Решение Руднянского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 31.07.2023 N 112/595 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе"



РУДНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2023 г. в„– 112/595

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РУДНЯНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято
Руднянским районным
Советом народных депутатов
31 июля 2023 года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 33 Устава Руднянского муниципального района, Руднянский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение Руднянского районного Совета народных депутатов от 26 ноября 2018 года в„– 50/254 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Руднянского
муниципального района
В.А.ПОЛЕТАЕВ

Председатель Руднянского
районного Совета
народных депутатов
С.А.ТИВЕЛЁВА





Утверждено
решением
Руднянского районного
Совета народных депутатов
от 31 июля 2023 г. в„– 112/595

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РУДНЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Руднянского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Руднянского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Руднянского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Руднянского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Руднянском муниципальном районе

1. Бюджетный процесс в Руднянском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Руднянского муниципального района, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Руднянского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Руднянском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Руднянском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Руднянского муниципального района (далее - бюджет);
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РУДНЯНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Руднянском муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса в Руднянского муниципального района являются:
- глава Руднянского муниципального района;
- Руднянский районный Совет народных депутатов;
- администрация Руднянского муниципального района;
- контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района;
- финансовый отдел администрации Руднянского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Руднянского районного Совета народных депутатов

Руднянский районный Совет народных депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Руднянского муниципального района;
- устанавливает решением о бюджете цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Руднянского муниципального района;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- образует контрольно-счетный орган Руднянского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы Руднянского муниципального района

Глава Руднянского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Руднянским районным Советом народных депутатов решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Руднянского муниципального района

1. Администрация Руднянского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Руднянского районного Совета народных депутатов;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Руднянский районный Совет народных депутатов;
- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Руднянского муниципального района; (если проект районного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год);
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- установление порядка бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского муниципального района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени Руднянского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Руднянского муниципального района;
- предоставляет от имени Руднянского муниципального района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Руднянского районного Совета народных депутатов о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Руднянский районный Совет народных депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Руднянского муниципального района в соответствии с Уставом Руднянского муниципального района;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Руднянского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Руднянского муниципального района на долгосрочный период;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Руднянского муниципального района;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Руднянского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Руднянский районный Совет народных депутатов;
- устанавливает с соблюдением положений БК РФ форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Руднянского муниципального района;
- утверждает проект среднесрочного финансового плана Руднянского муниципального района и представляет его в Руднянский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом местного бюджета; утверждает дополнительные показатели среднесрочного финансового плана Руднянского муниципального района;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Структурные подразделения администрации Руднянского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 7. Полномочия финансового отдела Руднянского муниципального района

1. Уполномоченным финансовым органом является финансовый отдел администрации Руднянского муниципального района.
2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) Руднянского муниципального района;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Руднянского муниципального района для внесения в Руднянский районный Совет народных депутатов;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- ведет муниципальную долговую книгу Руднянского муниципального района;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Руднянского муниципального района;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Руднянского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств Руднянского муниципального района;
- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;
- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Руднянского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Руднянского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Руднянского муниципального района;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Руднянского муниципального района бюджетам поселений;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц) администрации Руднянского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Руднянского муниципального района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Руднянского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Руднянского муниципального района;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Руднянского муниципального района;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Руднянского муниципального района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Руднянского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- составляет бюджетную отчетность Руднянского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Руднянского муниципального района;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- разрабатывает и представляет в администрацию Руднянского муниципального района для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Руднянским муниципальным районом муниципальных образований, юридических лиц;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- имеет право проводить проверки бюджетов поселений Руднянского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Руднянского муниципального района;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
3. Начальник финансового отдела администрации Руднянского муниципального района имеет исключительное право:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района

Осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Руднянскому муниципальному району;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Руднянского муниципального района, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса Руднянского муниципального района и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Руднянский районный Совет народных депутатов и главе Руднянского муниципального района;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Руднянского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Руднянского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной политики Руднянского муниципального района и основных направлениях налоговой политики;
документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности администрации Руднянского муниципального района по их достижению;
прогнозе социально-экономического развития Руднянского муниципального района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Руднянского муниципального района на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
3. Администрация Руднянского муниципального района направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Руднянский районный Совет народных депутатов для внесения предложений.
Руднянский районный Совет народных депутатов направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Руднянского муниципального района.

Статья 10. Рассмотрение проекта бюджета на заседании администрации Руднянского муниципального района

1. Финансовый орган до 15 ноября представляет на рассмотрение администрации Руднянского муниципального района проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета за истекший финансовый год. Одновременно финансовый орган представляет для рассмотрения на заседании администрации Руднянского муниципального района прогноз социально-экономического развития Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Не позднее 3 дней со дня рассмотрения на заседании администрации Руднянского муниципального района материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, с целью информирования направляются в контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района.

Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета

1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Руднянский районный Совет народных депутатов проводятся публичные слушания в порядке, определенном уставом Руднянского муниципального района и решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 28.07.2022 "Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области".
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ
В РУДНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете в Руднянский районный Совет народных депутатов

1. Администрация Руднянского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Руднянский районный Совет народных депутатов проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Руднянский районный Совет народных депутатов представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития территории Руднянского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Руднянского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития территории Руднянского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 13. Соответствие проекта решения Руднянского районного Совета народных депутатов о бюджете бюджетной классификации

Проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Руднянского районного Совета народных депутатов указанного проекта решения.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Руднянский районный Совет народных депутатов, рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Проект решения о бюджете рассматривается Руднянским районным Советом народных депутатов во внеочередном порядке.
2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Руднянского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Руднянском районном Совете народных депутатов.

Статья 15. Заключение на проект решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Руднянский районный Совет народных депутатов направляется председателем Руднянского районного Совета народных депутатов в контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района для проведения его экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района в 30-дневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной Палаты Руднянского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Руднянского районного Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением контрольно-счетной Палаты Руднянского муниципального района направляется на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1. Руднянский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 20 дней со дня принятия его к рассмотрению.
2. При рассмотрении Руднянским районным Советом народных депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Руднянского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики Руднянского муниципального района, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа приватизации муниципального имущества;
перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;
текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
предельная штатная численность муниципальных служащих Руднянского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Руднянского муниципального района, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Руднянский районный Совет народных депутатов возвращает проект решения на доработку в администрацию Руднянского муниципального района. Администрация Руднянского муниципального района в течение 3 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов повторно. При повторном внесении указанного проекта Руднянский районный Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня его повторного внесения.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы Руднянского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Руднянского муниципального района и Руднянского районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.
Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом Руднянского районного Совета народных депутатов.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Проект решения о бюджете рассматривается Руднянским районным Советом народных депутатов во втором чтении в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

Статья 18. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете

1. Принятое Руднянским районным Советом народных депутатов решение о бюджете направляется главе Руднянского муниципального района для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Руднянский районный Совет народных депутатов представляет администрация Руднянского муниципального района. Одновременно с проектом решения представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Руднянского муниципального района в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде, пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 3 дней со дня принятия его к рассмотрению.

Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 20. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Руднянского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации Руднянского муниципального района, осуществляющего функции финансового органа Руднянского муниципального района.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 21. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Финансовый отдел Руднянского муниципального района, осуществляющего функции финансового органа Руднянского муниципального района составляет и представляет в администрацию Руднянского муниципального района бюджетную отчетность Руднянского муниципального района.
Бюджетная отчетность Руднянского муниципального района является годовой.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Руднянского муниципального района и направляется в Руднянский районный Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района в срок не позднее 25 числа месяца, следующем за отчетным.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Руднянского районного Совета народных депутатов.

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Руднянском районном Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района в порядке, установленном решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011 в„– 24/128 "О создании контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района" с соблюдением требований федерального законодательства.
2. Администрация Руднянского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 30 апреля текущего года направляет его в Руднянский районный Совет народных депутатов и администрацию Руднянского муниципального района.

Статья 23. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Руднянский районный Совет народных депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Руднянского муниципального района в Руднянский районный Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Руднянского муниципального района представляются:
проект решения об утверждении исполнения бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Руднянского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Руднянского муниципального района;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Руднянского муниципального района;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Руднянского муниципального района по видам заимствований;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Руднянского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Руднянского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации;
информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Руднянского муниципального района и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.

Статья 24. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Решением Руднянского районного Совета народных депутатов об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Руднянского районного Совета народных депутатов об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Руднянским районным Советом народных депутатов

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Руднянским районным Советом народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
2. В случае отклонения Руднянским районным Советом народных депутатов отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Руднянским районным Советом народных депутатов в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
4. Решение Руднянского районного Совета народных депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------