб.
Общая сумма для 4 участников
753 480,0 x 4= 3 013 920,0
4) 1 молодая семья из 2 человек
(без детей):
расчетная стоимость жилья
29 900 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 42 кв. м) = 1 255 800,0 руб.
Социальная выплата 30% = 376 740,0 руб.
ИТОГО сумма социальных выплат для 8 участников
5 839 470,0 руб.
в том числе средства местного бюджета:
1 167 894,0 руб.
<*> предоставление молодой семье - участнице Программы дополнительной социальной выплаты за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, в случае рождения (усыновления) одного ребенка,
с даты включения молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, до реализации свидетельства:

(<*> факт - доп. выплата на 2 детей)
80 730 руб.

Общая сумма на 2 детей
80 730,0 x 2 = 161 460,0
ИТОГО сумма средств местного бюджета на указанный год:
1 329 354,0 руб.
Год
2024
Количество претендентов на получение социальной выплаты
8
1) 1 молодая семья из 7 человек:
расчетная стоимость жилья
37 395 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 7 чел.
(состав семьи) = 4 711 770,0 руб.
Социальная выплата 35% = 1 649 120,0 руб.
2) 1 молодая семья из 6 человек (родитель с ребенком):
расчетная стоимость жилья
37 395 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 6 чел. (состав семьи) = 4 038 660,0 руб.
Социальная выплата 35% = 1 413 531,0 руб.
3) 3 молодые семьи из 5 человек:
расчетная стоимость жилья
37 395 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 5 чел. (состав семьи) = 3 365 550,0 руб.
Социальная выплата 35% = 1 177 943,0 руб.
Общая сумма для 3 участников
1 177 943,0 x 3 = 3 533 829,0
4) 2 молодые семьи из 4 человек:
расчетная стоимость жилья
37 395 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 4 чел. (состав семьи) = 2 692 440,0 руб.
Социальная выплата 35% = 942 354,0 руб.
Общая сумма для 2 участников
942 354,0 x 2 = 1 884 708,0
5) 1 молодая семья из 3-х человек:
расчетная стоимость жилья
37 395 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 3 чел. (состав семьи) = 2 019 330,0 руб.
Социальная выплата 35% = 706 766,0 руб.
ИТОГО сумма социальных выплат для 8 участников
9 187 954
в том числе средства местного бюджета:
1 837 592,0 руб.
<*> предоставление молодой семье - участнице Программы дополнительной социальной выплаты за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, в случае рождения (усыновления) одного ребенка, с даты включения молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, до реализации свидетельства
100 967,0 руб.
ИТОГО сумма затрат средств местного бюджета на указанный год
1 938 559,0 руб.
Год
2025
Количество претендентов на получение СВ
8
1) 1 молодая семья из 7 человек:
расчетная стоимость жилья
37 395 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 7 чел.
(состав семьи) = 4 711 770,0 руб.
Социальная выплата 35% = 1 649 120,0 руб.
2) 1 молодая семья из 6 человек
(родитель с ребенком):
расчетная стоимость жилья
37 395 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 6 чел. (состав семьи) = 4 038 660,0 руб.
Социальная выплата 35% = 1 413 531,0 руб.
3) 3 молодые семьи из 5 человек:
расчетная стоимость жилья
37 395 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 5 чел. (состав семьи) = 3 365 550,0 руб.
Социальная выплата 35% = 1 177 943,0 руб.
Общая сумма для 2 участников
1 177 943,0 x 3 = 3 533 829,0
4) 2 молодые семьи из 4 человек:
расчетная стоимость жилья
37 395 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 4 чел. (состав семьи) = 2 692 440,0 руб.
Социальная выплата 35% = 942 354,0 руб.
Общая сумма для 2 участников
942 354,0 x 2 = 1 884 708,0
5) 1 молодая семья из 3 человек:
расчетная стоимость жилья
37 395 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 3 чел. (состав семьи) = 2 019 330,0 руб.
Социальная выплата 35% = 706 766,0 руб.
ИТОГО сумма социальных выплат для 8 участников
9 187 954
в том числе средства местного бюджета:
1 837 592,0 руб.
<*> предоставление молодой семье - участнице Программы дополнительной социальной выплаты за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, в случае рождения (усыновления) одного ребенка, с даты включения молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, до реализации свидетельства
100 967,0 руб.
ИТОГО сумма затрат средств местного бюджета на указанный год
1 938 559,0 руб.





Приложение в„– 1

(форма)
___________________________________________________________________________
(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников мероприятия по обеспечению жильем
молодых семей по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта
"Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по
оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате
жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации" молодую семью в следующем составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия ________ в„– ________, выданный ______________________________
_____________________________________________ "__" _______________ 20__ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия ________ в„– ________, выданный ______________________________
__________________________________________________ "__" __________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;

дети: ____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _________ в„– _____________, выданный ________________________
_______________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _________ в„– _____________, выданный ________________________
_______________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей
федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в
реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в
обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной
программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1) _________________________________________________________ ____________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего члена семьи) (подпись)

"__" ________ 20__ г.
2) _________________________________________________________ ____________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего члена семьи) (подпись)
"__" ________ 20__ г.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10) ______________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)


Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" __________ 20__ г.

_____________________________ _____________ _____________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)

"__" __________ 20____ г.





Приложение в„– 2

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о праве на получение социальной выплаты
на приобретение жилого помещения или создание
объекта индивидуального жилищного строительства

в„– ____________________

Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:

супруг ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
дети:
1) _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
2) _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
3) _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
4) _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)

являющейся участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей
федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в
реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в
обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной
программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в соответствии с
условиями этого мероприятия предоставляется социальная выплата в размере
___________________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
____________________________________________________________________ рублей
на приобретение (строительство) жилья на территории Волгоградской области.

Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "__" _____________ 20__ г.
(включительно).
Свидетельство действительно до "__" _____________ 20__ г. (включительно).


Дата выдачи "__" _____________ 20__ г.

___________________________________ _______________ _____________________
(Руководитель органа (подпись, дата) (расшифровка подписи)
местного самоуправления)
М.П.


------------------------------------------------------------------