Постановление администрации городского округа г. Урюпинск Волгоградской обл. от 24.08.2023 N 735-п "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в городском округе город Урюпинск Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2023 г. в„– 735-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД УРЮПИНСК
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2024 - 2026 ГОДЫ

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 г. в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 июля 2008 г. в„– 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением администрации городского округа город Урюпинск от 03 июня 2014 года в„– 508-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Урюпинск Волгоградской области", распоряжением администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области от 18 июля 2023 г. в„– 445-р "О разработке муниципальной программы "Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в городском округе город Урюпинск Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы" и в целях обеспечения комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений города администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в городском округе город Урюпинск Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа по социальным вопросам - начальника отдела образования администрации городского округа г. Урюпинск Зубцову С.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года и подлежит официальному опубликованию в газете "Урюпинская деловая газета".

Глава городского округа
город Урюпинск
Волгоградской области
Ю.Н.ХОРОШЕНЬКОВ





Утверждена
постановлением
администрации городского
округа город Урюпинск
Волгоградской области
от 24 августа 2023 г. в„– 735-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД УРЮПИНСК
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2024 - 2026 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы

Название муниципальной программы
-
муниципальная программа "Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в городском округе город Урюпинск Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы (далее - программа)
Дата принятия решения о разработке программы
-
распоряжение администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области от 18 июля 2023 года в„– 445-р
Заказчик программы
-
администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее по тексту - администрация городского округа г. Урюпинск)
Разработчик программы
-
отдел образования администрации городского округа г. Урюпинск
Цели и задачи программы
-
Цель программы - создание комплексной системы мер по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее по тексту - городской округ)
Задачи программы
-
1) обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности муниципальных образовательных учреждений;
2) оснащение муниципальных образовательных учреждений современными средствами, осуществляющими контроль безопасности;
3) формирование у школьников сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности, окружающих посредством их участия в различных конкурсах и соревнованиях по вопросам безопасности;
4) формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах
Целевые индикаторы программы, их значение на последний год реализации программы
-
к 2026 году:
1) доля образовательных учреждений, в которых выполнены противопожарные мероприятия, в объеме всех образовательных учреждений, нуждающихся в их выполнении, - 100%;
2) доля образовательных учреждений, в которых выполнены антитеррористические мероприятия в объеме всех образовательных учреждений, нуждающихся в их выполнении, - 100%;
3) доля детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (далее по тексту - ДТП) по их вине, в общем количестве пострадавших детей в ДТП - 24%;
4) удовлетворенность населения организацией безопасности в муниципальных учреждениях образования - 90% удовлетворительных отзывов от количества родителей, принявших участие в анкетировании
Сроки реализации программы
-
2024 - 2026 годы
Исполнитель программы
-
отдел образования администрации городского округа г. Урюпинск (далее по тексту - отдел образования)
Объемы и источники финансирования программы
-
общий объем финансирования программы из бюджета городского округа г. Урюпинск, составляет 23581,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2024 году - 8273,2 тыс. рублей;
в 2025 году - 8025,0 тыс. рублей;
в 2026 году - 7283,7 тыс. рублей.
Для реализации программы могут привлекаться средства областного бюджета и внебюджетные источники
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
-
укрепление комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений города, снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
распространение передового опыта осуществления мер комплексной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях города путем участия в городских, областных и всероссийских конкурсах;
оснащение муниципальных образовательных учреждений современным оборудованием, осуществляющим контроль безопасности;
снижение количества детей, пострадавших в ДТП по их вине, в общем количестве пострадавших детей в ДТП

1. Содержание проблемы

Программа обеспечения комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений городского округа г. Урюпинск (далее - образовательные учреждения) определяет одно из стратегических направлений развития системы образования и меры по его реализации.
Принятие муниципальной программы обусловлено тем, что в современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остается актуальной. Ее решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
В связи с усложнившейся оперативной обстановкой, участившимися случаями техногенного и эпидемиологического характера воспитанники, учащиеся и работники образовательных учреждений являются той категорией населения, которая наиболее уязвима и требует реальной защиты, создания системы мер по обеспечению безопасности.
Несмотря на принимаемые в последние годы меры по усилению безопасности в образовательных учреждениях города, в том числе, в связи с паспортизацией объектов образования, необходимо выполнить мероприятия, указанные в паспортах безопасности, произвести замену и ремонт устаревшего противопожарного оборудования.
Действующая в период 2021 - 2023 годов муниципальная программа "Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в городском округе город Урюпинск Волгоградской области", утвержденная постановлением администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области от 12 октября 2020 года в„– 787-п только частично решила проблемы обеспечения комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений. В соответствии с данной программой выполнены работы по монтажу и дооборудованию пожарной сигнализации в чердачных помещениях образовательных учреждений, спортзале, ремонту системы видеонаблюдения в ряде образовательных учреждений.
Однако материально-техническое оснащение образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных средств. Нуждаются в ремонте системы автоматической пожарной и тревожной сигнализации. В некоторых учреждениях не оснащены автоматической пожарной сигнализацией чердачные и подвальные помещения, часть образовательных учреждений нуждается в восстановлении ограждения.
В основном здании лицея должна быть организована физическая охрана силами частных охранных предприятий в соответствии с установленной категорийностью.
С целью выполнения предписания прокуратуры необходимо установить систему голосового оповещения и управления эвакуацией при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Вопросам пожарной и антитеррористической безопасности в программе уделено самое пристальное внимание, поскольку в современных условиях пожары и антитеррористические действия - наиболее распространенная причина возникновения чрезвычайных ситуаций.
Требуют новых подходов обучение детей и сотрудников вопросам культуры безопасности жизнедеятельности, необходима разработка механизма общественного стимулирования взрослых и детей в вопросах безопасности, развитие новых методов и методик обучения, применение новых информационных образовательных технологий, использование в учебном процессе мультимедийных обучающих и игровых программ, создание и оборудование специализированных учебных классов, городков, тренажеров.
Программа как организационная основа муниципальной политики в вопросах обеспечения безопасности в системе образования призвана обеспечить реализацию мероприятий, направленных на изменения в состоянии материальной базы, в содержании обучения и воспитания по вопросам безопасности, в финансово-экономических механизмах решения этой задачи.
Социальная значимость проблем детской безопасности свидетельствует о необходимости решения их программно-целевым методом. Программный метод решения проблем безопасности необходим по следующим причинам:
многообразие, сложность, затратность этих проблем;
нужна разработка мер безопасности по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий программы.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

2. Цели и задачи программы

Целью программы является создание комплексной системы мер по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях городского округа, содержащихся за счет средств бюджета городского округа.
Для решения поставленной цели в рамках реализации мероприятий программы необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности муниципальных образовательных учреждений;
- оснащение муниципальных образовательных учреждений современными средствами, осуществляющими контроль безопасности;
- формирование у школьников сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности, окружающих посредством их участия в различных конкурсах и соревнованиях по вопросам безопасности;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

3. Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в 2024 - 2026 годах без разделения на этапы.

4. Перечень мероприятий программы

Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей, предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности: ремонт и установка в образовательных учреждениях автоматической пожарной сигнализации, замена оборудования противопожарной системы (МБДОУ "Детский сад в„– 6", МБДОУ "Детский сад в„– 7"), установка системы передачи извещения о пожаре (гимназия, ул. Октябрьская, 4) и ее модернизация (ул. Чапаева, 16).
2. Мероприятия по антитеррористической защищенности: установка системы голосового оповещения и управления эвакуацией, ремонт и установка систем видеонаблюдения, организация физической охраны на объекте образования в соответствии с категорийностью, ремонт тревожной сигнализации, ремонт ограждения (МАОУ "СШ в„– 5", МБДОУ "Детский сад в„– 4").
3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: участие образовательных учреждений в городских, областных и Всероссийских конкурсах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, Выполнение мероприятий, направленных на профилактику дорожного травматизма у детей.
Перечень мероприятий программы с объемами финансирования изложен в приложении к настоящей программе.

5. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы из средств бюджета городского округа г. Урюпинск в 2024 - 2026 годах составит 23581,9 тыс. рублей, в том числе: в 2024 году - 8273,2 тыс. рублей, в 2025 году - 8025,0 тыс. рублей, в 2026 году - 7283,7 тыс. рублей.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей городского бюджета.
Для реализации программы могут привлекаться средства областного бюджета и внебюджетные источники.

6. Целевые показатели достижения целей и решения задач,
методика оценки эффективности программы

Принятие программы и реализация программных мероприятий позволит создать условия для обеспечения комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений, в том числе пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев среди всех участников образовательного процесса.
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации программы представлены в таблице 1.

Таблица 1. Целевые индикаторы программы

в„– п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевых показателей
2022 год (базовый год)
оценка 2023 года
план 2024 год
план 2025 год
план 2026 год
1.
Доля образовательных учреждений, в которых выполнены противопожарные мероприятия в объеме всех образовательных учреждений, нуждающихся в их выполнении
%
84
84
53
79
100
2.
Доля образовательных учреждений, в которых выполнены антитеррористические мероприятия в объеме всех образовательных учреждений, нуждающихся в их выполнении
%
68
78
67
81
100
3.
Доля детей, пострадавших в ДТП по их вине в общем количестве пострадавших детей в ДТП
%
0
27
26
25
24
4.
Удовлетворенность населения организацией безопасности в муниципальных образовательных учреждениях
%
87
87
88
89
90

Примечание: удовлетворенность населения организацией безопасности в муниципальных образовательных учреждениях определяется путем анкетирования родителей, проводимого образовательными учреждениями городского округа.
Оценка эффективности хода реализации программы осуществляется отделом образования ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации программы, а также по окончании ее реализации, путем ежегодного сопоставления фактических и планируемых значений целевых индикаторов программы.
Интегральный показатель эффективности хода реализации программы определяется по формуле:



n - количество целевых показателей реализации программы;
Хфi - фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года;
Хпi - плановое значение i-го целевого показателя программы на отчетный год.
Программа признается эффективной, если интегральный показатель эффективности (Э) равен 90 - 100% и выше.
Программа признается достаточно эффективной, если интегральный показатель эффективности более 80% и менее 90%.
Программа признается малоэффективной, если интегральный показатель эффективности составляет от 70% до 80%.
Программа признается неэффективной, если интегральный показатель эффективности составляет менее 70%.

7. Механизмы реализации программы

Отдел образования, являющийся исполнителем-координатором программы:
несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы;
принимает решения (по согласованию с соисполнителями) об инициировании внесения изменений в состав мероприятий программы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом;
ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики администрации городского округа г. Урюпинск информацию об оценке эффективности реализации муниципальной программы по установленной форме и в соответствии с утвержденной в программе методикой оценки эффективности реализации программы;
осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации программы.
Реализация мероприятий программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых исполнителем (исполнителем-координатором) муниципальной программы со всеми участниками программных мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом реализации программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Урюпинск Волгоградской области, утвержденном постановлением администрации городского округа г. Урюпинск от 3 июня 2014 г. в„– 508-п.

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе
реализации программы. Сведения о правах юридических лиц
на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации
программы

В ходе реализации программы предполагается приобретение (создание) имущества для достижения целей программы (таблица 2).

Таблица 2. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого)
в ходе реализации программы

Мероприятия программы
Наименование имущества, приобретаемого по программе
Количество, штук
Всего 2024 - 2026 годы
2024 год
2025 год
2026 год
1. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
1. Автоматическая пожарная сигнализация
5
1
2
2
2. Мероприятия по антитеррористической защищенности
1. Система голосового оповещения и управления эвакуацией
14
5
7
2

После мониторинга потребности в необходимом имуществе при корректировке программы перечень может быть уточнен по составу и количеству.
Имущество, созданное или приобретенное за счет средств бюджета городского округа, является собственностью городского округа город Урюпинск Волгоградской области, и может передаваться в оперативное управление муниципальным учреждениям на основании распоряжения отдела управления имуществом администрации городского округа г. Урюпинск.





Приложение
к муниципальной программе
"Обеспечение комплексной
безопасности муниципальных
образовательных учреждений
в городском округе город
Урюпинск Волгоградской области"
на 2024 - 2026 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2024 - 2026 ГОДЫ

в„– п/п
Наименование мероприятия
Годы реализации
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Исполнитель (исполнитель - координатор) муниципальной программы
Всего
в том числе
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Городской бюджет
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
1.1.
Противопожарные мероприятия в образовательных учреждениях
2024
4181,2


4181,2

отдел образования
2025
4510,0


4510,0

2026
3950,0


3950,0

2024 - 2026
12641,2


12641,2


Итого по пункту 1:
2024
4181,2


4181,2


2025
4510,0


4510,0

2026
3950,0


3950,0

2024 - 2026
12641,2


12641,2

2. Мероприятия по антитеррористической защищенности
2.1.
Антитеррористические мероприятия в образовательных учреждениях
2024
4092,0


4092,0

отдел образования
2025
3515,0


3515,0

2026
3333,7


3333,7

2024 - 2026
10940,7


10940,7


Итого по пункту 2:
2024
4092,0


4092,0


2025
3515,0


3515,0

2026
3333,7


3333,7

2024 - 2026
10940,7


10940,7

3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
3.1.
Участие образовательных учреждений в городских, областных и всероссийских конкурсах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
2024 - 2026
не требует финансирования
отдел образования
3.2.
Выполнение мероприятий, направленных на профилактику дорожного травматизма у детей
2024 - 2026
не требует финансирования
отдел образования

Итого по разделу 3:
2024
0


0


2025
0


0

2026
0


0

2024 - 2026
0


0


Всего по программе:
2024
8273,2


8273,2


2025
8025,0


8025,0

2026
7283,7


7283,7

2024 - 2026
23581,9


23581,9



------------------------------------------------------------------