Постановление администрации Руднянского муниципального района Волгоградской обл. от 04.08.2023 N 488 "Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Руднянского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2023 г. в„– 488

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьями 296, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Руднянского муниципального района, в целях контроля упорядочения использования муниципального имущества администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Руднянского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Руднянского муниципального района - начальника отдела экономики и управления Козыреву Т.Ю.

Глава Руднянского
муниципального района
В.А.ПОЛЕТАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Руднянского
муниципального района
от 04.08.2023 в„– 488

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в собственности Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальное имущество).
1.2. Инвентаризация муниципального имущества проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 в„– 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", иными федеральными законами, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 в„– 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 в„– 49, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Волгоградской области, Уставом Руднянского муниципального района Волгоградской области, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:
1.3.1. Инвентаризация муниципальной казны Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее - инвентаризация муниципальной казны) - инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводимая на основании распоряжения администрации Руднянского муниципального района (далее - администрация).
1.3.2. Внутренняя инвентаризация - инвентаризация имущества и обязательств, проводимая муниципальными предприятиями и учреждениями Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее - района) на основании приказов руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
1.3.3. Инициативная инвентаризация - инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, проводимая на основании распоряжения администрации района.
1.4. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
1.4.1. Выявление фактического наличия муниципального имущества.
1.4.2. Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств.
1.4.3. Анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества.
1.4.4. Повышение качества содержания и эксплуатации муниципального имущества.
1.4.5. Регистрация, постановка на учет выявленного неучтенного муниципального имущества.
1.4.6. Определение обоснованности затрат бюджета Руднянского муниципального района (далее - местный бюджет) на содержание муниципального имущества.
1.4.7. Уточнение Единого реестра муниципальной собственности Руднянского муниципального района (далее - Единый реестр муниципальной собственности).
1.4.8. Приведение в соответствие с установленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Руднянского муниципального района порядка действий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
1.5. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
1.5.1. Выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием.
1.5.2. Выявление объектов недвижимого имущества, право собственности Руднянского муниципального района на которые не зарегистрировано в установленном порядке.
1.5.3. Выявление объектов движимого имущества, принадлежащих Руднянскому муниципальному району на праве собственности, не учтенных в установленном порядке.
1.5.4. Выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
1.5.5. Выявление бесхозяйного имущества.
1.5.6. Формирование перечня муниципального имущества, не подлежащего приватизации.
1.5.7. Формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества.
1.5.8. Формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию.
1.5.9. Выявление фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Волгоградской области, правовых актов Руднянского муниципального района, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
1.6. Уполномоченным органом, осуществляющим контроль за проведением инвентаризации муниципального имущества, является администрация Руднянского муниципального района (далее - администрация).

2. Особенности проведения инвентаризации муниципальной казны

2.1. Инвентаризация муниципальной казны Руднянского муниципального района (далее - муниципальная казна) проводится на основании распоряжения администрации района, в котором указываются сроки проведения инвентаризации, а также прилагается перечень имущества муниципальной казны.
2.2. Для проведения инвентаризации муниципальной казны, анализа и обобщения результатов инвентаризации муниципального имущества распоряжением администрации района создается инвентаризационная комиссия.
2.3. Инвентаризационная комиссия создается на время проведения конкретной инвентаризации. Инвентаризационная комиссия состоит из председателя, заместителя инвентаризационной комиссии и не более 5 членов инвентаризационной комиссии.
2.4. Для участия в проведении инвентаризации муниципальной казны администрация вправе привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.5. Состав инвентаризационной комиссии, а также внесение изменений в состав инвентаризационной комиссии утверждается распоряжением администрации.
2.6. Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, производится на основании данных учета имущества, составляющего муниципальную казну, и Единого реестра муниципальной собственности.
2.7. Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации муниципальной казны осуществляет следующие действия:
2.7.1. Проводит сверку данных о муниципальном имуществе, находящемся в муниципальной казне, с фактическим наличием муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне.
2.7.2. Производит осмотр муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, и заносит в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (далее - описи или акты) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
2.7.3. Проверяет наличие правоустанавливающих документов на муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне.
2.7.4. При выявлении объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не принятых на учет, а также объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись или акт правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
2.7.5. При выявлении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, без правоустанавливающих документов инвентаризационная комиссия отражает данный факт в описи или акте.
2.7.6. В случае выявления объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись или акт с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
2.7.8. Обеспечивает полноту и точность внесения в описи или акты данных о фактическом наличии муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне.
2.7.9. Осуществляет иные действия, связанные с проведением инвентаризации муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

3. Особенности проведения инвентаризации имущества,
закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями
на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

3.1. Количество внутренних инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем муниципального предприятия или учреждения.
3.2. В муниципальном предприятии или учреждении внутренняя инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, создаваемой руководителем муниципального предприятия или учреждения.
3.3. Руководитель муниципального предприятия или учреждения утверждает результаты проведения внутренней инвентаризации и представляет их в администрацию в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
3.4. В целях контроля за наличием имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, его состоянием и сохранностью может проводиться инициативная инвентаризация.
3.5. Для участия в проведении инициативной инвентаризации администрация вправе привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.6. Инициативную инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, создаваемая на время проведения инвентаризации, утверждаемая приказом руководителя. В состав инвентаризационной комиссии включается руководитель муниципального предприятия или учреждения, за которым закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации. В случае привлечения организаций, осуществляющих деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг, для участия в проведении инициативной инвентаризации в состав инвентаризационной комиссии могут включаться представители данных организаций.
3.7. Инициативная инвентаризация назначается распоряжением администрации района, в котором указываются имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, муниципальные предприятия и учреждения, за которыми закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, руководители муниципальных предприятий и учреждений, подлежащие включению в состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инициативной инвентаризации.
3.8. Результаты проведения инициативной инвентаризации инвентаризационная комиссия представляет в администрацию в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.

4. Подведение итогов инвентаризации муниципального имущества
и принятие по ним решений

4.1. В течение 10 рабочих дней со дня получения результатов проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации, внутренней инвентаризации отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района (далее - Отдел) анализирует их проведение, готовит по ним предложения и представляет на рассмотрение главе Руднянского муниципального района.
4.2. По результатам проведенного анализа Отдел:
4.2.1. При выявлении объектов недвижимого имущества, право собственности Руднянского муниципального района на которые не зарегистрировано в установленном порядке, готовит предложения по регистрации права собственности.
4.2.2. При выявлении объектов движимого имущества, принадлежащих Руднянскому муниципальному району на праве собственности, не учтенных в установленном порядке, готовит предложения по постановке данных объектов на учет.
4.2.3. При выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, готовит предложения по изъятию данного имущества и его дальнейшему использованию.
4.2.4. При выявлении бесхозяйного имущества готовит предложения по установлению собственников, приобретению в муниципальную собственность данного имущества.
4.2.5. При выявлении фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Волгоградской области, муниципальных правовых актов Руднянского муниципального района, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, готовит предложения по установлению виновных лиц и применению к ним мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.6. Готовит иные предложения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае проведения инвентаризации муниципальной казны и внутренних инвентаризаций или инициативных инвентаризаций в одно время Отдел в течение 10 рабочих дней со дня получения результатов проведения всех инвентаризаций составляет сводные данные о муниципальном имуществе, полученные по результатам проведения инвентаризации муниципальной казны и внутренних инвентаризаций или инициативных инвентаризаций.
4.4. Используя сводные данные, Отдел формирует перечень муниципального имущества, не подлежащего приватизации, перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, перечни муниципальных предприятий и учреждений и иного муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию, перечень имущества, подлежащего списанию.
4.5. Результаты проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации утверждаются распоряжением администрации в течение месяца.
4.6. По результатам проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации, внутренней инвентаризации глава Руднянского муниципального района в течение месяца со дня получения предложений принимает решение о принятии к сведению результатов проведения инвентаризации, о регистрации права собственности на недвижимое имущество, о постановке на учет объектов движимого имущества, об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению имущества и его дальнейшему использованию, об установлении собственников бесхозяйного имущества, об оформлении бесхозяйного имущества в муниципальную собственность, об установлении лиц, виновных в нарушении порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, и применению к ним мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения

Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------