Постановление администрации Руднянского муниципального района Волгоградской обл. от 26.01.2023 N 21-Г "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий юридическим лицам , индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат или недополученных доходов и покрытие убытков, возникающих у организаций жилищно-коммунального комплекса, предоставляющих услуги теплоснабжения и водоснабжения населению Руднянского городского поселения"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2023 г. в„– 21-Г

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ИЛИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ
ДОХОДОВ И ПОКРЫТИЕ УБЫТКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ У ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ РУДНЯНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Руднянского муниципального района
Волгоградской обл. от 03.08.2023 в„– 486-Г)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Руднянского городского поселения, решением Руднянского городского Собрания от 29.12.2022 в„– 54/162 "Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годы", руководствуясь пунктами 4 и 7 статьи 22.1 Устава Руднянского муниципального района Волгоградской области, пунктом 2 статьи 34 Устава Руднянского городского поселения, администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат или недополученных доходов и покрытие убытков, возникающих у организаций жилищно-коммунального комплекса, предоставляющих услуги теплоснабжения и водоснабжения населению Руднянского городского поселения.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на С.В. Шевченко - заместителя главы Руднянского муниципального района - начальника отдела по управлению Руднянским городским поселением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района.

Глава Руднянского
муниципального района
В.А.ПОЛЕТАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Руднянского
муниципального района
от 26.01.2023 в„– 21-Г

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ)
УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЗАТРАТ ИЛИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ И ПОКРЫТИЕ УБЫТКОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ У ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ВОДОСНАБЖЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЮ РУДНЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Руднянского муниципального района
Волгоградской обл. от 03.08.2023 в„– 486-Г)

1. Общие положения

1.1. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат или недополученных доходов и покрытие убытков, возникающих у организаций жилищно-коммунального комплекса, предоставляющих услуги теплоснабжения и водоснабжения населению Руднянского городского поселения (далее - претенденты на получение субсидии).
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель), осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете в очередном финансовом году и плановом периоде на цели, указанные в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего Порядка, является администрация Руднянского муниципального района.
1.3. Право на получение субсидии имеют организации жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которых администрация Руднянского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя, предоставляющие услуги теплоснабжения и водоснабжения населению Руднянского городского поселения.
1.4. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателей субсидий следующим требованиям:
- осуществление деятельности в сфере теплоснабжения и водоснабжения населения на территории Руднянского городского поселения с использованием коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности;
- отсутствие у получателей субсидий задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
- отсутствие у получателей субсидий задолженности по возврату в бюджет Руднянского городского поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Руднянского городского поселения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
- наличие согласия получателей субсидий на осуществление администрацией Руднянского муниципального района обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
1.5. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат (недополученных доходов) организациям, осуществляющим теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, возникающих в результате утверждения Комитетом по тарифному регулированию Волгоградской области (далее - Комитет) тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, не обеспечивающих возмещение издержек.
1.6. Целью предоставления бюджетных средств является возмещение коммунальным организациям на безвозмездной и безвозвратной основе затрат или недополученных доходов, связанных с оказанием населению коммунальных услуг по тарифам, не обеспечивающим всех издержек производства, выполнения работ, оказания услуг.
1.7. Целью предоставления субсидии из бюджета Руднянского городского поселения является возмещение затрат юридических лиц в связи с выполнением работ по реализации мероприятий по модернизации системы теплоснабжения Руднянского муниципального района.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Претендентами на получение субсидии представляются в администрацию Руднянского муниципального района, расположенной по адресу: р.п. Рудня, ул. Октябрьская, дом 110, следующие документы:
1) заявка на получение субсидии с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса предприятия;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) копии учредительных документов;
5) расчет затрат или недополученных доходов и покрытие убытков, возникших в связи с предоставлением услуг теплоснабжения и водоснабжения населению Руднянского городского поселения;
6) банковские реквизиты;
7) сведения об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2.2. Условием предоставления субсидии является заключение Соглашения между главным распорядителем и получателем субсидии о предоставлении субсидии, в котором должны быть предусмотрены:
- цели, условия и сроки предоставления субсидий, размер субсидий;
- порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
- обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями, установленных настоящим Порядком и соглашением;
- согласие получателей субсидий на осуществление проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
- порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности.
2.3. В случае нарушения получателями субсидий предусмотренных настоящим Порядком условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Руднянского городского поселения в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего Порядка.
2.4. Порядок предоставления субсидии.
2.4.1. Решение о предоставлении субсидии из бюджета Руднянского городского поселения принимается администрацией Руднянского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных п. 2.1 настоящего Порядка.
2.4.2. Решение об отказе от предоставления субсидии принимается главным распорядителем бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных п. 2.1 настоящего Порядка. Основанием для отказа получателю субсидии является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов, предусмотренных п. 2.1 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели главному распорядителю в бюджете Руднянского городского поселения на текущий финансовый год, с учетом принятых и неисполненных обязательств по предоставлению субсидий в предшествующем финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2.4.3. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
2.4.4. Получатель субсидии обязан обеспечить целевое и эффективное использование полученных денежных средств субсидии из бюджета Руднянского городского поселения.
2.4.5. Субсидии направляются на возмещение расходов, связанных с предоставлением населению Руднянского городского поселения услуг теплоснабжения и водоснабжения.
2.4.6. Перечисление субсидий осуществляется в установленном для исполнения бюджета Руднянского городского поселения порядке.
2.4.7. Получатель субсидий обязан обеспечить достижение значения показателей результативности предоставления субсидий:
- обеспечение 100% готовности объектов коммунальной инфраструктуры к предстоящему осенне-зимнему периоду в соответствии со сроками, утвержденными Руднянским городским поселением;
- снижение объемов кредиторской задолженности коммунальных организаций за топливно-энергетические ресурсы и дебиторской задолженности за поставленные энергоресурсы к 1-му числу месяца, следующего за фактическим предоставлением субсидии (темпы снижения до 5%), согласно Плану-графику погашения задолженности за поставленный газ с 1 января по 31 декабря текущего финансового года.
2.5. Критерии отбора коммунальных организаций, имеющих право на получение субсидии.
2.5.1. Критерием отбора, используемым при оценке обращений коммунальных организаций на получение субсидии, является превышение расходов коммунальной организации по конкретной статье затрат размера средств, предусмотренных в тарифе на текущий год.
2.5.2. Преимущества в получении субсидии имеют коммунальные организации, представившие документы, удовлетворяющие наибольшему количеству из следующих требований:
2.5.2.1. снизившие по сравнению с предыдущим кварталом размер кредиторской задолженности, в том числе по платежам в бюджет;
2.5.2.2. снизившие по сравнению с предыдущим кварталом размер дебиторской задолженности;
2.5.2.3. направившие собственные средства (осуществившие расходование средств) на капитальный и текущий ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности Руднянского городского поселения (инженерных сетей, оборудования и др.), в том числе за счет средств, предусмотренных в тарифе;
2.5.2.4. предоставившие отчет о расходовании субсидии, полученной в предшествующие периоды.
2.6. Письменное подтверждение органа, регулирующего тариф, что тариф утвержден в величине, не обеспечивающей финансовые потребности коммунальной организации для реализации услуг. Подтверждение представляется коммунальной организацией одновременно с заявлением на получение субсидии.
2.6.1. Расчет сумм, заявленных к возмещению, должен включать в себя:
2.6.1.1. в целях возмещения затрат на проведение ремонтных работ - сметную документацию, ведомость объемов работ (дефектные ведомости), счета, сведения об объемах работ, выполненных коммунальной организацией за счет средств, предусмотренных в тарифе;
2.6.1.2. в целях возмещения затрат или недополученных доходов:
- справку-расчет о фактических объемах оказанных услуг водоснабжения в разрезе управляющих организаций, собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и частного сектора, определенных по приборам учета, а при их отсутствии - по нормам потребления, копию акта сверки расчетов.
2.6.2. Документами, подтверждающими преимущественное право в получении субсидии, являются:
- по основаниям, изложенным в п. 2.5.2.1 и п. 2.5.2.2: информационное письмо на имя главы администрации Руднянского муниципального района за подписью руководителя и главного бухгалтера коммунальной организации с приложением ксерокопии бухгалтерского отчета (баланса) за отчетный период;
- по основаниям, изложенным в п. 2.5.2.1, перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности Руднянского городского поселения (инженерных сетей, оборудования и др.), подлежащих капитальному и текущему ремонту в текущем году, в том числе за счет средств, предусмотренных в тарифе, за подписью руководителя и главного бухгалтера коммунальной организации;
- по основаниям, изложенным в п. 2.5.2.2, информационное письмо на имя главы администрации Руднянского муниципального района за подписью руководителя и главного бухгалтера коммунальной организации".
2.6.3. Расчет сумм, заявленных на предоставление субсидии в целях модернизации системы теплоснабжения, должен включать в себя представление надлежаще заверенных копий:
сметной документации на выполняемые работы в рамках программных мероприятий;
платежных документов, подтверждающих фактическую оплату выполненных работ (оказанных услуг, поставки товара) по договору за счет собственных средств;
договора подряда (поставки) на выполнение работ по реализации мероприятий, заключенного юридическим лицом со специализированной организацией;
учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица).

3. Требования к отчетности

3.1. Отчет об использовании субсидии в двух экземплярах в соответствии с заключенным соглашением с приложением копий первичных документов, подтверждающих фактические расходы, получатели субсидий представляют ежемесячно в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
1 экземпляр - в администрацию Руднянского муниципального района;
1 экземпляр - в бухгалтерию, обслуживающую бюджет Руднянского городского поселения.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение

4.1. Порядок возврата субсидий в бюджет Руднянского городского поселения в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
4.1.1. В случае установления нецелевого использования субсидий или нарушения условий при их предоставлении полученная сумма субсидий подлежит возврату в следующем порядке:
- главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения направляет получателю субсидии письменное уведомление об обнаруженном нарушении с требованием о возврате суммы полученной субсидии;
- получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязан возвратить сумму предоставленной субсидии, использованной или полученной с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидий.
4.1.2. Если получателем субсидии требование о возврате субсидии не исполнено, то возврат субсидий осуществляется в судебном порядке.
4.2. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий.
4.2.1. По окончании текущего финансового года остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет Руднянского городского поселения. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 дней с даты получения требования о возврате.
4.2.2. Если получателем субсидии требование о возврате субсидии не исполнено, то возврат субсидий осуществляется в судебном порядке.
4.3. Контроль за использованием бюджетных средств.
4.3.1. Коммунальная организация до 20 числа, следующего за отчетным кварталом, представляет в администрацию Руднянского муниципального района отчеты о расходовании бюджетных средств, включающие в себя:
4.3.1.1. в целях возмещения затрат на проведение ремонтных работ:
- заверенные руководителем коммунальной организацией копии договоров с субподрядными организациями, смет, ведомостей объемов работ, форм КС-2, КС-3, счетов-фактур, а также исполнительные схемы, акты ввода объекта в эксплуатацию;
- сертификаты соответствия, технические паспорта на поставленное оборудование и материалы;
- акты приемки скрытых работ;
- данные о результатах геодезических измерений;
- журнал работ (журнал промежуточной приемки монтажных, сварочных и других работ);
- акты испытаний (герметичность швов и прочее);
- описи удостоверений дипломов о квалификации сварщиков;
- техническую документацию и методические рекомендации по обслуживанию оборудования.
4.3.2. в целях возмещения затрат или недополученных доходов:
- справку-расчет о фактических объемах оказанных услуг водоснабжения в разрезе управляющих организаций, собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и частного сектора, определенных по приборам учета, а при их отсутствии - по нормам потребления, копию акта сверки расчетов;
- копии платежных документов на перечисление денежных средств и (или) копию акта сверки расчетов.
4.4. Отчет за 4 квартал представляется коммунальной организацией до 25 декабря текущего года.
4.5. Руднянское городское поселение осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем, при этом получатель субсидий обязан в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения запроса об использовании субсидий представить запрашиваемую информацию главному распорядителю и (или) уполномоченному органу муниципального финансового контроля. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
4.6. Главный распорядитель и получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании средств бюджета Руднянского городского поселения.
4.7. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.

5. Ответственность

5.1. Коммунальные организации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нецелевое использование средств и достоверность предоставляемых сведений.


------------------------------------------------------------------