Решение Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 27.04.2023 N 47 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка Волгоградской области"



МИХАЙЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2023 г. в„– 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Михайловской городской Думой
27 апреля 2023 г.
Список изменяющих документов
(в ред. решения Михайловской городской Думы Волгоградской обл.
от 26.07.2023 в„– 72)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 36 Устава городского округа город Михайловка Волгоградской области Михайловская городская Дума Волгоградской области решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Михайловской городской Думы Волгоградской области:
- от 26 октября 2020 г. в„– 305 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка Волгоградской области";
- от 19 августа 2021 г. в„– 413 "О внесении изменений в решение Михайловской городской Думы Волгоградской области от 26 октября 2020 года в„– 305 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка Волгоградской области";
- от 09 сентября 2022 г. в„– 551 "О внесении изменений в решение Михайловской городской Думы Волгоградской области от 26 октября 2020 года в„– 305 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка Волгоградской области".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству Михайловской городской Думы.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Михайловской
городской Думы
Волгоградской области
В.А.КРУГЛОВ

Врио главы городского округа
город Михайловка
Волгоградской области
О.Ю.ДЬЯКОВА





Приложение
к решению
Михайловской городской Думы
Волгоградской области
"Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в городском
округе город Михайловка
Волгоградской области"
от 27.04.2023 в„– 47

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Михайловской городской Думы Волгоградской обл.
от 26.07.2023 в„– 72)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее - городской округ) по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета городского округа.
1.2. Бюджетный процесс в городском округе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Михайловской городской Думы Волгоградской области, иными издаваемыми в соответствии с Уставом городского округа и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом городского округа, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
1.3. Муниципальные правовые акты городского округа, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Михайловской городской Думы Волгоградской области и не могут быть включены в тексты решений Михайловской городской Думы Волгоградской области, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты городского округа или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Участники бюджетного процесса в городском округе

2.1. Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- глава городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее - глава городского округа);
- Михайловская городская Дума Волгоградской области (далее - Михайловская городская Дума);
- администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее - администрация городского округа);
- контрольно-счетная комиссия городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее - контрольно-счетная комиссия);
- финансовый отдел администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее - финансовый отдел);
- главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета городского округа;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- получатели бюджетных средств.
2.2. Глава городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые Михайловской городской Думой решения о бюджете городского округа, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
2.3. Михайловская городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет городского округа, годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Михайловской городской Думы в ходе проводимых Михайловской городской Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля городского округа;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.05.2013 в„– 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 в„– 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
2.4. Администрация городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Михайловской городской Думы;
обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;
вносит проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами на утверждение в Михайловскую городскую Думу;
составляет бюджетную отчетность городского округа;
представляет отчет об исполнении бюджета городского округа на утверждение в Михайловскую городскую Думу;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета городского округа;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа, предусмотренных в составе бюджета городского округа;
осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа;
от имени городского округа предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа;
одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа;
обеспечивает исполнение бюджета городского округа;
утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
2.5. Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета городского округа;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета городского округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета городского округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета городского округа;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии городского округа, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет муниципальную долговую книгу;
организует исполнение бюджета городского округа;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
2.6. Руководитель финансового отдела обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
- осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
2.7. Контрольно-счетная комиссия обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом городского округа и (или) нормативным правовым актом Михайловской городской Думы в соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.

3. Составление проекта бюджета городского округа

3.1. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;
прогнозе социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа (далее - муниципальные программы) определяется администрацией городского округа.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ определяется администрацией городского округа.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ утверждается решением Михайловской городской Думы о бюджете городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства бюджета городского округа, внебюджетные источники), по главным распорядителям, подпрограммам (при наличии в муниципальных программах подпрограмм), основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением Михайловской городской Думы о бюджете городского округа.
3.4. Перечень налоговых расходов городского округа формируется в порядке, установленном администрацией городского округа, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов городского округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией городского округа, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением Михайловской городской Думы о бюджете городского округа утверждаются:
основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета городского округа, общий объем расходов бюджета городского округа, дефицит (профицит) бюджета городского округа;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского округа в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям городского округа в иностранной валюте (при наличии у городского округа по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
верхние пределы муниципального внутреннего долга городского округа, муниципального внешнего долга городского округа (при наличии у городского округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для муниципальных нужд на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
распределение бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
программы внутренних муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Финансовый отдел не позднее 8 ноября текущего финансового года представляет на рассмотрение главе городского округа проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно отдел экономического развития и проектной деятельности администрации городского округа представляет для рассмотрения главе городского округа прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. По проекту бюджета городского округа и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа до их внесения в Михайловскую городскую Думу проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, решением Михайловской городской Думы от 08.08.2022 в„– 540 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Михайловка Волгоградской области" и настоящим Положением.

4. Внесение проекта решения о бюджете городского округа
на рассмотрение Михайловской городской Думой

4.1. Администрация городского округа не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Михайловской городской Думой проект решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа вносится в Михайловскую городскую Думу с материалами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, и документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.4 настоящего Положения.
4.2. Проект решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа уточняет показатели утвержденного бюджета городского округа планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета городского округа.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, проектом решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета городского округа.
4.4. Проект решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа вносится в Михайловскую городскую Думу со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у городского округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского округа в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям городского округа в иностранной валюте (при наличии у городского округа по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
предложенные Михайловской городской Думой, контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
абзац исключен. - Решение Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 26.07.2023 в„– 72;
реестр источников доходов бюджета городского округа;
иные документы и материалы.

5. Рассмотрение и утверждение проекта решения Михайловской
городской Думы о бюджете городского округа

5.1. Михайловская городская Дума рассматривает проект решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа в двух чтениях.
5.2. Председатель Михайловской городской Думы в течение 1 рабочего дня со дня внесения на рассмотрение Михайловской городской Думы проекта решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа направляет его в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству, которая в течение 3 рабочих дней готовит проект решения Михайловской городской Думы о принятии (отклонении) в первом чтении проекта решения о бюджете.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.4 настоящего Положения, проект решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа не позднее 7 рабочих дней с момента внесения в Михайловскую городскую Думу подлежит возврату на доработку в администрацию городского округа.
Доработанный проект решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Михайловскую городскую Думу администрацией городского округа в течение 10 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен Михайловской городской Думой в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Михайловской городской Думы депутатам Михайловской городской Думы (далее - депутаты) для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы проекта бюджета городского округа, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается депутатами Михайловской городской Думы при рассмотрении проекта решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа, подготовке поправок к проекту решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа.
Ответственным за рассмотрение концепции решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа в целом является комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству.
5.4. Проект решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа рассматривается Михайловской городской Думой во внеочередном порядке.
5.5. Михайловская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете городского округа в первом чтении не позднее 12 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
5.6. При рассмотрении Михайловской городской Думой проекта решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Предметом рассмотрения решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа в первом чтении являются показатели бюджета городского округа, установленные абзацами вторым - пятым пункта 3.5 настоящего Положения.
5.7. В течение 10 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа депутаты представляют в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект Михайловской городской Думы о бюджете городского округа в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете городского округа в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, комиссией по бюджетной, налоговой и экономической политике и предпринимательству к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 рабочего дня по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Положения комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству готовит таблицу поправок к проекту решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа в первом чтении (далее - таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляет ее для согласования в администрацию городского округа.
Администрация городского округа в течение 3 рабочих дней со дня поступления в администрацию городского округа таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения в первом чтении и направляет в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения в первом чтении.
Комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству в течение 3 рабочих дней со дня получения информации администрации городского округа, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа в первом чтении.
На заседании Михайловской городской Думы при рассмотрении проекта решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные комиссией по бюджетной, налоговой и экономической политике и предпринимательству и администрацией городского округа;
поправки, не поддержанные либо комиссией по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству, либо администрацией городского округа. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Думы о бюджете городского округа в первом чтении выносится на голосование в целом.
5.8. В случае отклонения проекта решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа при его рассмотрении в первом чтении Михайловская городская Дума может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета городского округа, определенных пунктом 5.6 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта;
вернуть указанный проект решения в администрацию городского округа на доработку.
5.9. В случае отклонения Михайловской городской Думой проекта решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем рассмотрения Михайловской городской Думой указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета городского округа.
Согласительная комиссия формируется Михайловской городской Думой по согласованию с администрацией городского округа. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей Михайловской городской Думы и администрации городского округа. Положение о согласительной комиссии утверждается распоряжением (постановлением) Михайловской городской Думы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Михайловской городской Думы и от администрации городского округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация городского округа вносит на рассмотрение Михайловской городской Думы согласованные основные характеристики бюджета городского округа. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Михайловской городской Думы.
5.10. В случае если Михайловская городская Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета городского округа по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа считается повторно отклоненным в первом чтении и Михайловская городская Дума принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
В случае отклонения Михайловской городской Думой проекта решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию городского округа, администрация городского округа в течение 5 рабочих дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение Михайловской городской Думой повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Михайловской городской Думе указанного проекта решения, Михайловская городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Михайловская городская Дума рассматривает проект решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа во втором (окончательном) чтении в течение 12 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа и показатели, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.12. В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Михайловской городской Думой решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа в первом чтении, депутаты представляют в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами в проект решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета городского округа.
Поправки, внесенные депутатами в проект решения о бюджете городского округа, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета городского округа, уполномоченным комитетом к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 рабочего дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству готовит таблицу поправок к проекту решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа во втором чтении (далее - таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в администрацию городского округа.
Администрация городского округа в течение 3 рабочих дней со дня поступления в администрацию городского округа таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения во втором чтении и направляет в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении.
Комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству в течение 3 рабочих дней со дня получения информации администрации городского округа, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа во втором чтении.
На заседании Михайловской городской Думы при рассмотрении проекта решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные комиссией по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству и администрацией городского округа;
поправки, не поддержанные либо комиссией по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству, либо администрацией городского округа. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения Михайловской городской Думой проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении, Михайловская городская Дума направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
Решение Михайловской городской Думы о бюджете городского округа во втором (окончательном) чтении должно быть принято Михайловской городской Думой окончательно.
5.14. Принятое Михайловской городской Думой во втором чтении решение о бюджете городского округа подписывается председателем Михайловской городской Думы и направляется главе городского округа для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение Михайловской городской Думой о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

6. Внесение изменений в решение Михайловской городской Думы
о бюджете городского округа

6.1. Выделение ассигнований из бюджета городского округа осуществляется только на основании решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа.
Изменение порядка расходования средств бюджета городского округа осуществляется путем внесения изменений в решение Михайловской городской Думы о бюджете городского округа.
6.2. Администрация городского округа представляет в Михайловскую городскую Думу проекты решений Михайловской городской Думы о внесении изменений в решение Михайловской городской Думы о бюджете городского округа (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Михайловской городской Думы о бюджете городского округа.
Администрация городского округа вносит в Михайловскую городскую Думу проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа одновременно с:
сведениями об исполнении бюджета городского округа за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Михайловской городской Думы о бюджете городского округа.
6.3. Председатель Михайловской городской Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Михайловской городской Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет направляет его в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству, которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 6.2 настоящего Положения.
Председатель Михайловской городской Думы на основании заключения комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству принимает решение о принятии к рассмотрению Михайловской городской Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет либо о возвращении его в администрацию городского округа на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 6.2 настоящего Положения, проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 3 рабочих дней с момента внесения в Михайловскую городскую Думу подлежит возврату на доработку в администрацию городского округа.
Доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Михайловскую городскую Думу администрацией городского округа в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Михайловской городской Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о внесении изменений в бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Михайловской городской Думы депутатам для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается депутатами при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет является комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Михайловской городской Думой во внеочередном порядке.
Михайловская городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 30 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Михайловской городской Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет к рассмотрению депутаты представляют в комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике и предпринимательству предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Поправки, внесенные депутатами в проект решения о внесении изменений в бюджет предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета городского округа либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета городского округа либо не указан дополнительный источник доходов комиссией по бюджетной, налоговой и экономической политике и предпринимательству к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике и предпринимательству готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет (далее - таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет) и направляет ее для согласования в администрацию городского округа.
Администрация городского округа в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию городского округа таблицы поправок к проекту решения рассматривает таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации городского округа, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
На заседании Михайловской городской Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные комиссией по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству и администрацией городского округа;
поправки, не поддержанные либо комиссией по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству, либо администрацией городского округа. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Михайловской городской Думы о внесении изменений в решение Михайловской городской Думы о бюджете городского округа выносится на голосование.
6.6. Принятое Михайловской городской Думой решение о внесении изменений в решение Михайловской городской Думы о бюджете городского округа подписывается председателем Михайловской городской Думы и направляется главе городского округа для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.

7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

7.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа вносятся изменения без внесения изменений в решение Михайловской городской Думы о бюджете городского округа:
- в случае издания органами государственной власти Волгоградской области правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету городского округа сверх объемов, утвержденных решением о бюджете городского округа;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (работ) - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг (работ) при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, на выплату муниципальных пенсий, оплату расходов на организацию питания в муниципальных образовательных организациях, на оплату труда и расходов, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств;
- в связи с перераспределением средств между стройками и объектами, включенными в перечень объектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) для муниципальных нужд, утвержденных настоящим решением, а также с финансированием строек и объектов, не включенных в указанный перечень, путем перераспределения объемов бюджетных ассигнований между объектами, включенными в перечень строек и объектов строительства, в пределах не более 5 процентов от общего объема бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году;
- в связи с перераспределением между кодами классификации расходов бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа, утвержденного на соответствующий финансовый год;
- в связи с перераспределением бюджетных ассигнований для уплаты налогов, сборов и штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением Михайловской городской Думы о бюджете городского округа, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового отдела без внесения изменений в решение Михайловской городской Думы о бюджете городского округа могут быть установлены решением Михайловской городской Думы о бюджете городского округа.

8. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

8.1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.
Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на финансовый отдел.
Исполнение бюджета городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи кассового плана.
Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется Федеральным казначейством.
8.2. Финансовый отдел составляет и представляет администрации городского округа бюджетную отчетность городского округа.
Бюджетная отчетность городского округа является годовой.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации городского округа и направляется в Михайловскую городскую Думу и контрольно-счетную комиссию в срок не позднее 2 календарных дней со дня его утверждения постановлением администрации городского округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит рассмотрению и утверждению решением Михайловской городской Думы.
8.3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Михайловской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Михайловской городской Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Михайловскую городскую Думу и администрацию городского округа.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется администрацией городского округа в Михайловскую городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа администрацией городского округа представляются:
проект решения Михайловской городской Думы об утверждении исполнения бюджета городского округа;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации городского округа, о состоянии муниципального долга городского округа на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда городского округа в прошедшем финансовом году;
отчет об исполнении муниципальных программ и ведомственных целевых программ за отчетный финансовый год.
8.5. Решением Михайловской городской Думы об утверждении исполнения бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
Отдельными приложениями к решению Михайловской городской Думы об утверждении исполнения бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам классификации расходов бюджета городского округа;
источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета городского округа.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Михайловская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Михайловской городской Думы об исполнении бюджета городского округа.
В случае отклонения Михайловской городской Думой отчета об исполнении бюджета городского округа он возвращается администрации городского округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Михайловской городской Думой.
Рассмотрение повторно представленного администрацией городского округа проекта решения об утверждении исполнения бюджета городского округа производится Михайловской городской Думой в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение Михайловской городской Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------