Постановление администрации Камышинского муниципального района Волгоградской обл. от 02.06.2023 N 592-п "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2023 г. в„– 592-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. в„– 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ГОСТ Р 22.7.01-2021, принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 января 2021 года в„– 25-ст, руководствуясь статьями 21, 22 Устава Камышинского муниципального района, администрация Камышинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурной диспетчерской службе Камышинского муниципального района Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 30.01.2017 в„– 82-п "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Камышинского муниципального района И.В. Ерофеева.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Камышинского
муниципального района
Волгоградской области
А.В.САМСОНОВ





Утверждено
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
Волгоградской области
от 02.06.2023 в„– 592-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ КАМЫШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Термины, определения и сокращения

В настоящем Положении о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района Волгоградской области (далее - ЕДДС) применены следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба Камышинского муниципального района Волгоградской области;
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ - Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОИВС - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации; ОМСУ - орган местного самоуправления;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система-112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях; ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
В настоящем Положении о ЕДДС определены следующие термины с соответствующими определениями:
гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение о ЕДДС определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС.
2.2. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности Камышинского муниципального района в области:
защиты населения и территории от ЧС;
управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, органов местного самоуправления и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
2.3. ЕДДС является структурным подразделением муниципального казенного учреждения Хозяйственно-эксплуатационное учреждение Администрации Камышинского муниципального района.
Штатная численность ЕДДС составляет 5 человек: 1 начальник ЕДДС и 4 дежурных оперативных ЕДДС - операторов-112.
Общее руководство ЕДДС осуществляет директор муниципального казенного учреждения Хозяйственно-эксплуатационное учреждение Администрации Камышинского муниципального района, непосредственное - начальник ЕДДС Камышинского муниципального района.
Контроль за деятельностью ЕДДС осуществляют Глава Камышинского муниципального района Волгоградской области, заместитель Главы Камышинского муниципального района Волгоградской области, курирующего вопросы, связанные с МР и ЧС на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, и начальник отдела МР и ЧС Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области.
Координацию в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области.
2.4. ЕДДС обеспечивает координацию всех ДДС муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
2.5. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС, действующими на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 в„– 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 в„– 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 в„– 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 в„– 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 в„– 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 в„– 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 в„– 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 в„– 62744), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством Волгоградской области, настоящим Положением о ЕДДС, а также соответствующими правовыми актами Камышинского муниципального района Волгоградской области.

3. Основные задачи ЕДДС

ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Камышинского муниципального района, Планом гражданской обороны и защиты населения Камышинского муниципального района Волгоградской области;
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Камышинского муниципального района Волгоградской области;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, органов управления и сил РСЧС Камышинского муниципального района, ДДС о ЧС (происшествии);
обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему-112 и контроля результатов реагирования;
взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

4. Основные функции ЕДДС

На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, действующих на территории Камышинского муниципального района, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами Камышинского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
оповещение руководящего состава Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, органов управления и сил ГО и РСЧС Камышинского муниципального района Волгоградской области, ДДС о ЧС (происшествии);
информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы Камышинского муниципального района;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 в„– 62744);
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства Камышинского муниципального района и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Камышинского муниципального района Волгоградской области посредством МКА ЖКХ;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
информационное обеспечение КЧС и ОПБ Камышинского муниципального района Волгоградской области;
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Камышинском муниципальном районе Волгоградской области, органах управления на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, ДДС, глав сельских поселений, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории Камышинского муниципального района;
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.

5. Порядок работы ЕДДС

5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство дежурных оперативных ЕДДС - операторов-112 (далее - дежурный оперативный).
К несению дежурства допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
5.2. Перед заступлением оперативного дежурного на дежурство начальником ЕДДС проводится инструктаж согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до оперативного дежурного доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющимся оперативным дежурным начальник ЕДДС, а во время его отсутствия начальник отдела МР и ЧС Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области проводит подведение итогов несения дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий оперативного дежурного за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
5.3. В ходе приема-сдачи дежурства заступающий дежурный оперативный принимает у сменяющегося дежурного оперативного документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
5.4. Во время несения дежурства дежурный оперативный выполняет функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурный оперативный может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурного оперативного ЕДДС принадлежит начальнику ЕДДС, Главе Камышинского муниципального района Волгоградской области, заместителю Главы Камышинского муниципального района Волгоградской области, курирующему вопросы, связанные с МР и ЧС на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, а также начальнику отдела МР и ЧС Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области.
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурным оперативным и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области.
5.6. Ежемесячно начальником ЕДДС проводится и составляется письменный анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Камышинского муниципального района, который представляется начальнику отдела МР и ЧС Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области для утверждения.
5.7. Вновь заступающий дежурный оперативный прибывает к месту несения дежурства заблаговременно для ознакомления с оперативной обстановкой на территории муниципального образования.
5.8. Смена дежурных оперативных производится ежедневно в 08 часов 00 минут.
5.9. Дежурный оперативный ЕДДС Камышинского муниципального района Волгоградской области при приеме дежурства обязан:
1) проверить наличие служебной документации;
2) проверить исправность комплекса средств автоматизации, аппаратуры местной системы оповещения и резервного источника электропитания;
3) проверить наличие и качество телефонной и радиосвязи с ДДС экстренных оперативных служб, служб жизнеобеспечения муниципального образования и потенциально опасных объектов;
4) уточнить местонахождение руководства гражданской обороны и звена Камышинского муниципального района Волгоградской областной подсистемы РСЧС, порядок его оповещения и организации с ним связи;
5) уточнить обстановку в районе, подверженном угрозе возникновения ЧС (происшествия) или в районе ЧС (происшествия), и информацию о принимаемых мерах по предотвращению (ликвидации) ЧС (происшествия);
6) уточнить состав сил и средств служб экстренного реагирования, привлекаемых на ликвидацию ЧС (происшествия);
7) доложить начальнику отдела МР и ЧС Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области согласно сводке по ЕДДС Камышинского муниципального района Волгоградской области за прошедшие сутки (в его отсутствие - заместителю Главы Камышинского муниципального района Волгоградской области, курирующему вопросы, связанные с МР и ЧС на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, в его отсутствие - Главе Камышинского муниципального района Волгоградской области) о приеме и сдаче дежурства и, после разрешения произвести смену, приступить к исполнению обязанностей.
5.10. Контроль времени.
5.11. Сверка времени на пункте управления производится два раза в сутки в 09 часов 00 минут и 21 час 00 минут. Дежурный оперативный проводит сверку времени методом прослушивания сигналов точного времени, передаваемых по радио "Маяк" http://www.radiomayak.ru/.

6. Режимы функционирования ЕДДС

6.1. ЕДДС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Камышинского муниципального района Волгоградской области осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе Камышинского муниципального района, начальнику отдела МР и ЧС Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области и в организации (подразделения) Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
по решению главы Камышинского муниципального района с пункта управления ЕДДС проводит информирование населения о ЧС;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории Камышинского муниципального района, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения Камышинского муниципального района;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Камышинского муниципального района прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах Камышинского муниципального района Волгоградской области.
6.3. ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением главы Камышинского муниципального района Волгоградской области при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Камышинского муниципального района, начальника отдела МР и ЧС Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Камышинского муниципального района, начальнику отдела МР и ЧС Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области и в организации (подразделения) Камышинского муниципального района, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Камышинского муниципального района, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории Камышинского муниципального района;
контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
обеспечение информирования населения о ЧС;
по решению главы Камышинского муниципального района, а в его отсутствие по решению заместителя Главы Камышинского муниципального района Волгоградской области, курирующего вопросы, связанные с МР и ЧС на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, или начальника отдела МР и ЧС Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС;
представление докладов в органы управления в установленном порядке; доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав сельских поселений (старост населенных пунктов);
направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области и другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. При возникновении ЧС: в режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС переводятся решением главы Камышинского муниципального района, а в его отсутствие решением заместителя Главы Камышинского муниципального района Волгоградской области, курирующего вопросы, связанные с МР и ЧС на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, или начальника отдела МР и ЧС Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области.
В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории Камышинского муниципального района, проводит оповещение глав сельских поселений в соответствии со схемой оповещения;
по решению главы Камышинского муниципального района с пункта управления ЕДДС проводится оповещение населения о ЧС;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой Камышинского муниципального района Волгоградской области, ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области и организациями (подразделениями) Камышинского муниципального района Волгоградской области, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также с главами сельских поселений о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ Камышинского муниципального района Волгоградской области на ликвидацию ЧС;
ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляют: получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организацию оповещения руководящего состава ГО Камышинского муниципального района Волгоградской области, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области;
организацию приема от организаций, расположенных на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО Камышинского муниципального района Волгоградской области;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
6.9. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения Камышинского муниципального района Волгоградской области, инструкциями оперативного дежурного по действиям в условиях особого периода.

7. Состав и структура ЕДДС

7.1. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
7.2. В состав персонала ЕДДС входят:
руководитель ЕДДС;
дежурные оперативные ЕДДС - операторы-112.
7.3. Численный состав ЕДДС при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению Главы Камышинского муниципального района Волгоградской области.

8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

8.1. Комплектование ЕДДС персоналом осуществляется в порядке, установленном Администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области.
8.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурного оперативного ЕДДС на дежурство.
8.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории Камышинского муниципального района при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
8.4. На дополнительное профессиональное образование дежурного оперативного ЕДДС направляются решением начальника ЕДДС. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС проводят в учебно-методических центрах по ГО и ЧС Волгоградской области, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других ФОИВ. Специалисты ЕДДС должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
8.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурного оперативного ЕДДС, совершенствования их практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками начальник ЕДДС при необходимости организовывает подготовку дежурного оперативного ЕДДС по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов.
8.6. При необходимости дежурный оперативный ЕДДС может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области.

9. Требования к начальнику и дежурному оперативному ЕДДС

9.1. Начальник и дежурный оперативный ЕДДС должны знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Камышинского муниципального района;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Камышинского муниципального района Волгоградской области и Волгоградской области, а также другую информацию о регионе и Камышинском муниципальном районе Волгоградской области;
состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Камышинского муниципального района;
ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
общую характеристику соседних муниципальных образований; функциональные обязанности и должностные инструкции;
алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения делопроизводства.
9.2. Начальник ЕДДС должен обладать следующими навыками:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области и службами жизнеобеспечения Камышинского муниципального района Волгоградской области;
организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование дежурных оперативных ЕДДС - операторов-112;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
уметь использовать в работе информационные системы.
9.3. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж работы не менее 3 лет и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.4. Дежурный оперативный должен обладать следующими навыками:
осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки; обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети Интернет;
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видео-конференц-связи;
применять данные информационных систем и расчетных задач;
работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом и информационно-справочными ресурсами);
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой-112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководителей Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
9.5. Дежурному оперативному запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания Главы Камышинского муниципального района Волгоградской области;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС, а в его отсутствие без разрешения заместителя Главы Камышинского муниципального района Волгоградской области, курирующего вопросы, связанные с МР и ЧС на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, или начальника отдела МР и ЧС Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области;
использовать оборудование и технические средства не по назначению.
9.6. Квалификационные требования к дежурному оперативному ЕДДС включают:
- наличие высшего образования;
- специальную подготовку по установленной программе по направлению деятельности;
- допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

10. Требования к помещениям ЕДДС

10.1. ЕДДС представляет собой рабочее помещение для персонала ЕДДС, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"). ЕДДС размещается в помещении, предоставляемом Администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области. По решению Главы Камышинского муниципального района Волгоградской области в ЕДДС могут оборудоваться и иные помещения.
10.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещении ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
10.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России.
10.4. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов.
10.5. Помещение ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве диспетчеров ЕДДС, а также главы Камышинского муниципального района, заместителя председателя КЧС и ОПБ.
10.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц помещение ЕДДС оборудуется средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещение ЕДДС устанавливается Администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области.

11. Требования к оборудованию ЕДДС

11.3. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: КСА ЕДДС; единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город"; КСА системы-112; систему связи и систему оповещения.
11.4. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и включает технически взаимосвязанные: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видео-конференц-связи; систему отображения информации; систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
11.4.1. Система хранения, обработки и передачи данных состоит из следующих элементов: оборудование ЛВС, оборудование хранения и обработки данных, оргтехника.
На АРМ дежурного оперативного ЕДДС установлены, настроены и корректно функционируют сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
11.4.1.1. Оборудование хранения и обработки данных включает в себя следующие основные элементы:
серверы повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
АРМ персонала ЕДДС с установленными информационными системами.
Серверы обеспечивают хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС поддерживает работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
11.4.2. Система видео-конференц-связи обеспечивает участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видео-конференц-связи состоит из следующих основных элементов: видеокодек, видеокамера, микрофонное оборудование, оборудование звукоусиления.
11.5. Система связи и система оповещения включает в себя: систему телефонной связи, систему радиосвязи, систему оповещения населения.
11.5.1. Система телефонной связи ЕДДС состоит из следующих элементов: мини-АТС, телефонные аппараты, система записи телефонных переговоров.
11.5.2. Система оповещения населения обеспечивает своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, сил ГО и РСЧС Камышинского муниципального района Волгоградской области, ДДС, населения на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сеть подвижной радиотелефонной связи;
информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование средств системы оповещения населения осуществляется дежурным оперативным ЕДДС со своего рабочего места по решению Главы Камышинского муниципального района Волгоградской области, а в его отсутствие по решению заместителя Главы Камышинского муниципального района Волгоградской области, курирующего вопросы, связанные с МР и ЧС на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, или начальника отдела МР и ЧС Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, с последующим докладом.
Система оповещения должностных лиц обеспечивает оповещение руководящего состава Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, органов управления и сил РСЧС Камышинского муниципального района Волгоградской области, ДДС, действующих на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области. Система оповещения реализована на базе "Карпан СО-161" с подключения телефонных линий. Количество телефонных линий не менее 2-х и не более 8-ми.
Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 в„– 578/365.
11.6. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы-112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

12. Финансирование ЕДДС

12.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС является расходным обязательством Камышинского муниципального района Волгоградской области и осуществляется из средств бюджета Камышинского муниципального района Волгоградской области или иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая бюджеты субъектов Российской Федерации.
12.2. Расходы на обеспечение деятельности ЕДДС в год рассчитываются по формуле:

РЕДДС = (А + В + С + D) x Ип + F x ИЖКХ, где:

А - прогнозируемые расходы бюджета Камышинского муниципального района Волгоградской области на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала ЕДДС;
В - прогнозируемые расходы бюджета Камышинского муниципального района Волгоградской области на оплату услуг связи и программное обеспечение;
С - прогнозируемые расходы бюджета Камышинского муниципального района Волгоградской области на закупку материальных запасов, исходя из ежегодного потребления ЕДДС, могут включать расходы на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей, форменного обмундирования и прочие затраты;
D - прогнозируемые расходы бюджета Камышинского муниципального района Волгоградской области на закупку основных средств, могут включать расходы на закупку мебели, оборудование системы видео-конференц-связи, оргтехники и др., исходя из установленных сроков эксплуатации;
Ип - индекс потребительских цен в среднем за год, установленный на очередной финансовый год;
F - прогнозируемые расходы бюджета Камышинского муниципального района Волгоградской области на оплату коммунальных услуг, оказываемых ЕДДС;
ИЖКХ - индекс потребительских цен на услуги организации ЖКХ в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
12.3. При расчете коэффициента "А" рекомендовано учитывать: выплаты по должностному окладу;
надбавку за сложность и напряженность и специальный режим работы; надбавку за выслугу лет;
премии по результатам работы; материальную помощь;
оплату труда в нерабочие праздничные дни; доплату за работу в ночное время;
начисления на выплаты по оплате труда (30,2%).
12.4. При расчете коэффициента "В" рекомендовано учитывать: оплату услуг Интернета;
оплату мобильной связи;
абонентскую плату городских телефонов; обслуживание бухгалтерских программ; установку антивирусных программ; сопровождение справочно-правовых систем; затраты на услуги телеграфной связи;
информационно-техническую поддержку офисного оборудования и программного обеспечения; затраты на прочие услуги связи.
12.5. При расчете коэффициента "С" рекомендовано учитывать: затраты на вещевое обеспечение;
затраты на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей;
затраты на техническое обслуживание помещений;
затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники;
затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иной оргтехники;
затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации;
затраты на приобретение прочих материальных запасов.
12.6. При расчете коэффициента "D" рекомендовано учитывать: затраты на приобретение мониторов;
затраты на приобретение системных блоков; затраты на приобретение носителей информации;
затраты на приобретение оборудования для видео-конференц-связи; затраты на приобретение систем кондиционирования;
затраты на приобретение прочих основных средств.
12.7. При расчете коэффициента "F" рекомендовано учитывать: услуги горячего водоснабжения;
услуги холодного водоснабжения; услуги водоотведения;
услуги отопления;
услуги электроснабжения (в части питания компьютерной техники).

13. Требования к защите информации

В ЕДДС выполняются требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 в„– 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 в„– 28608).

Управляющий делами
О.В.ДРОНИНА


------------------------------------------------------------------