Постановление администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской обл. от 29.08.2023 N 1149 "О муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Светлоярского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2023 г. в„– 1149

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", руководствуясь Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.2. Утвердить прилагаемую схему организации оповещения и информирования населения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
3. Установить, что муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения Светлоярского муниципального района Волгоградской области создается на базе структурного подразделения муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
4. Рекомендовать главам сельских поселений Светлоярского муниципального района Волгоградской области:
уточнить наличие, проанализировать обеспеченность и техническое состояние технических средств (электросирен, громкоговорителей) системы оповещения в границах поселений;
организовать обеспечение средствами оповещения всех населенных пунктов;
организовать работу по уточнению схем оповещения населения в границах поселений;
проводить ежеквартальные корректировки списочного состава посыльных, водителей, задействованных в оповещении.
5. Отделу по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране окружающей среды и экологии администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Ашадзе И.Н.) осуществлять мероприятия, указанные в п. 4 настоящего постановления, на территории Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
6. Признать утратившим силу постановление администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.03.2018 в„– 399 "О муниципальной систем оповещения и информирования населения Светлоярского муниципального района Волгоградской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального, муниципального и локального характера".
7. Отделу по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Иванова Н.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы Светлоярского муниципального района Волгоградской области Морозова С.С.

Глава муниципального района
В.В.ФАДЕЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Светлоярского
муниципального района
Волгоградской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. в„– 578/365 "Об утверждении положения о системах оповещения населения".
1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - МАСЦО), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.4. МАСЦО включается в систему управления гражданской обороной Светлоярского муниципального района (далее - ГО) и районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.5. Границами зоны действия МАСЦО являются административные границы Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
1.6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности МАСЦО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых отделом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране окружающей среды и экологии (далее - отдел по ГО и ЧС) администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

2. Назначение и основные задачи МАСЦО

2.1. МАСЦО населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
2.2. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
главы Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
начальника отдела по ГО и ЧС администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - начальник отдела по ГО и ЧС);
структурных подразделений администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
сил и средств районного звена РСЧС;
населения, проживающего на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

3. Порядок задействования МАСЦО

3.1. Задействование по предназначению МАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения Светлоярского муниципального района Волгоградской области и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
3.2. Диспетчер МКУ "ЕДДС" Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - диспетчер ЕДДС), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до:
главы Светлоярского муниципального района Волгоградской области (лица, его замещающего), начальника отдела ГО и ЧС (лица, его замещающего);
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
3.3. Решение на задействование МАСЦО принимает глава Светлоярского муниципального района Волгоградской области или лицо, его замещающее.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматизированном либо ручном режимах функционирования МАСЦО.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МАСЦО осуществляется диспетчером ЕДДС, с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
диспетчер ЕДДС дает распоряжение на включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей через радиовещательные передающие станции организаций радиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочего места диспетчера ЕДДС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно отделом ГО и ЧС совместно с ЕДДС.
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - КЧС и ПБ).
3.8. Порядок действий диспетчера ЕДДС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, Администрации Волгоградской области.
3.9. Отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области совместно с отделом по ГО и ЧС, ЕДДС, операторами связи и редакциями средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

4. Поддержание в готовности муниципальной системы
оповещения населения

4.1. Поддержание МАСЦО в готовности организуется отделом по ГО и ЧС и осуществляется ЕДДС.
4.2. С целью контроля за поддержанием в готовности МАСЦО организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности МАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию МАСЦО без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся два раза в год комиссией в составе представителей отдела по ГО и ЧС и МКУ "ЕДДС" Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также операторов связи, организаций осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание МАСЦО, организаций телерадиовещания.
Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся в период проведения комплексных проверок готовности региональной системы оповещения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ПБ Светлоярского муниципального района Волгоградской области могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО.
По результатам комплексной проверки готовности МАСЦО оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности МАСЦО, определяемая в соответствии с Приложением 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", а также уточняется паспорт МАСЦО.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска МАСЦО.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок МАСЦО не допускается.
4.3. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (далее - ТСО) (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва ТСО устанавливаются администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
4.4. Вывод из эксплуатации действующей МАСЦО осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой МАСЦО.

5. Порядок создания (реконструкции) и совершенствования
МАСЦО

5.1. Основанием для создания (реконструкции) МАСЦО является нормативный правовой акт администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, в котором определяются:
цель работ;
сроки проведения работ;
заказчик;
источники финансирования;
основные этапы;
контроль работ.
Мероприятия создания (реконструкции) МАСЦО включают три этапа:
планирование, подготовка к проектированию (проектно-изыскательские работы) и проектирование МАСЦО с учетом мероприятий по информационной безопасности;
поставка оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ, выполнение мероприятий по информационной безопасности;
приемка и ввод в эксплуатацию МАСЦО.
5.2. На первом этапе:
на основании нормативного правового акта (программы) администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области отдел по ГО и ЧС разрабатывает план мероприятий по созданию (реконструкции) МАСЦО, согласовывает его с Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций МЧС России по Волгоградской области и утверждается главой Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
после согласования плана мероприятий по созданию (реконструкции) МАСЦО отделами: по ГО и ЧС; по связям с общественностью и СМИ; жилищно-коммунального и дорожного хозяйства; архитектуры и градостроительства; и бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области разрабатывается техническое задание на создание (реконструкцию) МАСЦО;
в соответствии с законодательством определяется проектная организация и заключается договор на выполнение проектных работ;
у операторов связи и вещания, балансодержателей (собственников) зданий и сооружений, где планируется установка и функционирование ТСО, запрашиваются технические условия на размещение ТСО и подключение их к сетям связи и вещания, сети электропитания и системам заземления и др. требования;
проводятся проектные работы.
Техническое задание на создание (реконструкцию) МАСЦО является основным документом, определяющим требования к системе оповещения, порядок ее создания (реконструкции) и прием в эксплуатацию.
Форма и разделы технического задания определяются ГОСТ 34.602-2020 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы".
Техническое задание разрабатывается отделами: по ГО и ЧС; по связям с общественностью и СМИ; жилищно-коммунального и дорожного хозяйства; архитектуры и градостроительства; и бюджетно-финансовой политики администрации муниципального района Волгоградской области и согласовывается с Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций России по Волгоградской области и операторами связи и вещания, сети связи и вещания, которые задействуются в системе оповещения.
Кроме требований к содержанию технического задания, определенных ГОСТ 34.602-2020, учитываются:
сведения о населенных пунктах и населении, на территории которых должна быть система оповещения;
пункты управления системой оповещения;
особенности организационно-технического построения существующей региональной (местной) системы оповещения;
особенности организационно-технического построения территориальных сетей связи и вещания и перспективы их развития;
вопросы информационной безопасности;
сопрягаемые с системой оповещения смежные автоматизированные системы РСЧС и ГО;
наличие и размещение потенциально опасных объектов и объектов экономики, мест массового пребывания населения и т.д.;
виды угроз в зонах экстренного оповещения и сведения о системах мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
На основании технического задания проектной организацией выполняются проектно-изыскательские работы.
Проектно-сметная документация разрабатывается в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. в„– 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" сводами правил и государственными стандартами и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание автоматизированных систем и разработку документации.
В ходе проектирования осуществляется согласование размещения и подключения технических средств оповещения с балансодержателями (собственниками) зданий и сооружений, на(в) которых планируется их установка.
Пояснительная записка и раздел технологического решения проектно-сметной документации согласовывается:
с операторами связи и вещания, сети связи и вещания которых задействуются в системе оповещения;
с Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций России по Волгоградской области.
При выявлении недостатков проектно-сметная документация возвращается на доработку.
После получения положительного согласования проектной документации утверждается заказчиком - администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
До начала создания новой системы, имеющей в своем составе радиоэлектронные средства (изменения состава сооружения (объекта), связанного с установкой новых радиоэлектронных средств), в соответствии с законодательством Российской Федерации заказчиком должно быть получено разрешение на использование радиочастот.
5.3. На втором этапе:
а) администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области:
определяется генеральный подрядчик и, при необходимости, субподрядчики на выполнение работ по созданию (реконструкции) МАСЦО;
в соответствии с проектно-сметной документацией заключаются договора на поставку оборудования и необходимых материалов, а также проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, в том числе мероприятий по обеспечению информационной безопасности;
в соответствии с проектно-сметной документацией с операторами связи и вещания и балансодержателями (собственниками) зданий и сооружений, где планируется установка и функционирование технических средств оповещения заключаются договора на размещение, охрану и подключение технических средств оповещения к соответствующим сетям;
б) генеральным подрядчиком:
разрабатывается календарный план строительно-монтажных и пусконаладочных работ. План согласовывается с администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
проводятся строительно-монтажные, в том числе подключение к сетям связи и вещания, а также пусконаладочные работы;
после завершения работ администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области направляется уведомление о завершении строительства, готовности системы оповещения к проведению испытаний и приему в эксплуатацию.
В ходе работ генеральный подрядчик:
совместно с администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области проводит:
мероприятия по обеспечению в муниципальной системе оповещения информационной безопасности;
комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования ТСО МАСЦО;
по согласованию с администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области проводит предварительные испытания на соответствие МАСЦО требованиям технического задания, в процессе которых все параметры оборудования и системы должны быть доведены до нормативных и оформляет акт по результатам предварительных испытаний;
готовит протоколы о соответствии смонтированного оборудования МАСЦО утвержденной проектной документации, о результатах контрольных измерений, испытаний и опробования оборудования и системы;
разрабатывает и согласовывает с администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области и с Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций России по Волгоградской области Программу и методики приемо-сдаточных испытаний (далее - ПМИ).
После завершения работ генеральный подрядчик представляет в администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области уведомление об окончании работ и готовности МАСЦО к проведению испытаний и приему в эксплуатацию, а также предложения о сроках проведения испытаний и составе приемочной комиссии.
Перед проведением приемочных испытаний администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области совместно с генеральным подрядчиком организуется и проводится обучение оперативного дежурного и персонала ЕДДС правилам эксплуатации ТСО.
5.4. На третьем этапе:
Основанием для начала работ по приемке МАСЦО в эксплуатацию является нормативный акт администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области о назначении приемочной комиссии и о проведении работ по вводу в эксплуатацию.
В состав комиссии включаются представители:
администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
ЕДДС;
Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по субъекту Российской Федерации;
управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия (при необходимости);
операторов связи и вещания, сети связи и вещания, которых задействованы в муниципальной системе оповещения (при необходимости если задействуются);
генерального подрядчика (субподрядчиков при наличии).
Необходимые условия для работы комиссии создают администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области и генподрядчик.
Работу приемочной комиссии организует ее председатель.
Приемочной комиссией разрабатывается план работы, который утверждается председателем приемочной комиссии.
В ходе работы приемочная комиссия, в соответствии с техническим заданием и ПМИ проводит обследование (проверяет функционирование) МАСЦО, выполняет необходимые измерения и проверяет наличие следующих документов:
утвержденной проектно-сметной документации и заключения экспертизы проекта (при наличии);
перечня используемых средств оповещения с указанием наименования типа и серийного номера;
утвержденного акта (протоколов) по результатам испытаний МАСЦО, проведенных генеральным подрядчиком до предъявления ее к приемке в эксплуатацию, на соответствие нормативным правовым актам и технической документации производителя оборудования;
комплекта эксплуатационной документации на муниципальную систему оповещения, включая инструкции по эксплуатации;
разрешений на использование радиочастот и на эксплуатацию радиоэлектронных средств, при их наличии;
санитарного паспорта на муниципальную систему оповещения, при наличии радиоэлектронных средств;
документов, подтверждающих подготовку специалистов для работы на оборудовании, входящем в состав МАСЦО, в том числе знание ими правил технической эксплуатации, техники безопасности и охраны труда (если для эксплуатации средств оповещения предусматривается обслуживающий персонал);
договора на присоединение к соответствующим сетям связи (если это требуется в соответствии с законодательством);
перечня средств измерений, предусмотренных инструкциями по эксплуатации, и сведений об их поверке.
Также, в ходе работы приемочная комиссия проверяет соответствие вводимой в эксплуатацию МАСЦО утвержденной проектно-сметной документации.
По результатам работы приемочная комиссия оформляет акт с выводами и предложениями о возможности/невозможности приема МАСЦО в эксплуатацию (при невозможности приема в акте указываются обоснованные причины).
Акт утверждается председателем комиссии.
Приложением к акту включается план-график устранения недостатков (при наличии таковых), не препятствующих началу эксплуатации системы оповещения, подготовленный генеральным подрядчиком совместно с администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Юридической основой принятия МАСЦО в эксплуатацию является нормативный правовой акт администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области о принятии МАСЦО в эксплуатацию и организации ее эксплуатации в составе территориальной подсистемы РСЧС. Нормативный правовой акт принимается на основании положительных выводов акта приемочной комиссии.
На принятую в эксплуатацию муниципальную систему оповещения администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области оформляет паспорт по форме, рекомендованной совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
В ходе работ по модернизации МАСЦО замена отдельных элементов (устройств, блоков) составных частей системы осуществляется (при наличии специалистов с необходимой квалификацией) балансодержателем технических средств системы оповещения, поставщиком оборудования, либо организацией, осуществляющей эксплуатационно-техническое обслуживание.
При этом вывод из эксплуатации устаревших элементов (устройств, блоков) составных частей системы и ввод в эксплуатацию новых осуществляется на основании нормативного акта балансодержателя технических средств системы оповещения.
5.5. В ходе развития (строительства) населенных пунктов администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области проводятся мероприятия по совершенствованию (развитию, дооборудованию) МАСЦО.
Мероприятия по планированию, монтажу, пусконаладке и вводу в эксплуатацию вновь установленных технических средств оповещения и других подсистем системы оповещения аналогичны мероприятиям по строительству и вводу в эксплуатацию МАСЦО.

Управляющий делами
С.В.МАРИНИНА


------------------------------------------------------------------