Решение Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.04.2023 N 56/325 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Алексеевском муниципальном районе Волгоградской области"



АЛЕКСЕЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2023 г. в„– 56/325

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АЛЕКСЕЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 35 Устава Алексеевского муниципального района Волгоградской области Алексеевская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Алексеевском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области:
- от 26 ноября 2018 года в„– 19/131 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Алексеевском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 13 декабря 2019 года в„– 2/18 "О внесении изменений в решение Алексеевской районной Думы от 26 ноября 2018 года 19/131 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Алексеевском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 30 декабря 2019 года в„– 3/43 "О внесении изменений в решение Алексеевской районной Думы от 26 ноября 2018 года 19/131 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Алексеевском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 30 сентября 2021 года в„– 31/187 "О внесении изменений в решение Алексеевской районной Думы от 26 ноября 2018 года 19/131 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Алексеевском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 30 июня 2022 года в„– 43/274 "О внесении изменений в решение Алексеевской районной Думы от 26 ноября 2018 года в„– 19/131 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Алексеевском муниципальном районе Волгоградской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Алексеевский вестник".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Алексеевской районной Думы по бюджетной и экономической политике.

Глава Алексеевского
муниципального района
И.М.СВИНУХОВ

Председатель
Алексеевской районной Думы
В.Ф.ГУРИНА





Утверждено
решением
Алексеевской районной Думы
Волгоградской области
от 28.04.2023 в„– 56/325

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АЛЕКСЕЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Алексеевском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Алексеевского муниципального района Волгоградской области (далее - Алексеевский муниципальный район), по составлению и рассмотрению проекта бюджета Алексеевского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Алексеевского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района.
1.2. Бюджетный процесс в Алексеевском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Алексеевского муниципального района, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Алексеевской районной Думы Волгоградской области, иными издаваемыми в соответствии с Уставом Алексеевского муниципального района и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные, Уставом Алексеевского муниципального района издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Алексеевского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Муниципальные правовые акты Алексеевского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов Алексеевского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Алексеевской районной Думы.
Волгоградской области и не могут быть включены в тексты решений Алексеевской районной Думы Волгоградской области, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Алексеевского муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Участники бюджетного процесса в Алексеевском
муниципальном районе

2.1. Участниками бюджетного процесса в Алексеевском муниципальном районе являются:
глава Алексеевского муниципального района;
Алексеевская районная Дума Волгоградской области;
администрация Алексеевского муниципального района;
контрольно-счетная комиссия Алексеевского муниципального района;
финансовый отдел администрации Алексеевского муниципального района;
начальник финансового отдела администрации Алексеевского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Алексеевского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Алексеевского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Алексеевского муниципального района.
2.2. Глава Алексеевского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые Алексеевской районной Думой Волгоградской области решения о бюджете Алексеевского муниципального района, об утверждении годового отчета, об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района, осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Алексеевского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. Алексеевская районная Дума Волгоградской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет Алексеевского муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Алексеевского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Алексеевской районной Думы Волгоградской области, в ходе проводимых Алексеевской районной Думой Волгоградской области слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Алексеевского муниципального района, осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.05.2013 в„– 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 в„– 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Алексеевского муниципального района и настоящим Положением.
2.4. Администрация Алексеевского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Алексеевского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Алексеевской районной Думы Волгоградской области;
обеспечивает составление проекта бюджета Алексеевского муниципального района, вносит проект бюджета Алексеевского муниципального района с необходимыми документами и материалами на утверждение Алексеевской районной Думой Волгоградской области;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность Алексеевского муниципального района;
представляет отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района на утверждение Алексеевской районной Думой Волгоградской области;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Алексеевского муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Алексеевского муниципального района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Алексеевского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Алексеевского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Алексеевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Алексеевского муниципального района;
от имени Алексеевского муниципального района предоставляет муниципальные гарантии, заключает договора о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Алексеевского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Алексеевского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Алексеевского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Алексеевского муниципального района;
одобряет прогноз социально-экономического развития Алексеевского муниципального района;
устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Алексеевского муниципального района;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Алексеевского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета Алексеевского муниципального района;
утверждает отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Алексеевского муниципального района и настоящим Положением.
2.5. Финансовый отдел администрации Алексеевского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета Алексеевского муниципального района;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета Алексеевского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного Алексеевского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Алексеевского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Алексеевского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета Алексеевского муниципального района;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Алексеевского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет муниципальную долговую книгу;
организует исполнение бюджета Алексеевского муниципального района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Алексеевского муниципального района и настоящим Положением.
2.6. Руководитель финансового органа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
- осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Алексеевского муниципального района и настоящим Положением.
2.7. Контрольно-счетная комиссия Алексеевского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом Алексеевского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Алексеевской районной Думы Волгоградской области в соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Алексеевского муниципального района и настоящим Положением.

3. Составление проекта бюджета Алексеевского муниципального
района

3.1. Проект бюджета Алексеевского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Алексеевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Алексеевского муниципального района, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Алексеевского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Алексеевского муниципального района на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Алексеевского муниципального района (далее - муниципальные программы) определяется администрацией Алексеевского муниципального района.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ определяется администрацией Алексеевского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ утверждается решением Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства бюджета Алексеевского муниципального района, внебюджетные источники), по главным распорядителям, подпрограммам (при наличии в муниципальных программах подпрограмм), основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района.
3.4. Перечень налоговых расходов Алексеевского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Алексеевского муниципального района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов Алексеевского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Алексеевского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Алексеевского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района утверждаются:
основные характеристики бюджета Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета Алексеевского муниципального района, общий объем расходов бюджета Алексеевского муниципального района, дефицит (профицит) бюджета Алексеевского муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Алексеевского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Алексеевского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга Алексеевского муниципального района, муниципального внешнего долга Алексеевского муниципального района (при наличии у Алексеевского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Алексеевского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
ведомственная структура расходов бюджета Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа Алексеевского муниципального района;
программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области о бюджете Волгоградской области, иными законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Алексеевского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа Алексеевского муниципального района.
3.6. Не позднее чем за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Алексеевского муниципального района на рассмотрение проекта решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района на заседании администрации Алексеевского муниципального района рассматриваются:
проект бюджета Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный финансовым отделом администрации Алексеевского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный отделом экономики и управления муниципальным имуществом администрации Алексеевского муниципального района.
Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения на заседании администрации Алексеевского муниципального района проекта решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района, финансовый отдел администрации Алексеевского муниципального района направляет в Контрольно-счетную комиссию Алексеевского муниципального района Волгоградской области материалы, указанные в абзаце втором настоящего пункта Положения, с целью информирования.
3.7. По проекту бюджета Алексеевского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района до их внесения в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Алексеевского муниципального района, решением Алексеевской районной Думы Волгоградской области "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Алексеевском муниципальном районе" и настоящим Положением.

4. Внесение проекта решения о бюджете Алексеевского
муниципального района на рассмотрение Алексеевской районной
Думой Волгоградской области

4.1. Администрация Алексеевского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Алексеевской районной Думой Волгоградской области проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района вносится в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области с материалами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.2. Проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района уточняет показатели утвержденного бюджета Алексеевского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Алексеевского муниципального района.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, проектом решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета Алексеевского муниципального района.
4.4. Администрация Алексеевского муниципального района одновременно с представлением в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области проекта решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района размещает на официальном сайте администрации Алексеевского муниципального района ra_alex@volganet.ru документы и материалы, указанные в абзацах шестом - семнадцатом пункта 4.6 настоящего Положения.
4.5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Алексеевского муниципального района расходных обязательств Алексеевского муниципального района, администрация Алексеевского муниципального района вносит в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области проекты решений Алексеевской районной Думы Волгоградской области об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Алексеевской районной Думы Волгоградской области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. Проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района вносится в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики Алексеевского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района.
Одновременно с проектом решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области представляются, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Алексеевского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Алексеевского муниципального района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Алексеевского муниципального района на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Алексеевского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Алексеевского муниципального района в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Алексеевского муниципального района в иностранной валюте (при наличии у Алексеевского муниципального района по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
предложенные Алексеевской районной Думой Волгоградской области, Контрольно-счетной комиссией Алексеевского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации Алексеевского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Алексеевского муниципального района;
реестр расходных обязательств Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Алексеевского муниципального района на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
реестр источников доходов бюджета Алексеевского муниципального района.

5. Рассмотрение и утверждение проекта решения Алексеевской
районной Думой Волгоградской области о бюджете Алексеевского
муниципального района

5.1. Алексеевская районная Думой Волгоградской области рассматривает проект решения Алексеевской районной Думой Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в двух чтениях.
5.2. Председатель Алексеевской районной Думы Волгоградской области в течение 1 рабочего дня со дня внесения на рассмотрение в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области проекта решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района направляет его в комиссию Алексеевской районной Думы по бюджетной и экономической политике, (далее - уполномоченная комиссия) которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.1 настоящего Положения.
Председатель Алексеевской районной Думы Волгоградской области на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Алексеевской районной Думой Волгоградской области проекта решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района либо о возвращении его в администрацию Алексеевского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района не позднее 7 рабочих дней с момента внесения в Алексеевскую районную Думы Волгоградской области подлежит возврату на доработку в администрацию Алексеевского муниципального района.
Доработанный проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области администрацией Алексеевского муниципального района в течение 10 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Алексеевской районной Думы Волгоградской области в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Алексеевской районной Думы Волгоградской области в комиссию Алексеевской районной Думы Волгоградской области по бюджетной и экономической политике, для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную комиссию Алексеевского муниципального района для проведения экспертизы проекта бюджета Алексеевского муниципального района, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение Контрольно-счетной комиссии Алексеевского муниципального района учитывается депутатами Алексеевской районной Думы Волгоградской области при рассмотрении проекта решения Алексеевской районной Думой Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района, подготовке поправок к проекту решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района.
Ответственным за рассмотрение концепции решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в целом является уполномоченная комиссия.
5.4. Проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района рассматривается Алексеевской районной Думой Волгоградской области во внеочередном порядке.
5.5. Алексеевская районная Дума Волгоградской области рассматривает проект решения о бюджете Алексеевского муниципального района в первом чтении не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении Алексеевской районной Думой Волгоградской области проекта решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Алексеевского муниципального района.
Предметом рассмотрения решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в первом чтении являются показатели бюджета Алексеевского муниципального района, установленные абзацами вторым - пятым пункта 3.5 настоящего Положения.
5.7. В течение 10 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Алексеевской районной Думой Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района комиссии Алексеевской районной Думы Волгоградской области и депутаты Алексеевской районной Думы Волгоградской области представляют в уполномоченный комитет предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете Алексеевского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в первом чтении (далее - таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Алексеевского муниципального района.
Администрация Алексеевского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Алексеевского муниципального района таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения в первом чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения в первом чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации от администрации Алексеевского муниципального района, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в первом чтении.
На заседании Алексеевской районной Думы Волгоградской области при рассмотрении проекта решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Алексеевского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Алексеевского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в первом чтении выносится на голосование в целом.
5.8. В случае отклонения проекта решения Алексеевской районной Думой Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района при его рассмотрении в первом чтении Алексеевская районная Дума Волгоградской области может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета Алексеевского муниципального района, определенных пунктом 5.6 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в постановлении Алексеевской районной Думы Волгоградской области о проекте решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района и об основных характеристиках бюджета Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения в администрацию Алексеевского муниципального района на доработку.
5.9. В случае отклонения Алексеевской районной Думой Волгоградской области проекта решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Алексеевской районной Думой Волгоградской области указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Алексеевского муниципального района.
Согласительная комиссия формируется Алексеевской районной Думой Волгоградской области по согласованию с администрацией Алексеевского муниципального района. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей Алексеевской районной Думы Волгоградской области и администрации Алексеевского муниципального района. Положение о согласительной комиссии утверждается решением Алексеевской районной Думы Волгоградской области.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Алексеевской районной Думы Волгоградской области и от администрации Алексеевского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация Алексеевского муниципального района вносит на рассмотрение в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области согласованные основные характеристики бюджета Алексеевского муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Алексеевской районной Думой Волгоградской области.
5.10. В случае если Алексеевская районная Дума Волгоградской области не принимает решение по основным характеристикам бюджета Алексеевского муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района считается повторно отклоненным в первом чтении и Алексеевская районная Дума Волгоградской области принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
В случае отклонения Алексеевской районной Думой Волгоградской области проекта решения Алексеевской районной Думой Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Алексеевского муниципального района, администрация Алексеевского муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение Алексеевской районной Думой Волгоградской области повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Алексеевской районной Думе Волгоградской области указанного проекта решения, Алексеевская районная Дума Волгоградской области рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Алексеевская районная Дума Волгоградской области рассматривает проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района во втором (окончательном) чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района и показатели, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.12. В течение 6 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Алексеевской районной Думой Волгоградской области решения Алексеевской районной Думой Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района в первом чтении, комиссии Алексеевской районной Думой Волгоградской области и депутаты Алексеевской районной Думой Волгоградской области представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Алексеевской районной Думой Волгоградской области о бюджете Алексеевской районной Думы Волгоградской области во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами Алексеевской районной Думы Волгоградской области и комиссиями Алексеевской районной Думы Волгоградской области в проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Алексеевского муниципального района.
Поправки, внесенные депутатами Алексеевской районной Думы Волгоградской области и комиссиями Алексеевской районной Думы Волгоградской области в проект решения о бюджете Алексеевского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Алексеевского муниципального района, уполномоченными комиссиями к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района во втором чтении (далее - таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Алексеевского муниципального района. Администрация Алексеевского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Алексеевского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения во втором чтении и направляет в уполномоченный комитет информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации от администрации Алексеевского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района во втором чтении.
На заседании Алексеевской районной Думы Волгоградской области при рассмотрении проекта решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Алексеевского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Алексеевского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения решения Алексеевской районной Думой Волгоградской области проекта решения о бюджете Алексеевского муниципального района во втором чтении, Алексеевская районная Дума Волгоградской области направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
Решение Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района во втором (окончательном) чтении должно быть принято Алексеевской районной Думой Волгоградской области не позднее 31 декабря текущего года.
5.14. Принятое Алексеевской районной Думой Волгоградской области во втором чтении решение о бюджете Алексеевского муниципального района подписывается председателем Алексеевской районной Думой Волгоградской области и направляется главе Алексеевского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

6. Внесение изменений в решение Алексеевской районной Думы
Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального
района

6.1. Выделение ассигнований из бюджета Алексеевского муниципального района осуществляется только на основании решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района.
Изменение порядка расходования средств бюджета Алексеевского муниципального района осуществляется путем внесения изменений в решение Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района.
Проекты решений Алексеевской районной Думы Волгоградской области и проекты муниципальных правовых актов администрации Алексеевского муниципального района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета Алексеевского муниципального района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Алексеевского муниципального района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района.
До рассмотрения Алексеевской районной Думой Волгоградской области указанных проектов решений администрация Алексеевского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет Алексеевского муниципального района.
В случае нарушения установленного в настоящем пункте Положения порядка проект муниципального правового акта не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Алексеевской районной Думы Волгоградской области, а также рассмотрению администрацией Алексеевского муниципального района.
6.2. Администрация Алексеевского муниципального района представляет в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области проекты решений Алексеевской районной Думы Волгоградской области о внесении изменений в решение Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района.
Администрация Алексеевского муниципального района вносит в решение Алексеевской районной Думы Волгоградской области проект решения о внесении изменений в бюджет Алексеевского муниципального района одновременно с:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития Алексеевского муниципального района в текущем финансовом году и плановом периоде по показателям социально-экономического развития Алексеевского муниципального района (за исключением случаев, когда основные характеристики бюджета Алексеевского муниципального района не изменяются);
сведениями об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета Алексеевского муниципального района в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района.
6.3. Председатель Алексеевской районной Думы Волгоградской области в течение суток со дня внесения на рассмотрение Алексеевской районной Думы Волгоградской области проекта решения о внесении изменений в бюджет направляет его в уполномоченную комиссию, которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 6.2 настоящего Положения.
Председатель Алексеевской районной Думы Волгоградской области на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Алексеевской районной Думы Волгоградской области проекта решения о внесении изменений в бюджет либо о возвращении его в администрацию Алексеевского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 6.2 настоящего Положения, проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 3 рабочих дней с момента внесения в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области подлежит возврату на доработку в администрацию Алексеевского муниципального района.
Доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области администрацией Алексеевского муниципального района в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Алексеевской районной Думы Волгоградской области в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о внесении изменений в бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Алексеевской районной Думы Волгоградской области в комиссии Алексеевской районной Думы Волгоградской области, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную комиссию Алексеевского муниципального района для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение Контрольно-счетной комиссии Алексеевского муниципального района учитывается депутатами Алексеевской районной Думы Волгоградской области при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет является уполномоченная комиссия.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Алексеевской районной Думы Волгоградской области во внеочередном порядке.
Алексеевская районная Дума Волгоградской области рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Алексеевской районной Думой Волгоградской области проект решения о внесении изменений в бюджет к рассмотрению, комиссии Алексеевской районной Думы Волгоградской области и депутаты Алексеевской районной Думы Волгоградской области представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Поправки, внесенные депутатами Алексеевской районной Думы Волгоградской области и комиссиями Алексеевской районной Думы Волгоградской области в проект решения о внесении изменений в бюджет предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Алексеевского муниципального района Волгоградской области, либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами Алексеевской районной Думы Волгоградской области и комиссиями Алексеевской районной Думы Волгоградской области в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Алексеевского муниципального района, либо не указан дополнительный источник доходов, уполномоченным комитетом к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет (далее - таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет) и направляет ее для согласования в администрацию Алексеевского муниципального района.
Администрация Алексеевского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Алексеевского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Алексеевского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
На заседании Алексеевской районной Думы Волгоградской области при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Алексеевского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченным комитетом, либо администрацией Алексеевского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области о внесении изменений в решение Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района выносится на голосование.
6.6. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Алексеевского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Алексеевского муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
6.7. Принятое Алексеевской районной Думой Волгоградской области решение о внесении изменений в решение Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района подписывается председателем Алексеевской районной Думы Волгоградской области направляется главе Алексеевского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.

7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

7.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Алексеевского муниципального района вносятся изменения без внесения изменений в решение Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Алексеевского муниципального района в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями начальника финансового отдела администрации Алексеевского муниципального района;
без внесения изменений в решение Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района могут быть установлены решением Алексеевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Алексеевского муниципального района.

8. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

8.1. Исполнение бюджета Алексеевского муниципального района обеспечивается администрацией Алексеевского муниципального района.
Организация исполнения бюджета Алексеевского муниципального района возлагается на финансовый отдел администрации Алексеевского муниципального района.
Исполнение бюджета Алексеевского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Алексеевского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета Алексеевского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
8.2. Финансовый отдел администрации Алексеевского муниципального района составляет и представляет администрации Алексеевского муниципального района бюджетную отчетность Алексеевского муниципального района.
Бюджетная отчетность Алексеевского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Алексеевского муниципального района и направляется в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области и Контрольно-счетная комиссию Алексеевского муниципального района в срок не позднее 2 календарных дней со дня его утверждения постановлением администрации Алексеевского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению решением Алексеевской районной Думы Волгоградской области.
8.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района до его рассмотрения в Алексеевской районной Думе Волгоградской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района осуществляется Контрольно-счетной комиссией Алексеевского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Алексеевской районной Думы Волгоградской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Алексеевского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная комиссия Алексеевского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 июня текущего года направляет его в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области и администрацию Алексеевского муниципального района.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района представляется администрацией Алексеевского муниципального района в Алексеевскую районную Думу Волгоградской области не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района администрацией Алексеевского муниципального района представляются:
проект решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области об утверждении исполнения бюджета Алексеевского муниципального района;
баланс исполнения бюджета Алексеевского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Алексеевского муниципального района, о состоянии муниципального долга Алексеевского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Алексеевского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Алексеевского муниципального района;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Алексеевского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Алексеевского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации муниципальной собственности;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных муниципальных учреждений) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
8.5. Решением Алексеевской районной Думы Волгоградской области об утверждении исполнения бюджета Алексеевского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Алексеевского муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Алексеевской районной Думы Волгоградской области об утверждении исполнения бюджета Алексеевского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Алексеевского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Алексеевского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета Алексеевского муниципального района;
расходов бюджета Алексеевского муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджета Алексеевского муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета Алексеевского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Алексеевского муниципального района.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Алексеевская районная Дума Волгоградской области принимает решение об утверждении, либо отклонении решения Алексеевской районной Думы Волгоградской области об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района.
В случае отклонения Алексеевской районной Думой Волгоградской области отчета об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района он возвращается администрации Алексеевского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Алексеевской районной Думой Волгоградской области.
Рассмотрение повторно представленного администрацией Алексеевского муниципального района проекта решения об утверждении исполнения бюджета Алексеевского муниципального района производится Алексеевской районной Думой Волгоградской области в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение Алексеевской районной Думы Волгоградской области об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района подлежит официальному опубликованию.

9. Муниципальный финансовый контроль

9.1. Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль в Алексеевском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль, являются:
контрольно-счетная комиссия Алексеевского муниципального района Волгоградской области;
финансовый отдел администрации Алексеевского муниципального района.
9.2. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля устанавливается Положением о Контрольно-счетном органе Алексеевского муниципального района, утвержденным Алексеевской районной Думой.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом администрации.

10. Ответственность за бюджетные правонарушения

10.1. Ответственность за бюджетные правонарушения в Алексеевском муниципальном районе наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------