Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 29.05.2023 N 38/250 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области"



СУРОВИКИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2023 г. в„– 38/250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СУРОВИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 33 Устава Суровикинского муниципального района Суровикинская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу следующие решения Суровикинской районной Думы:
- от 25.05.2020 в„– 7/53 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 17.06.2021 в„– 18/116 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденное решением Суровикинской районной Думы от 25.05.2020 в„– 7/53";
- от 28.10.2021 в„– 22/149 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденное решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области от 25.05.2020 в„– 7/53".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря".

Глава Суровикинского
муниципального района
Р.А.СЛИВА

Председатель
Суровикинской районной Думы
Д.Г.ПИСКАРЕВСКАЯ





Утверждено
решением
Суровикинской районной Думы
от 29 мая 2023 г. в„– 38/250

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СУРОВИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Суровикинский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Суровикинского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Суровикинского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района.
1.2. Бюджетный процесс в Суровикинском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Суровикинского муниципального района, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Суровикинской районной Думы Волгоградской области (далее - Суровикинская районная Дума), иными издаваемыми в соответствии с Уставом Суровикинского муниципального района и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Суровикинского муниципального района, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Суровикинского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Муниципальные правовые акты Суровикинского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов Суровикинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Суровикинской районной Думы и не могут быть включены в тексты решений Суровикинской районной Думы, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Суровикинского муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Участники бюджетного процесса
в Суровикинском муниципальном районе

2.1. Участниками бюджетного процесса в Суровикинском муниципальном районе являются:
глава Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - глава Суровикинского муниципального района);
Суровикинская районная Дума;
администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация Суровикинского муниципального района);
Ревизионная комиссия Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Ревизионная комиссия Суровикинского муниципального района);
финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района);
начальник финансового отдела администрации Суровикинского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Суровикинского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Суровикинского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Суровикинского муниципального района.
2.2. Глава Суровикинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые Суровикинской районной Думой решения о бюджете Суровикинского муниципального района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Суровикинского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. Суровикинская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет Суровикинского муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Суровикинского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Суровикинской районной Думой, в ходе проводимых Суровикинской районной Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Суровикинского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.05.2013 в„– 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 в„– 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Суровикинского муниципального района и настоящим Положением.
2.4. Администрация Суровикинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Суровикинского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Суровикинской районной Думы;
обеспечивает составление проекта бюджета Суровикинского муниципального района, вносит проект бюджета Суровикинского муниципального района с необходимыми документами и материалами на утверждение Суровикинской районной Думы;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность Суровикинского муниципального района;
представляет отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района на утверждение Суровикинской районной Думы;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Суровикинского муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Суровикинского муниципального района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Суровикинского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Суровикинского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Суровикинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Суровикинского муниципального района;
от имени Суровикинского муниципального района предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Суровикинского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Суровикинского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Суровикинского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Суровикинского муниципального района;
одобряет прогноз социально-экономического развития Суровикинского муниципального района;
устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Суровикинского муниципального района;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Суровикинского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета Суровикинского муниципального района;
утверждает отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Суровикинского муниципального района и настоящим Положением.
2.5. Финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета Суровикинского муниципального района;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета Суровикинского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Суровикинского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Суровикинского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Суровикинского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета Суровикинского муниципального района;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Суровикинского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет муниципальную долговую книгу;
организует исполнение бюджета Суровикинского муниципального района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Суровикинского муниципального района и настоящим Положением.
2.6. Начальник финансового отдела администрации Суровикинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
- осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Суровикинского муниципального района и настоящим Положением.
2.7. Ревизионная комиссия Суровикинского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом Суровикинского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Суровикинской районной Думы в соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Суровикинского муниципального района и настоящим Положением.

3. Составление проекта бюджета Суровикинского
муниципального района

3.1. Проект бюджета Суровикинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Суровикинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Суровикинского муниципального района, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Суровикинского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Суровикинского муниципального района на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Суровикинского муниципального района (далее - муниципальные программы) определяется администрацией Суровикинского муниципального района.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ определяется администрацией Суровикинского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ утверждается решением Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства бюджета Суровикинского муниципального района, внебюджетные источники), по главным распорядителям, подпрограммам (при наличии в муниципальных программах подпрограмм), основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района.
3.4. Перечень налоговых расходов Суровикинского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Суровикинского муниципального района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов Суровикинского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Суровикинского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Суровикинского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района утверждаются:
основные характеристики бюджета Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета Суровикинского муниципального района, общий объем расходов бюджета Суровикинского муниципального района, дефицит (профицит) бюджета Суровикинского муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Суровикинского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Суровикинского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга Суровикинского муниципального района, муниципального внешнего долга Суровикинском муниципальном районе (при наличии у Суровикинского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Суровикинского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
ведомственная структура расходов бюджета Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Суровикинской районной Думы;
программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области о бюджете Волгоградской области, иными законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Суровикинского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом Суровикинской районной Думы.
3.6. Не позднее чем за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Суровикинского муниципального района на рассмотрение Суровикинской районной Думы проекта решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района на заседании администрации Суровикинского муниципального района рассматриваются:
проект бюджета Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный финансовым отделом администрации Суровикинского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный отделом по экономике и инвестиционной политике администрации Суровикинского муниципального района.
Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения на заседании администрации Суровикинского муниципального района проекта решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района, финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района направляет в Ревизионную комиссию Суровикинского муниципального района материалы, указанные в абзаце втором настоящего пункта Положения, с целью информирования.
3.7. По проекту бюджета Суровикинского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района до их внесения в Суровикинскую районную Думу проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Суровикинского муниципального района, решением Суровикинской районной Думы от 30.05.2022 в„– 30/196 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" и настоящим Положением.

4. Внесение проекта решения о бюджете Суровикинского
муниципального района на рассмотрение
Суровикинской районной Думы

4.1. Администрация Суровикинского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Суровикинской районной Думы проект решения Суровикинской районной Думы с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения Суровикинской районной Думы вносится в Суровикинскую районную Думу с материалами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, и документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.2. Проект решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района уточняет показатели утвержденного бюджета Суровикинского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Суровикинского муниципального района.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, проектом решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета Суровикинского муниципального района.
4.4. Администрация Суровикинского муниципального района одновременно с представлением в Суровикинскую районную Думу проекта решения Суровикинского муниципального района о бюджете Суровикинского муниципального района размещает на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и материалы, указанные в абзацах шестом - семнадцатом пункта 4.6 настоящего Положения.
4.5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Суровикинского муниципального района расходных обязательств Суровикинского муниципального района, администрация Суровикинского муниципального района вносит в Суровикинскую районную Думу проекты решений Суровикинской районной Думы об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Суровикинского муниципального района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. Проект решения Суровикинского муниципального района о бюджете Суровикинского муниципального района вносится в Суровикинскую районную Думу со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики Суровикинского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района.
Одновременно с проектом решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в Суровикинскую районную Думу представляются, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Суровикинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Суровикинского муниципального района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Суровикинского муниципального района на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Суровикинского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Суровикинского муниципального района в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Суровикинского муниципального района в иностранной валюте (при наличии у Суровикинского муниципального района долга по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
предложенные Суровикинской районной Думой, Ревизионной комиссией Суровикинского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации Суровикинского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Суровикинского муниципального района;
реестр расходных обязательств Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
реестр источников доходов бюджета Суровикинского муниципального района.

5. Рассмотрение и утверждение проекта решения Суровикинской
районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района

5.1. Суровикинская районная Дума рассматривает проект решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в двух чтениях.
5.2. Председатель Суровикинской районной Думы в течение 1 рабочего дня со дня внесения на рассмотрение Суровикинской районной Думы проекта решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района направляет его в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике Суровикинской районной Думы, к вопросам ведения которой относится рассмотрение основных направлений бюджетной и налоговой политике Суровикинского муниципального района (далее - уполномоченная комиссия), которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.1 настоящего Положения.
Председатель Суровикинской районной Думы на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Суровикинской районной Думой проекта решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района либо о возвращении его в администрацию Суровикинского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, проект решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района не позднее 3 рабочих дней с момента внесения в Суровикинскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Суровикинского муниципального района.
Доработанный проект решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Суровикинскую районную Думу администрацией Суровикинского муниципального района в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Суровикинской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Суровикинской районной Думы в Ревизионную комиссию Суровикинского муниципального района для проведения экспертизы проекта бюджета Суровикинского муниципального района, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение Ревизионной комиссии Суровикинского муниципального района учитывается депутатами Суровикинской районной Думы при рассмотрении проекта решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района, подготовке поправок к проекту решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района.
Ответственным за рассмотрение концепции решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в целом является уполномоченная комиссия.
5.4. Проект решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района рассматривается Суровикинской районной Думой во внеочередном порядке.
5.5. Суровикинская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете Суровикинского муниципального района в первом чтении не позднее 15 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении Суровикинской районной Думой проекта решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Суровикинского муниципального района.
Предметом рассмотрения решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в первом чтении являются показатели бюджета Суровикинского муниципального района, установленные абзацами вторым - пятым пункта 3.5 настоящего Положения.
5.7. В течение 3 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района депутаты Суровикинской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете Суровикинского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в первом чтении (далее - таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Суровикинского муниципального района.
Администрация Суровикинского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Суровикинского муниципального района таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения в первом чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения в первом чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Суровикинского муниципального района, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в первом чтении.
На заседании Суровикинской районной Думы при рассмотрении проекта решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Суровикинского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Суровикинского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в первом чтении выносится на голосование в целом.
5.8. В случае отклонения проекта решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района при его рассмотрении в первом чтении Суровикинская районная Дума может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета Суровикинского муниципального района, определенных пунктом 5.6 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в постановлении Суровикинского муниципального района о проекте решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района и об основных характеристиках бюджета Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения в администрацию Суровикинского муниципального района на доработку.
5.9. В случае отклонения Суровикинской районной Думой проекта решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Суровикинской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Суровикинского муниципального района.
Согласительная комиссия формируется Суровикинской районной Думой по согласованию с администрацией Суровикинского муниципального района. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей Суровикинской районной Думы и администрации Суровикинского муниципального района. Положение о согласительной комиссии утверждается постановлением Суровикинской районной Думы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Суровикинской районной Думы и от администрации Суровикинского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация Суровикинского муниципального района вносит на рассмотрение Суровикинской районной Думы согласованные основные характеристики бюджета Суровикинского муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Суровикинской районной Думы.
5.10. В случае если Суровикинская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета Суровикинского муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района считается повторно отклоненным в первом чтении и Суровикинская районная Дума принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
В случае отклонения Суровикинской районной Думой проекта решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Суровикинского муниципального района, администрация Суровикинского муниципального района в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение Суровикинской районной Думы повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Суровикинской районной Думы указанного проекта решения, Суровикинская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Суровикинская районная Дума рассматривает проект решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района во втором (окончательном) чтении в течение 10 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района и показатели, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.12. В течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Суровикинской районной Думой решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района в первом чтении, депутаты Суровикинской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами Суровикинской районной Думы в проект решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Суровикинского муниципального района.
Поправки, внесенные депутатами Суровикинской районной Думы в проект решения о бюджете Суровикинского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Суровикинского муниципального района, к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района во втором чтении (далее - таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Суровикинского муниципального района.
Администрация Суровикинского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Суровикинского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения во втором чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Суровикинского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района во втором чтении.
На заседании Суровикинской районной Думы при рассмотрении проекта решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Суровикинского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Суровикинского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения Суровикинской районной Думой проекта решения о бюджете Суровикинского муниципального района во втором чтении Суровикинская районная Дума направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
Решение Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района во втором (окончательном) чтении должно быть принято Суровикинской районной Думой не позднее 25 декабря текущего года.
5.14. Принятое Суровикинской районной Думой во втором чтении решение о бюджете Суровикинского муниципального района подписывается председателем Суровикинской районной Думы и направляется главе Суровикинского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение Суровикинской районной Думы о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

6. Внесение изменений в решение Суровикинской районной Думы
о бюджете Суровикинского муниципального района

6.1. Выделение ассигнований из бюджета Суровикинского муниципального района осуществляется только на основании решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района.
Изменение порядка расходования средств бюджета Суровикинского муниципального района осуществляется путем внесения изменений в решение Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района.
Проекты решений Суровикинской районной Думы и проекты муниципальных правовых актов администрации Суровикинского муниципального района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета Суровикинского муниципального района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Суровикинского муниципального района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района.
До рассмотрения Суровикинской районной Думой указанных проектов решений администрация Суровикинского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет Суровикинского муниципального района.
В случае нарушения установленного в настоящем пункте Положения порядка проект муниципального правового акта не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Суровикинской районной Думы, а также рассмотрению администрацией Суровикинского муниципального района.
6.2. Администрация Суровикинского муниципального района представляет в Суровикинскую районную Думу проекты решений Суровикинской районной Думы о внесении изменений в решение Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района.
Администрация Суровикинского муниципального района вносит в Суровикинскую районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет Суровикинского муниципального района одновременно с:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития Суровикинского муниципального района в текущем финансовом году и плановом периоде по показателям социально-экономического развития Суровикинского муниципального района (за исключением случаев, когда основные характеристики бюджета Суровикинского муниципального района не изменяются);
сведениями об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета Суровикинского муниципального района в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района.
6.3. Председатель Суровикинской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Суровикинской районной Думы проекта решения о внесении изменений в бюджет направляет его в уполномоченную комиссию, который проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 6.2 настоящего Положения.
Председатель Суровикинской районной Думы на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Суровикинской районной Думы проекта решения о внесении изменений в бюджет либо о возвращении его в администрацию Суровикинского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 6.2 настоящего Положения, проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 3 рабочих дней с момента внесения в Суровикинскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Суровикинского муниципального района.
Доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Суровикинскую районную Думу администрацией Суровикинского муниципального района в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Суровикинской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о внесении изменений в бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Суровикинской районной Думы в Ревизионную комиссию Суровикинского муниципального района для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение Ревизионной комиссии Суровикинского муниципального района учитывается депутатами Суровикинской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет является уполномоченная комиссия.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Суровикинской районной Думой во внеочередном порядке.
Суровикинская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 15 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Суровикинской районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет к рассмотрению, депутаты Суровикинской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Поправки, внесенные депутатами Суровикинской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Суровикинского муниципального района либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами Суровикинской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Суровикинского муниципального района либо не указан дополнительный источник доходов, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет (далее - таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет) и направляет ее для согласования в администрацию Суровикинского муниципального района.
Администрация Суровикинского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Суровикинского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Суровикинского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
На заседании Суровикинской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Суровикинского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Суровикинского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Суровикинской районной Думы о внесении изменений в решение Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района выносится на голосование.
6.6. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Суровикинского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Суровикинского муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Суровикинской районной Думы в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
6.7. Принятое Суровикинской районной Думой решение о внесении изменений в решение Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района подписывается председателем Суровикинской районной Думы и направляется главе Суровикинского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.

7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

7.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Суровикинского муниципального района вносятся изменения без внесения изменений в решение Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района:
в связи с перераспределением бюджетных ассигнований дорожного фонда Суровикинского муниципального района между направлениями расходов дорожного фонда (за исключением распределенных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований) в пределах общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Суровикинского муниципального района, утвержденного на соответствующий финансовый год;
в связи с перераспределением бюджетных ассигнований для уплаты налогов, сборов, штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации органами местного самоуправления и казенными учреждениями;
в случае вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), устанавливающего распределение межбюджетных трансфертов, издания Администрацией Волгоградской области правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету сверх объемов, утвержденных на текущий финансовый год и плановый период решением Суровикинской районной Думы о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, а также предусматривающих сокращение указанных межбюджетных трансфертов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, оплату расходов на питание, медикаменты, коммунальные услуги, на оплату труда и расходов, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета в текущем финансовом году, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных услуг, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года и планового периода в целях обеспечения софинансирования из бюджета при предоставлении районному бюджету межбюджетных трансфертов из областного бюджета в целях реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих целей национальных проектов (федеральных проектов), а также в целях приведения объема финансового обеспечения расходного обязательства в соответствие с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства из районного бюджета - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год главному распорядителю средств бюджета, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств бюджета;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату задолженности по обязательствам отчетного финансового года (прошлых лет), принятым в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года (прошлых лет);
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Суровикинского муниципального района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание;
в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Суровикинского муниципального района.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Суровикинского муниципального района в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями начальника финансового отдела администрации Суровикинского муниципального района без внесения изменений в решение Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района могут быть установлены решением Суровикинской районной Думы о бюджете Суровикинского муниципального района.

8. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

8.1. Исполнение бюджета Суровикинского муниципального района обеспечивается администрацией Суровикинского муниципального района.
Организация исполнения бюджета Суровикинского муниципального района возлагается на финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района.
Исполнение бюджета Суровикинского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Суровикинского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета Суровикинского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
8.2. Финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района составляет и представляет администрации Суровикинского муниципального района бюджетную отчетность Суровикинского муниципального района.
Бюджетная отчетность Суровикинского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Суровикинского муниципального района и направляется в Суровикинскую районную Думу и Ревизионную комиссию Суровикинского муниципального района в срок не позднее 2 календарных дней со дня его утверждения постановлением администрации Суровикинского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению решением Суровикинской районной Думы.
8.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района до его рассмотрения в Суровикинской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района осуществляется Ревизионной комиссией Суровикинского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Суровикинской районной Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Суровикинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Ревизионная комиссия Суровикинского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Суровикинскую районную Думу и администрацию Суровикинского муниципального района.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района представляется администрацией Суровикинского муниципального района в Суровикинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района администрацией Суровикинского муниципального района представляются:
проект решения Суровикинской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Суровикинского муниципального района;
баланс исполнения бюджета Суровикинского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Суровикинского муниципального района, о состоянии муниципального долга Суровикинского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Суровикинского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Суровикинского муниципального района;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Суровикинского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Суровикинского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации муниципальной собственности;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных муниципальных учреждений) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
8.5. Решением Суровикинской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Суровикинского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Суровикинского муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Суровикинской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Суровикинского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Суровикинского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Суровикинского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета Суровикинского муниципального района;
расходов бюджета Суровикинского муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджета Суровикинского муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета Суровикинского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Суровикинского муниципального района.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Суровикинская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Суровикинской районной Думы об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района.
В случае отклонения Суровикинской районной Думой отчета об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района он возвращается администрации Суровикинского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Суровикинской районной Думой.
Рассмотрение повторно представленного администрацией Суровикинского муниципального района проекта решения об утверждении исполнения бюджета Суровикинского муниципального района производится Суровикинской районной Думой в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение Суровикинской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------