Постановление администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 28.07.2023 N 598 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2023 г. в„– 598

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федеральных законов от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь Уставом Старополтавского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с обращениями граждан в администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Старополтавского муниципального района Волгоградской области О.В. Кусайло.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете "Ударник".

Глава Старополтавского
муниципального района
А.С.МЕЛКУМОВ





Утверждено
постановлением
администрации Старополтавского
муниципального района
Волгоградской области
от 28 июля 2023 г. в„– 598

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок работы с обращениями граждан в администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация).
1.2. Используемые в настоящем Положении понятия и термины употребляются в значениях, используемых в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. По вопросам рассмотрения письменных обращений граждан, не урегулированных данным Положением, применяются нормы Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2. Прием, учет, регистрация и первичная обработка письменных
обращений граждан

2.1. Учет предложений, заявлений и жалоб граждан (далее - обращения граждан) и представителей организаций, поступающих в администрацию Старополтавского муниципального района в письменной форме, в форме электронных документов, а также контроль за их своевременным рассмотрением осуществляют специалисты отдела по общим, правовым, информационным вопросам и делам архива администрации Старополтавского муниципального района.
2.2. Обращения граждан, поступающие в администрацию в письменной и электронной форме, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.3. Обращения граждан, зарегистрированные в приемной администрации Старополтавского муниципального района, передаются в отдел по общим, правовым, информационным вопросам и делам архива администрации Старополтавского муниципального района для регистрации и передачи исполнителям согласно распределению обязанностей между главой Старополтавского муниципального района, заместителями главы Старополтавского муниципального района и руководителям структурных подразделений.
2.4. Поручения о рассмотрении вопросов, поставленных в обращениях граждан, и о принятии необходимых мер оформляются в форме резолюции главы Старополтавского муниципального района, первого заместителя, заместителей. Если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, и в письме содержится несколько вопросов, то контроль за сроками рассмотрения и подготовку ответа автору обращения осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для составления ответа не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения поручения.
2.5. Ответ дается в письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов. Ответы на обращения подписываются главой Старополтавского муниципального района, первым заместителем главы Старополтавского муниципального района, заместителями главы Старополтавского муниципального района. Ответ на обращение, поступившее в администрацию Старополтавского муниципального района в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.6. Должностные лица администрации Старополтавского муниципального района, ответственные в соответствии с п. 2.4 Положения за рассмотрение обращений, поступивших в администрацию Старополтавского муниципального района, в обязательном порядке согласовывают ответ на обращение с сотрудниками отдела по общим, правовым, информационным вопросам и делам архива администрации Старополтавского муниципального района. Исполнитель ответа на обращение обязан направить проект указанного ответа в отдел по общим, правовым, информационным вопросам и делам архива администрации Старополтавского муниципального района не позднее пяти рабочих дней до дня окончания срока, установленного для рассмотрения обращения. Согласование проекта ответа на обращение осуществляется не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта ответа на обращение. В случае отказа в согласовании сотрудник отдела по общим, правовым, информационным вопросам и делам архива администрации Старополтавского муниципального района разъясняет исполнителю письма замечания в устной форме.
В случае поступления запроса по обращению исполнитель ответа на запрос по обращению обязан направить в отдел по общим, правовым, информационным вопросам и делам архива администрации Старополтавского муниципального района проект ответа не позднее одного рабочего дня до даты окончания установленного в запросе срока. В данном случае отдел по общим, правовым, информационным вопросам и делам архива администрации Старополтавского муниципального района согласовывает проект ответа на запрос в течение дня получения указанного проекта.

3. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений
граждан, организация контроля за их рассмотрением

3.1. Письменные обращения, поступившие в администрацию, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, за исключением письменных обращений по вопросам, входящим в компетенцию администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области в сферах образования, культуры и обращения с твердыми коммунальными отходами, которые рассматриваются в течение 27 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
3.2. Рассмотренные обращения граждан со всеми относящимися к ним материалами и оформленные ответы передаются в отдел по общим, правовым, информационным вопросам и делам архива администрации Старополтавского муниципального района.
3.3. Ответственность за своевременность исполнения и качество исполнения (полнота и точность ответов) обращений граждан, поступивших в администрацию Старополтавского муниципального района, несут исполнители. В тех случаях, когда исполнители не представляют ответ заявителю на его обращение в установленный законом срок, специалист отдела по общим, правовым, информационным вопросам и делам архива администрации Старополтавского муниципального района, ответственный за контроль по результатам рассмотрения обращений, за 7 дней до окончания срока исполнения обращения письменно напоминает исполнителю о необходимости исполнения поручения.
Нарушение сроков исполнения и качества исполнения обращений граждан влечет за собой ответственность виновных лиц.
3.4. Порядок, сроки рассмотрения обращений представителей организаций, предпринимателей идентичны общему порядку рассмотрения письменных обращений граждан.
3.5. Основанием для снятия обращения с контроля является направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы.

4. Формирование дел с обращениями граждан

4.1. Письменные обращения граждан вместе с материалами по результатам их рассмотрения после снятия с контроля подшиваются в отдельную папку.
4.2. В папку "Дело" вкладываются:
1) подлинник письменного обращения или (если оно подлежало возврату в вышестоящую инстанцию либо направлено для рассмотрения в другую инстанцию) ксерокопия обращения;
2) письмо о продлении рассмотрения обращения, если рассмотрение продлевалось, с уведомлением гражданина, направившего обращение;
3) копия ответа заявителю по результатам рассмотрения его обращения.
4.3. Снятые с контроля обращения граждан, оформленные в дела, хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой. Дела с истекшим сроком хранения уничтожаются по акту.

5. Личный прием граждан

5.1. Прием граждан в администрации Старополтавского муниципального района осуществляют глава Старополтавского муниципального района, первый заместитель главы Старополтавского муниципального района, заместители главы Старополтавского муниципального района, руководители и их заместители других структурных подразделений администрации в порядке очередности в своих служебных кабинетах по адресу: Волгоградская область, с. Старая Полтавка, ул. Ленина, 1а.
5.2. Прием главой Старополтавского муниципального района, первым заместителем главы Старополтавского муниципального района проводится еженедельно в установленные дни и часы согласно утвержденному графику. В случае служебной необходимости глава Старополтавского муниципального района, заместители Старополтавского муниципального района могут переносить личный прием граждан на другие дни. Информация о времени и дате приема размещается в холле здания администрации Старополтавского муниципального района.
Обращения с просьбой о приеме, переданные по телефону и иными средствами связи, не принимаются.
Лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на личный прием граждан не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен.
5.3. Личный прием граждан главой Старополтавского муниципального района, его заместителями и руководителями структурных подразделений администрации лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов осуществляется в здании администрации на первом этаже в помещении малого зала.
5.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина и журнал регистрации обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


------------------------------------------------------------------