Постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской обл. от 28.08.2023 N 680 "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2023 г. в„– 680

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 145 Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Суровикинского муниципального района Волгоградской области, администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить Положение об оплате труда руководителей муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области:
- от 07.06.2016 в„– 872 "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области";
- от 06.02.2017 в„– 62 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 07.06.2016 в„– 872 "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области по финансам и экономике Г.А. Чистову.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района Волгоградской области "Заря" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.08.2023.

Глава Суровикинского
муниципального района
Р.А.СЛИВА





Приложение
к постановлению
администрации Суровикинского
муниципального района
от 28 августа 2023 г. в„– 680

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда руководителей муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Волгоградской области от 19.01.2016 в„– 4-п "Об общих требованиях к положениям об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области", Уставом Суровикинского муниципального района Волгоградской области, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующими вопросы оплаты труда, и вводится с целью обеспечения гарантий и упорядочения оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальные учреждения), поощрения творческой активности и инициативы, добросовестного выполнения служебных обязанностей, материального стимулирования труда и повышения результативности их профессиональной деятельности.
1.2. Настоящее Положение предусматривает единые принципы оплаты труда руководителей муниципальных учреждений и включает в себя:
общие положения;
основные условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений;
порядок и условия установления выплат компенсационного характера руководителям муниципальных учреждений;
порядок и условия установления выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений;
другие вопросы оплаты труда руководителей муниципальных учреждений.
1.3. Заработная плата руководителя муниципального учреждения состоит из:
должностного оклада;
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера.
1.4. Выплаты по заработной плате руководителю муниципального учреждения осуществляются в пределах фонда оплаты труда работников муниципального учреждения, сформированного на календарный год.

2. Основные условия оплаты труда руководителей
муниципальных учреждений

2.1. Условия оплаты труда руководителя муниципального учреждения устанавливаются в трудовом договоре, оформляемом в соответствии с типовой формой трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.2. Должностной оклад руководителя муниципального учреждения устанавливается в трудовом договоре, заключаемом с ним администрацией Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - учредитель), в зависимости от среднего размера оклада (должностного оклада), ставки работников муниципального учреждения (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), определяемого согласно штатному расписанию муниципального учреждения, действующему на момент установления должностного оклада руководителю муниципального учреждения или проекта штатного расписания муниципального учреждения, подготавливаемого в связи с приведением штатного расписания муниципального учреждения в соответствие с действующим законодательством или созданием (реорганизацией) муниципального учреждения (далее - средний размер оклада работников муниципального учреждения).
2.3. Критериями и особенностями определения должностного оклада руководителя муниципального учреждения являются сложность труда, в том числе масштаб управления и особенности деятельности и значимости муниципального учреждения (штатная численность работников муниципального учреждения, показатели, учитывающие режим работы муниципального учреждения, наличие обособленных подразделений, наличие зданий, помещений, разъездной характер работы, масштаб и сложность руководства, участие в государственных программах Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальных и ведомственных целевых программах Суровикинского муниципального района Волгоградской области, совмещение одновременно функций (выполнение работы) по нескольким направлениям и другое).
2.4. Предельное соотношение устанавливаемого должностного оклада руководителя муниципального учреждения и среднего размера оклада работников муниципального учреждения определяется:
при штатной численности менее 10 единиц - в кратности от 1 до 2;
при штатной численности от 10 до 50 единиц - в кратности от 1 до 3;
при штатной численности от 50 до 100 единиц - в кратности от 1 до 4;
при штатной численности от 100 до 200 единиц - в кратности от 1 до 5.
2.5. Установить размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя муниципального учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы руководителя муниципального учреждения, его заместителей, главного бухгалтера муниципального учреждения):
при штатной численности менее 10 единиц - в кратности от 1 до 2;
при штатной численности от 10 до 50 единиц - в кратности от 1 до 3;
при штатной численности от 50 до 100 единиц - в кратности от 1 до 4;
при штатной численности от 100 до 200 единиц - в кратности от 1 до 5.
Исчисление среднемесячной заработной платы руководителя муниципального учреждения, а также среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя муниципального учреждения, его заместителей, главного бухгалтера муниципального учреждения) осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 в„– 922.
2.6. Установление конкретного размера должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения осуществляется следующим образом:
а) до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным годом, руководители муниципальных учреждений представляют учредителю или органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя (структурному подразделению администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, курирующему деятельность учреждения):
- информацию о среднем размере оклада работников возглавляемых ими муниципальных учреждений в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- информацию о средней заработной плате работников муниципального учреждения, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела, согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- показатели оценки эффективности работы муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области, согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- критерии, характеризующие эффективность работы муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области, согласно приложению 4 к настоящему Положению;
- информацию об отсутствии условий, определяющих невозможность начисления премии по итогам работы за отчетный год руководителю муниципального учреждения;
- другую информацию, характеризующую результативность деятельности, как самого муниципального учреждения, так и его руководителя, а также характеризующую самого руководителя, в том числе необходимую для установления размера персонального повышающего коэффициента к должностному окладу руководителя муниципального учреждения;
б) до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным годом, учредитель или орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (структурное подразделение администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, курирующее деятельность учреждения), проверяет правильность представленной информации и представляет предложение о величине должностного оклада руководителя муниципального учреждения, наименованиях и размерах выплат компенсационного (при их наличии) и стимулирующего характера с учетом личного вклада руководителя муниципального учреждения в развитие и совершенствование работы муниципального учреждения, достижение целей и задач, стоящих перед муниципальным учреждением, в повышение эффективности деятельности муниципального учреждения, председателю комиссии по установлению оплаты труда руководителям муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Комиссия).
Отделом по экономике и инвестиционной политике администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области и (или) структурными подразделениями администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, курирующими деятельность муниципального учреждения, производится проверка правильности расчетов информации, представленной в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта "а" пункта 2.6 настоящего раздела;
в) до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным годом, Комиссией на основе комплексной оценки деятельности руководителя муниципального учреждения и результативности работы муниципального учреждения рассматриваются соответствующие предложения и принимается решение о конкретном размере должностного оклада руководителя муниципального учреждения, наименованиях и размерах выплат компенсационного (при условии их установления) и стимулирующего характера в соответствии с Положением о Комиссии.
2.7. Должностной оклад руководителю муниципального учреждения устанавливается распоряжением учредителя в соответствии с решением Комиссии.

3. Порядок и условия установления выплат компенсационного
характера руководителям муниципальных учреждений

3.1. Руководителю муниципального учреждения могут быть установлены выплаты компенсационного характера в случае, если данные выплаты предусмотрены системой оплаты труда, действующей в возглавляемом им муниципальном учреждении.
3.2. Выплаты компенсационного характера руководителю муниципального учреждения устанавливаются распоряжением учредителя на основании решения Комиссии.
3.3. Выплаты компенсационного характера руководителю муниципального учреждения не образуют новый должностной оклад и не учитываются при начислении иных выплат стимулирующего и компенсационного характера.

4. Порядок и условия установления выплат стимулирующего
характера руководителям муниципальных учреждений

4.1. В целях поощрения руководителей муниципальных учреждений могут предусматриваться следующие выплаты стимулирующего характера:
1) надбавка за стаж работы в муниципальных учреждениях.
Надбавка за стаж работы в муниципальных учреждениях устанавливается в зависимости от общего количества лет, проработанных в муниципальных учреждениях, в процентах от должностного оклада в следующих размерах:
при стаже работы от 1 года до 5 лет - 10 процентов;
при стаже работы от 5 до 10 лет - 15 процентов;
при стаже работы от 10 до 15 лет - 20 процентов;
при стаже работы более 15 лет - 30 процентов.
Основным документом для определения общего количества лет, проработанных в муниципальных учреждениях, является трудовая книжка.
Установление (изменение) размера надбавки за стаж работы в муниципальных учреждениях производится с момента возникновения права на назначение (изменение) данной выплаты;
2) персональный повышающий коэффициент к должностному окладу.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерах принимается учредителем персонально в отношении конкретного руководителя муниципального учреждения.
При определении размера персонального повышающего коэффициента к должностному окладу следует учитывать уровень профессиональной подготовленности руководителя муниципального учреждения, сложность, важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, наличие ученой степени, почетного звания и другие факторы.
Размер персонального повышающего коэффициента к должностному окладу устанавливается в размере, не превышающем 200 процентов должностного оклада в месяц.
Установленные выплаты по надбавкам, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, начисляются пропорционально отработанному времени и производятся при окончательном расчете.
Установленный размер персонального повышающего коэффициента к должностному окладу уменьшается руководителю муниципального учреждения в случае применения в отношении его дисциплинарного взыскания.
Последующее установление размера персонального повышающего коэффициента к должностному окладу осуществляется после снятия дисциплинарного взыскания или по истечении срока его действия в течение месяца в порядке, установленном настоящим Положением;
3) премиальные выплаты:
а) премия по итогам работы за год.
Премирование руководителя муниципального учреждения производится по результатам его работы за отчетный год в целях усиления материальной заинтересованности и повышения качества выполняемых задач, возложенных на учреждение, достижения учреждением значений целевых показателей эффективности работы, установленных учредителем, в зависимости от его личного вклада, выраженного в своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей, повышении уровня ответственности за работу муниципального учреждения.
Размер премии по итогам работы за год не может превышать 300 процентов должностного оклада в расчете на год. Конкретный размер годового премиального фонда руководителя муниципального учреждения устанавливается учредителем в трудовом договоре.
При премировании по итогам работы за год учитываются показатели оценки эффективности работы муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области, и критерии, характеризующие эффективность работы муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - показатели премирования).
Установление премии по итогам работы за год руководителям муниципальных учреждений осуществляется по результатам выполнения показателей премирования, по итогам работы за отчетный год в порядке, установленном пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Положения.
Итоговое количество баллов рассчитывается как сумма баллов, определенных в приложении 3 к настоящему Положению, выставленных руководителю муниципального учреждения. Размер премии по итогам работы за год устанавливается в процентном отношении от годового премиального фонда руководителя муниципального учреждения, установленного в трудовом договоре. Выплата может осуществляться разово или ежемесячно в соответствии с условиями трудового договора.
При установлении факта предоставления недостоверных данных или их непредоставления, подтвержденного вынесенным отделом по экономике и инвестиционной политике администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области заключением, количество баллов снижается на 5 баллов за каждый показатель.
При нарушении сроков представления показателей эффективности работы руководителей муниципальных учреждений общее количество баллов снижается на 0,5 балла за каждый день просрочки.
Размер премии по итогам работы за год руководителя муниципального учреждения определяется на основе расчета суммы баллов за отчетный финансовый год согласно Таблице 1:

Таблица 1

Количество полученных баллов
Размер премиального фонда с учетом числа полученных баллов (в процентах от годового премиального фонда)
100 - 95 включительно
100
менее 95 - 85 включительно
80
менее 85 - 75 включительно
70
менее 75 - 65 включительно
60
менее 65 - 55 включительно
50
менее 55 - 45 включительно
40
менее 45
Не премируется за отчетный финансовый год

Премия по итогам работы за год не начисляется в следующих случаях:
- за период отпуска без сохранения заработной платы;
- за период действия дисциплинарного взыскания, наложенного на руководителя муниципального учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него функций и полномочий;
- выявления в муниципальном учреждении нарушений правил противопожарной безопасности.
Вновь назначенным руководителям муниципальных учреждений начисление премии производится с момента их назначения.
Руководителям муниципальных учреждений, прекратившим трудовые отношения до завершения периода, за который начисляется премия по итогам работы за год, указанная премия не выплачивается;
б) премия за выполнение особо важных и срочных работ.
Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается руководителю муниципального учреждения единовременно с целью его поощрения за результаты труда по итогам выполнения особо важных и срочных работ.
Премия за выполнение особо важных и срочных работ устанавливается за выполнение работ, совершаемых безотлагательно, в короткий срок; работ, имеющих большое значение и заслуживающих особого внимания.
Общий размер премий за выполнение особо важных и срочных работ не должен превышать 200 процентов должностного оклада в расчете на год;
в) единовременная премия (за длительную безупречную работу, большой вклад в развитие отрасли в связи с праздничными и юбилейными датами (по достижении возраста 50 лет и далее каждые 5 лет), при увольнении в связи с уходом на пенсию, в связи с награждением, предполагающим одновременно выплату денежного поощрения).
Единовременная премия устанавливается в размере, не превышающем 100 процентов должностного оклада.
Не подлежат премированию руководители муниципальных учреждений, имеющие действующие дисциплинарные взыскания за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них трудовых обязанностей.
4.2. Выплаты стимулирующего характера, устанавливаемые руководителям муниципальных учреждений, устанавливаются в процентах к должностному окладу или в абсолютном размере.
4.3. Выплаты стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений устанавливаются с начала срока действия трудового договора и выплачиваются до конца срока его действия, за исключением выплаты премии по итогам работы за год.
4.4. Выплаты стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения устанавливаются распоряжением учредителя в соответствии с решением Комиссии, принимаемым на основе комплексной оценки деятельности руководителя муниципального учреждения и результативности работы муниципального учреждения.
4.5. Выплаты стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения не образуют новый должностной оклад и не учитываются при начислении иных выплат стимулирующего и компенсационного характера.

5. Другие вопросы оплаты труда руководителей
муниципальных учреждений

5.1. При прекращении трудового договора с руководителем муниципального учреждения по любым установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами основаниям совокупный размер выплачиваемых ему выходных пособий, компенсаций и иных выплат в любой форме, в том числе компенсаций, указанных в части второй статьи 349.3 Трудового кодекса Российской Федерации, и выходных пособий, предусмотренных трудовым договором или коллективным договором в соответствии с частью восьмой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации, не может превышать его трехкратный средний месячный заработок.
При определении указанного в настоящем пункте совокупного размера выплат руководителю муниципального учреждения не учитывается размер следующих выплат:
причитающаяся руководителю муниципального учреждения заработная плата;
средний заработок, сохраняемый в случаях направления руководителя муниципального учреждения в служебную командировку, направления его на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы, в других случаях, в которых в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, за руководителем муниципального учреждения сохраняется средний заработок;
возмещение расходов, связанных со служебными командировками, и расходов при переезде на работу в другую местность;
денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (статья 127 Трудового кодекса Российской Федерации);
средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, выплаченные в размере и порядке, которые установлены статьями 178 и 318 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.2. При экономии фонда оплаты труда муниципального учреждения руководителю муниципального учреждения может предоставляться материальная помощь в размере, не превышающем 200 процентов должностного оклада в расчете на год.
Оказание материальной помощи руководителю муниципального учреждения является правом учредителя, а не его обязанностью.
Оказание материальной помощи руководителю муниципального учреждения не зависит от продолжительности и результатов его труда.
Решение об оказании материальной помощи руководителю муниципального учреждения и ее размере принимается учредителем и оформляется его распоряжением на основании письменного заявления руководителя муниципального учреждения, в котором указывается основание для получения материальной помощи.





Приложение 1
к Положению об оплате труда
руководителей муниципальных
учреждений, функции
и полномочия учредителя
которых осуществляет
администрация Суровикинского
муниципального района
Волгоградской области

Расчет
среднего размера оклада (должностного оклада), ставки работников
_______________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)

за 20__ год

п/п
Сумма окладов (должностных окладов), ставок работников (без учета руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) в соответствии со штатным расписанием, рублей *
Количество штатных единиц работников
(без учета руководителя, его заместителей, главного бухгалтера), единиц *
Средний размер оклада (должностного оклада), ставки работников, рублей
1
2
3
4





Директор _________________ ________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)

Главный бухгалтер _________________ ________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)

________________________________________________________
* Отражаются данные действующего штатного расписания на дату
предоставления расчета или проекта штатного расписания, подготавливаемого в
связи с приведением штатного расписания в соответствие с действующим
законодательством или созданием (реорганизацией) муниципального учреждения.
Штатное расписание (проект штатного расписания) прилагается к расчету.





Приложение 2
к Положению об оплате труда
руководителей муниципальных
учреждений, функции
и полномочия учредителя
которых осуществляет
администрация Суровикинского
муниципального района
Волгоградской области

Расчет
среднемесячной заработной платы работников
_________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)

за 20__ год

п/п
Фактически начисленная заработная плата работников списочного состава (без учета руководителя, его заместителей, главного бухгалтера), рублей *
Среднесписочная численность работников
(без учета руководителя, его заместителей, главного бухгалтера), единиц *
Среднемесячная заработная плата работников, рублей
1
2
3
4





Директор ___________________ _________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)

Главный бухгалтер ___________________
(подпись) (Фамилия И.О.)

___________________________________________________________________________
* Заполняется в соответствии с пунктом 20 Положения об особенностях
порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. в„– 922 "Об
особенностях порядка исчисления средней заработной платы".





Приложение 3
к Положению об оплате труда
руководителей муниципальных
учреждений, функции
и полномочия учредителя
которых осуществляет
администрация Суровикинского
муниципального района
Волгоградской области

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

N
п/п
Показатели оценки эффективности работы муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области
Оценка выполнения
Шкала оценки
Форма отчетности, содержащая информацию о выполнении показателя
Периодичность отчетности
1.
Показатели по основной деятельности муниципального учреждения (максимальное количество баллов - 65 - 80)
1.1.
Выполнение целевых показателей результативности работы (муниципального задания) муниципального учреждения и (или) критериев, характеризующих эффективность работы муниципальных учреждений (Приложение 4 к Положению об оплате труда руководителей муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области)
1. Для автономных и бюджетных учреждений

Отчет руководителя муниципального учреждения
ежегодно
Выполняется полностью
65 баллов
Выполняется не в полной мере
35 баллов
Не выполняется
0 баллов
2. Для казенных учреждений

Выполняется полностью
80 баллов
Выполняется не в полной мере
50 баллов
Не выполняется
0 баллов
2.
Показатели по финансово-экономической деятельности муниципальных учреждений (максимальное количество баллов - 35)
2.1.
Привлечение дополнительных финансовых средств бюджетными и автономными учреждениями
Получение премий, грантов различного уровня
5 баллов
Отчет руководителя муниципального учреждения. Информация структурных подразделений администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, курирующих деятельность муниципального учреждения
ежегодно
Привлечение спонсорских средств
5 баллов
Привлечение средств от развития платных услуг
5 баллов
2.2.
Наличие просроченной кредиторской задолженности
Просроченная кредиторская задолженность отсутствует
5 баллов
Баланс муниципального учреждения. Отчет руководителя муниципального учреждения. Информация структурных подразделений администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, курирующих деятельность муниципального учреждения
ежегодно
Снижение размера имеющейся просроченной кредиторской задолженности
4 балла
Размер просроченной кредиторской задолженности без изменений
2 балла
Рост просроченной кредиторской задолженности
0 баллов
2.3.
Наличие дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность отсутствует
5 баллов
Баланс муниципального учреждения. Отчет руководителя муниципального учреждения. Информация структурных подразделений администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, курирующих деятельность муниципального учреждения
ежегодно
Размер дебиторской задолженности снижается
4 балла
Размер дебиторской задолженности без изменений
2 балла
Рост дебиторской задолженности
0 баллов
2.4.
Наличие фактов нецелевого использования средств муниципального бюджета и имущества
Отсутствие нецелевого использования средств муниципального бюджета и имущества
10 баллов
Отчет руководителя муниципального учреждения. Результаты работы органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля
ежегодно
Наличие фактов нецелевого использования средств муниципального бюджета и имущества
-10 баллов





Приложение 4
к Положению об оплате труда
руководителей муниципальных
учреждений, функции
и полномочия учредителя
которых осуществляет
администрация Суровикинского
муниципального района
Волгоградской области

КРИТЕРИИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Муниципальные общеобразовательные организации.
1.1. Результативность образовательного процесса:
- доля выпускников, сдавших ЕГЭ по математике выше среднего значения по муниципальному району;
- доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку выше среднего значения по муниципальному району;
- средний балл по итогам ЕГЭ по русскому языку выше среднего балла по муниципальному району;
- средний балл по итогам ЕГЭ по математике выше среднего балла по муниципальному району;
- средний балл по итогам ЕГЭ по предметам по выбору выше среднего балла по муниципальному району;
- наличие обучающихся, получивших от 90 до 100 баллов по итогам ЕГЭ;
- доля выпускников IX классов, не получивших ни одной неудовлетворительной оценки в ходе государственной (итоговой) аттестации, выше среднего значения по муниципальному району;
- доля выпускников IX классов, сдавших экзамен по русскому языку с первого раза, выше среднего значения по муниципальному району;
- доля выпускников IX классов, сдавших экзамен по математике с первого раза, выше среднего значения по муниципальному району;
- отсутствие у общеобразовательной организации признаков необъективности ВПР;
- доля неуспешных обучающихся, для которых разработаны индивидуальные маршруты;
- доля детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам;
- отсутствие низких образовательных результатов в общеобразовательной организации;
- наличие обучающихся - победителей олимпиад, конкурсов, соревнований муниципального, регионального, федерального, международного уровней;
- наличие обучающихся - призеров олимпиад, конкурсов, соревнований муниципального, регионального, федерального, международного уровней.
1.2. Обеспечение условий для достижения высокого уровня качества образования:
1) в части реализуемых программ общего образования:
- реализация общеобразовательных программ профильного уровня на старшей ступени по двум и более учебным предметам инвариантной части учебного плана;
- реализация общеобразовательных программ углубленного уровня по 1 и более учебным предметам инвариантной части учебного плана не менее чем на 2 ступенях обучения;
- наличие классов (групп), в которых реализуются программы общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в пилотном (апробационном) режиме;
2) в части удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся:
- организация предоставления образовательных услуг по учебным предметам и/или курсам учебного плана обучающимся из других общеобразовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия;
- направление обучающихся для получения образовательных услуг по учебным предметам и/или курсам учебного плана в другие общеобразовательные организации в рамках сетевого взаимодействия;
- организация взаимодействия с организациями дополнительного образования;
- организация взаимодействия с организациями профессионального образования;
3) в части реализации современных образовательных технологий и инновационной деятельности:
- предоставление образовательных услуг в дистанционной форме;
- наличие статуса экспериментальной площадки муниципального, регионального, федерального уровней;
- участие общеобразовательной организации в конкурсах муниципального, регионального, федерального, международного уровней;
- наличие у общеобразовательной организации музея;
- наличие у общеобразовательной организации филиала;
- наличие у общеобразовательной организации новых мест дополнительного образования детей;
- наличие у общеобразовательной организации дошкольной группы;
4) в части развития кадрового потенциала:
- доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
- доля педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности до 5 лет;
- доля педагогов в возрасте до 30 лет;
- проведение мероприятий муниципального, регионального, федерального уровней для педагогического сообщества;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства муниципального, регионального, федерального уровней;
- наличие педагогов, принимающих участие в экспертизе практической деятельности аттестуемых учителей;
- наличие аккредитованных экспертов по проведению контрольных мероприятий в области образования (контроль качества образования, лицензионный контроль);
- наличие аттестованных экспертов в сфере государственной аккредитации общеобразовательных организаций;
- наличие педагогов - руководителей муниципальных предметных методических объединений;
- наличие педагогов, участвующих в работе экзаменационных, олимпиадных, конфликтных, конкурсных комиссий;
- доля педагогов, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников общеобразовательной организации;
5) в части представления результатов образовательного процесса широкой общественности:
- участие органа общественно-государственного управления в разработке основной образовательной программы общеобразовательной организации;
- размещение публичного отчета и результатов самообследования общеобразовательной организации в сети Интернет;
- ведение и информационное наполнение страниц образовательной организации в социальных сетях Российской Федерации "ВКонтакте" или "Одноклассниках";
- ведение и информационное наполнение официальных сайтов;
- публикация информационно-аналитических материалов, статей, публичные выступления в средствах массовой информации;
- степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса;
- степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса;
- участие представителей органа государственно-общественного управления в процедуре оценки степени удовлетворенности обучающихся и родителей качеством образовательного процесса;
- отсутствие обоснованных письменных обращений граждан с жалобами на действия руководителя и работников общеобразовательной организации;
- участие руководителя общеобразовательной организации в работе органа государственно-общественного управления системой образования муниципального района;
6) в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся, их успешной социализации:
- охват обучающихся горячим питанием;
- наличие оборудованной спортивной площадки;
- наличие действующего автотранспорта;
- наличие благоустроенной территории;
- участие обучающихся в социальных проектах;
- отсутствие обучающихся, совершивших правонарушения;
- отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, органах внутренних дел;
- наличие договоров социального партнерства общеобразовательной организации с заинтересованными организациями;
- отсутствие случаев детского травматизма;
- доля обучающихся, охваченных оздоровительным отдыхом на базе общеобразовательных организаций от общего количества обучающихся;
7) в части финансово-хозяйственной деятельности и исполнительской дисциплины:
- отсутствие фактов нарушений законодательства РФ по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов, органов местного самоуправления по вопросам нецелевого использования бюджетных средств, исполнения налогового законодательства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- отсутствие фактов задолженностей в части предоставления запрашиваемой информации и сдачи отчетности;
- отсутствие актов реагирования контрольно-надзорных органов;
- установление соотношения расходов на оплату труда педагогических работников и на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала) общеобразовательных организаций в размере не менее 78 процентов и 22 процентов соответственно, от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательной организации (без учета расходов на оплату труда работников в группах дошкольного образования, созданных в муниципальных общеобразовательных организациях, расходов на увеличение фонда оплаты труда педагогических работников для доведения средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до средней заработной платы в Волгоградской области);
- наличие уровня средней заработной платы учителей не ниже средней заработной платы в промышленности, установленной в регионе;
- отсутствие расхождений с установленным муниципальным заданием в оказании услуг;
- исполнение бюджетных смет казенными общеобразовательными организациями;
8) обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в общеобразовательной организации:
- соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда;
- отсутствие случаев производственного травматизма;
- проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите общеобразовательной организации;
- подготовка коллектива общеобразовательной организации в области безопасности жизнедеятельности.
2. Муниципальные дошкольные образовательные организации.
2.1. Эффективность предоставления услуг дошкольного образования:
- реализация в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО) дополнительных (парциальных) программ разных направленностей;
- наличие групп, в которых реализуются программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- коррекционная работа в ДОО;
- организация взаимодействия с общеобразовательными организациями;
- организация взаимодействия с организациями дополнительного образования;
- информированность родителей об услугах ДОО;
- доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, от общего числа детей данного возраста, проживающих в сельском поселении (для сельских ДОО);
- участие воспитанников ДОО в различных конкурсах;
- средняя посещаемость воспитанников за календарный год.
2.2. Реализация современных образовательных технологий и инновационная деятельность:
- наличие и реализация программы развития ДОО;
- наличие основной образовательной программы;
- реализация в ДОО образовательных программ нового поколения;
- наличие статуса экспериментальной площадки муниципального, регионального, федерального уровней;
- доля педагогов, реализующих современные педагогические технологии;
- доля педагогов, использующих ресурсы сети Интернет;
- создание развивающей среды для воспитанников;
- наличие у ДОО новых мест дополнительного образования детей;
- участие ДОО в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровней.
2.3. Развитие кадрового потенциала:
- доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование;
- доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалифицированную категорию;
- проведение мероприятий для педагогического сообщества;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- доля педагогов, прошедших повышение квалификации и обучающихся заочно;
- представление опыта работы ДОО в печатных изданиях, журналах;
- освещение работы ДОО в СМИ города и района.
2.4. Охрана жизни и здоровья воспитанников:
- выполнение натуральных норм питания по основным продуктам;
- количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни за прошедший год;
- отсутствие случаев детского травматизма;
- создание условий для организации медицинского обслуживания детей;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе организации дошкольного образования;
- наличие благоустроенной территории;
- наличие базы для проведения физкультурных занятий, в т.ч. на улице;
- условия для проведения прогулок, оборудование участков.
2.5. Создание системы муниципально-общественного управления ДОО:
- наличие Управляющего совета;
- наличие сайта ДОО в сети Интернет, обновляемого не реже 1 раза в 2 месяца;
- наличие на сайте публичного доклада о деятельности ДОО за прошедший год;
- степень удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса (путем опроса);
- отсутствие обоснованных письменных обращений граждан с жалобами на действия руководителя и работников ДОО;
- участие руководителя ДОО в выборных органах, общественной жизни города, села.
2.6. Финансово-хозяйственная деятельность и исполнительская дисциплина:
- установление соотношения оплаты труда педагогических работников и оплаты труда прочего персонала дошкольных образовательных организаций (заведующих дошкольными образовательными организациями, помощников воспитателей, младших воспитателей) в размере не менее 75 процентов и 25 процентов соответственно, от общего фонда оплаты труда дошкольной образовательной организации (без учета расходов на увеличение фонда оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций для доведения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до уровня средней заработной платы работников в сфере общего образования в Волгоградской области);
- отсутствие фактов нарушений законодательства РФ по результатам проверок;
- отсутствие актов реагирования контрольно-надзорных органов;
- финансовая дисциплина руководителя;
- исполнительская дисциплина руководителя;
- эффективность использования бюджетных средств и привлечение внебюджетных средств;
- экономия средств по коммунальным платежам.
2.7. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в ДОО:
- соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда;
- отсутствие случаев производственного травматизма;
- проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите ДОО;
- подготовка коллектива ДОО в области безопасности жизнедеятельности.
3. Муниципальные организации дополнительного образования в сфере культуры.
3.1. Степень выполнения учреждением целевых показателей результативности работы муниципального учреждения:
- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
- выполнение образовательных программ, их востребованность и соответствие запросам детей, потребностям семьи, национально-культурным традициям;
- степень удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса (путем опроса);
- участие детей в конкурсах, в том числе общероссийских.
3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса:
- доля педагогических работников, имеющих специальное среднее или высшее профессиональное образование;
- доля педагогов дополнительного образования, имеющих высшую и первую квалификационную категорию;
- доля педагогов, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение учебного года;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- проведение мероприятий для педагогического сообщества.
3.3. Обеспечение комфортных условий для образовательного процесса:
- выполнение санитарно-гигиенических норм в процессе организации дополнительного образования;
- эстетика оформления учебных кабинетов, других помещений;
- методическое обеспечение образовательного процесса;
- отсутствие случаев детского травматизма.
3.4. Финансово-хозяйственная деятельность и исполнительская дисциплина руководителей:
- отсутствие фактов нарушений законодательства РФ по результатам проверок;
- отсутствие актов реагирования контрольно-надзорных органов;
- финансовая дисциплина;
- исполнительская дисциплина;
- экономия средств по коммунальным платежам.
3.5. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в организации дополнительного образования в сфере культуры:
- соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда;
- отсутствие случаев производственного травматизма;
- проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите организации дополнительного образования в сфере культуры;
- подготовка коллектива организации дополнительного образования в сфере культуры в области безопасности жизнедеятельности.
4. Муниципальные учреждения культуры.
4.1. Степень выполнения учреждением муниципального задания:
- количество проведенных культурно-массовых мероприятий;
- число специалистов, имеющих профильное образование;
- число культурно-досуговых формирований (всего);
- количество участников культурно-досуговых формирований;
- общее число посетителей культурно-массовых мероприятий;
- количество клубных формирований самодеятельного народного творчества;
- количество народных самодеятельных коллективов;
- число мест, оборудованных компьютерами с выходом в Интернет (библиотечное обслуживание);
- увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах государственных библиотек Волгоградской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек Российской Федерации (библиотечное обслуживание);
- число обоснованных жалоб на организацию работы в учреждении.
4.2. Организация досуга различных групп населения, в том числе предоставление платных услуг населению с учетом функционального предназначения учреждения.
4.3. Культурно-досуговая работа по основным направлениям деятельности:
- героико-патриотическое воспитание;
- работа с детьми и подростками;
- организация досуга молодежи;
- организация семейного досуга;
- организация досуга пожилых людей, инвалидов и других социально незащищенных групп населения;
- работа с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
- работа с населением по профилактике алкоголизма, табакокурения и СПИДа.
4.4. Состояние развития самодеятельного народного творчества.
4.5. Сохранение и развитие традиционной культуры Суровикинского муниципального района.
4.6. Выполнение и перевыполнение плановых показателей по количеству посещений, комплектования библиотечных фондов, справочно-библиографического обслуживания и книговыдачи в квартал, в год.
4.7. Освоение и внедрение инновационных методов работы, направленных на развитие библиотеки.
4.8. Формирование и сохранение музейного фонда исторического наследия (количество единиц хранения в фонде, количество новых поступлений в фонд).
4.9. Показатель кадровой политики учреждения:
- доля вакантных должностей в общей численности работников по штатному расписанию в процентах;
- среднемесячная заработная плата одного работника;
- коэффициент текучести кадров с учетом фактической среднесписочной численности.
4.10. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в учреждении культуры:
- соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда;
- отсутствие случаев производственного травматизма;
- проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите учреждения;
- подготовка коллектива учреждения в области безопасности жизнедеятельности.
5. Муниципальные учреждения печати и издательской деятельности.
5.1. Степень выполнения учреждением муниципального задания.
5.2. Общий тираж издания за отчетный период (экз.).
5.3. Количество номеров за отчетный период.
5.4. Отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности учреждения.
5.5. Участие учреждения в различных целевых и ведомственных программах.
5.6. Обеспечение своевременного выпуска номеров в соответствии с профилем.
5.7. Организация сбора информации, рецензирование и подготовка материалов для печати, проверка публикуемых статей, разработка текущих и перспективных планов публикаций, использование в работе авторского актива, редакционной коллегии, привлечение к сотрудничеству ведущих специалистов, педагогов-новаторов, педагогов-практиков, осуществление обратной связи с читателем.
5.8. Оформление материалов для печати в соответствии с требованиями стандартов, технических условий и других нормативных актов.
5.9. Показатель кадровой политики учреждения:
- доля вакантных должностей в общей численности работников по штатному расписанию в процентах;
- среднемесячная заработная плата одного работника;
- коэффициент текучести кадров с учетом фактической среднесписочной численности.
5.10. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в учреждении печати и издательской деятельности:
- соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда;
- отсутствие случаев производственного травматизма;
- проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите учреждения;
- подготовка коллектива учреждения в области безопасности жизнедеятельности.
6. Муниципальные учреждения физической культуры и спорта.
6.1. Степень выполнения учреждением целевых показателей результативности работы муниципального учреждения:
- количество проведенных досуговых и спортивных мероприятий;
- число специалистов, имеющих профильное образование;
- число актов реагирования контрольно-надзорных органов;
- число обоснованных жалоб на организацию работы в учреждении;
- количество постоянно работающих спортивных секций;
- количество населения, постоянно занимающегося спортом.
6.2. Создание и организация работы секций по видам спорта.
6.3. Организация соревнований и участие в соревнованиях различных уровней.
6.4 Осуществление приема нормативов комплекса ГТО.
6.5. Показатель кадровой политики учреждения:
- доля вакантных должностей в общей численности работников по штатному расписанию в процентах;
- среднемесячная заработная плата одного работника;
- коэффициент текучести кадров с учетом фактической среднесписочной численности.
6.6. Создание условий для сохранения здоровья занимающихся спортом:
- применение здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе организации занятий спортом;
- принятие мер по предупреждению травматизма в ходе обеспечения занятий спортом и спортивных мероприятий;
- создание условий для организации медицинского обеспечения.
6.7. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в учреждении:
- соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда;
- отсутствие случаев производственного травматизма;
- проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите учреждения;
- подготовка коллектива учреждения в области безопасности жизнедеятельности.
6.8. Обеспечение сохранности муниципального имущества.
6.9. Обеспеченность спортивным инвентарем и формой.
6.10. Соответствие спортивных объектов и оборудования требованиям ГОСТ.
7. Муниципальные учреждения материально-технического, организационного обеспечения и хозяйственного обслуживания.
7.1. Степень выполнения учреждением целевых показателей результативности работы муниципального учреждения:
- охрана здания администрации, гаражей и прилегающей территории;
- убираемая площадь помещений;
- убираемая площадь территории;
- пробег автомобилей;
- коэффициент технической готовности;
- количество обращений в единую дежурную диспетчерскую службу;
- активность использования дежурной диспетчерской службы населением района;
- обеспечение отопления, освещения, технического обслуживания здания администрации, гаражей и вывоз мусора.
7.2. Показатель кадровой политики учреждения:
- доля вакантных должностей в общей численности работников по штатному расписанию в процентах;
- среднемесячная заработная плата одного работника;
- коэффициент текучести кадров с учетом фактической среднесписочной численности.
7.3. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в учреждении:
- соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда;
- отсутствие случаев производственного травматизма;
- проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите учреждения;
- подготовка коллектива учреждения в области безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны;
- обеспечение бесперебойного функционирования коммунальных систем, оборудования, техники, различной аппаратуры.
7.4. Обеспечение сохранности муниципального имущества.
7.5. Соблюдение сроков предоставления отчетности и своевременное предоставление информации по запросам.
7.6. Своевременная подготовка учреждения к осенне-зимнему сезону.
7.7. Освоение и внедрение инновационных методов работы сотрудников.
8. Муниципальные учреждения - централизованные бухгалтерии.
8.1. Степень выполнения учреждением целевых показателей результативности работы муниципального учреждения:
- соблюдение сроков предоставления отчетности, ее достоверность и своевременное предоставление информации по запросам.
8.2. Показатель кадровой политики учреждения:
- доля вакантных должностей в общей численности работников по штатному расписанию в процентах;
- среднемесячная заработная плата одного работника;
- коэффициент текучести кадров с учетом фактической среднесписочной численности.
8.3. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в учреждении:
- соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда;
- отсутствие случаев производственного травматизма;
- проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите учреждения;
- подготовка коллектива учреждения в области безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны;
- обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы программно-технических средств, информационных ресурсов и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.4. Обеспечение сохранности муниципального имущества.
8.5. Соблюдение требований законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета.
8.6. Надлежащее и своевременное оформление первичной документации, предотвращение ошибок и искажений.
8.7. Освоение и внедрение инновационных методов работы сотрудников.
8.9. Самостоятельная творческая работа учреждения.


------------------------------------------------------------------