Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 31.03.2023 N 56/276 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области"



ИЛОВЛИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2023 г. в„– 56/276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИЛОВЛИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава Иловлинского муниципального района Волгоградской области Иловлинская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Иловлинской районной Думы:
- Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26.10.2018 в„– 58/384 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области";
- Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 31.05.2019 в„– 67/465 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденное Решением Иловлинской районной Думы от 26 октября 2018 г. в„– 58/384";
- Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 30.10.2020 в„– 20/106 "О внесении изменений в решение Иловлинской районной Думы от 26 октября 2018 г. в„– 58/384 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области";
- Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 28.10.2022 в„– 50/243 "О внесении изменений в решение Иловлинской районной Думы от 26.10.2018 в„– 58/384 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области" (с последующими изменениями и дополнениями)".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Иловлинской районной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике.

И.о. главы Иловлинского
муниципального района
Н.В.БУРДЫКО

Председатель
Иловлинской районной Думы
Д.В.ПЛЕСКО





Утверждено
решением
Иловлинской районной Думы
от 31.03.2023 в„– 56/276

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИЛОВЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее - Иловлинский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Иловлинского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Иловлинского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района.
1.2. Бюджетный процесс в Иловлинском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иловлинского муниципального района, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Иловлинской районной Думы, иными издаваемыми в соответствии с Уставом Иловлинского муниципального района и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Иловлинского муниципального района, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Иловлинского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Муниципальные правовые акты Иловлинского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов Иловлинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Иловлинской районной Думы и не могут быть включены в тексты решений Иловлинской районной Думы, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Иловлинского муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Участники бюджетного процесса
в Иловлинском муниципальном районе

2.1. Участниками бюджетного процесса в Иловлинском муниципальном районе являются:
глава Иловлинского муниципального района;
Иловлинская районная Дума;
администрация Иловлинского муниципального района;
контрольно-счетная палата Иловлинского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Иловлинского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Иловлинского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Иловлинского муниципального района.
2.2. Глава Иловлинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые Иловлинской районной Думой решения о бюджете Иловлинского муниципального района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иловлинского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. Иловлинская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет Иловлинского муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Иловлинского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Иловлинской районной Думы, в ходе проводимых Иловлинской районной Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Иловлинского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.05.2013 в„– 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 в„– 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иловлинского муниципального района и настоящим Положением.
2.4. Администрация Иловлинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Иловлинского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Иловлинской районной Думы;
обеспечивает составление проекта бюджета Иловлинского муниципального района;
вносит проект бюджета Иловлинского муниципального района с необходимыми документами и материалами на утверждение Иловлинской районной Думы;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность Иловлинского муниципального района;
представляет отчет об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района на утверждение Иловлинской районной Думы;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Иловлинского муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Иловлинского муниципального района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Иловлинского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Иловлинского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Иловлинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Иловлинского муниципального района;
от имени Иловлинского муниципального района предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Иловлинского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Иловлинского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Иловлинского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Иловлинского муниципального района;
одобряет прогноз социально-экономического развития Иловлинского муниципального района;
устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Иловлинского муниципального района;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Иловлинского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета Иловлинского муниципального района;
утверждает отчет об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иловлинского муниципального района и настоящим Положением.
2.5. Администрация Иловлинского муниципального района является уполномоченным финансовым органом Иловлинского муниципального района (далее - финансовый орган) и обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета Иловлинского муниципального района;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета Иловлинского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного Иловлинского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Иловлинского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Иловлинского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета Иловлинского муниципального района;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Иловлинского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет муниципальную долговую книгу;
организует исполнение бюджета Иловлинского муниципального района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иловлинского муниципального района и настоящим Положением.
2.6. Глава Иловлинского муниципального района является руководителем финансового органа и обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
- осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иловлинского муниципального района и настоящим Положением.
2.7. Контрольно-счетная палата Иловлинского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом Иловлинского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Иловлинской районной Думы в соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иловлинского муниципального района и настоящим Положением.

3. Составление проекта бюджета
Иловлинского муниципального района

3.1. Проект бюджета Иловлинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Иловлинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Иловлинского муниципального района, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Иловлинского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Иловлинского муниципального района на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Иловлинского муниципального района (далее - муниципальные программы) определяется администрацией Иловлинского муниципального района.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ определяется администрацией Иловлинского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ утверждается решением Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства бюджета Иловлинского муниципального района, внебюджетные источники), по главным распорядителям, подпрограммам (при наличии в муниципальных программах подпрограмм), основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района.
3.4. Перечень налоговых расходов Иловлинского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Иловлинского муниципального района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов Иловлинского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Иловлинского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Иловлинского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района утверждаются:
основные характеристики бюджета Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета Иловлинского муниципального района, общий объем расходов бюджета Иловлинского муниципального района, дефицит (профицит) бюджета Иловлинского муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Иловлинского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Иловлинского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга Иловлинского муниципального района, муниципального внешнего долга Иловлинского муниципального района (при наличии у Иловлинского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Иловлинского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
ведомственная структура расходов Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа Иловлинского муниципального района;
программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области о бюджете Волгоградской области, иными законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Иловлинского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа Иловлинского муниципального района.
3.6. Не позднее чем за 2 дня до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Иловлинского муниципального района на рассмотрение Иловлинской районной Думы проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района на заседании коллегии администрации Иловлинского муниципального района рассматриваются:
проект бюджета Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Не позднее двух дней, следующих за днем рассмотрения на заседании коллегии администрации Иловлинского муниципального района проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района, администрация Иловлинского муниципального района направляет в контрольно-счетную палату Иловлинского муниципального района материалы, указанные в абзаце втором настоящего пункта Положения, с целью информирования.
3.7. По проекту бюджета Иловлинского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района до их внесения в Иловлинскую районную Думу проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Иловлинского муниципального района, решением Иловлинской районной Думы "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области" и настоящим Положением.

4. Внесение проекта решения о бюджете Иловлинского
муниципального района на рассмотрение Иловлинской районной
Думы

4.1. Администрация Иловлинского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Иловлинской районной Думы проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района вносится в Иловлинскую районную Думу с материалами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, и документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.2. Проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района уточняет показатели утвержденного бюджета Иловлинского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Иловлинского муниципального района.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, проектом решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета Иловлинского муниципального района.
4.4. Администрация Иловлинского муниципального района одновременно с представлением в Иловлинскую районную Думу проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района размещает на официальном сайте администрации Иловлинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и материалы, указанные в абзацах шестом - тринадцатом пункта 4.6 настоящего Положения.
4.5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Иловлинского муниципального района расходных обязательств Иловлинского муниципального района, администрация Иловлинского муниципального района вносит в Иловлинскую районную Думу проекты решений Иловлинской районной Думы об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Иловлинской районной Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. Проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района вносится в Иловлинскую районную Думу со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики Иловлинского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района.
Одновременно с проектом решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в Иловлинскую районную Думу представляются, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Иловлинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Иловлинского муниципального района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Иловлинского муниципального района на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Иловлинского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Иловлинского муниципального района в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Иловлинского муниципального района в иностранной валюте (при наличии у Иловлинского муниципального района по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
предложенные Иловлинской районной Думой, контрольно-счетной палатой Иловлинского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией Иловлинского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Иловлинского муниципального района;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
реестр источников доходов бюджета Иловлинского муниципального района.

5. Рассмотрение и утверждение проекта решения Иловлинской
районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района

5.1. Иловлинская районная Дума рассматривает проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в двух чтениях.
5.2. Председатель Иловлинской районной Думы в течение 1 рабочего дня со дня внесения на рассмотрение Иловлинской районной Думы проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района направляет его в комиссию Иловлинской районной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике, (далее - уполномоченная комиссия) которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.1 настоящего Положения.
Председатель Иловлинской районной Думы на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Иловлинской районной Думой проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района либо о возвращении его в администрацию Иловлинского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района не позднее 7 рабочих дней с момента внесения в Иловлинскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Иловлинского муниципального района.
Доработанный проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Иловлинскую районную Думу администрацией Иловлинского муниципального района в течение 10 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Иловлинской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Иловлинской районной Думы в комиссии Иловлинской районной Думы, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату Иловлинского муниципального района для проведения экспертизы проекта бюджета Иловлинского муниципального района, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной палаты Иловлинского муниципального района учитывается депутатами Иловлинской районной Думы при рассмотрении проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района, подготовке поправок к проекту решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района.
Ответственным за рассмотрение концепции решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в целом является уполномоченная комиссия.
5.4. Проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района рассматривается Иловлинской районной Думой во внеочередном порядке.
5.5. Иловлинская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении Иловлинской районной Думой проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Иловлинского муниципального района.
Предметом рассмотрения решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении являются показатели бюджета Иловлинского муниципального района, установленные абзацами вторым - пятым пункта 3.5 настоящего Положения.
5.7. В течение 10 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района комиссии Иловлинской районной Думы и депутаты Иловлинской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении (далее - таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Иловлинского муниципального района.
Администрация Иловлинского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Иловлинского муниципального района таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения в первом чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения в первом чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Иловлинского муниципального района, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении.
На заседании Иловлинской районной Думы при рассмотрении проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Иловлинского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Иловлинского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении выносится на голосование в целом.
5.8. В случае отклонения проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района при его рассмотрении в первом чтении Иловлинская районная Дума может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета Иловлинского муниципального района, определенных пунктом 5.6 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в постановлении Иловлинской районной Думы о проекте решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района и об основных характеристиках бюджета Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения в администрацию Иловлинского муниципального района на доработку.
5.9. В случае отклонения Иловлинской районной Думой проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Иловлинской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Иловлинского муниципального района.
Согласительная комиссия формируется Иловлинской районной Думой по согласованию с администрацией Иловлинского муниципального района. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей Иловлинской районной Думы и администрации Иловлинского муниципального района. Положение о согласительной комиссии утверждается постановлением Иловлинской районной Думы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Иловлинской районной Думы и от администрации Иловлинского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация Иловлинского муниципального района вносит на рассмотрение Иловлинской районной Думы согласованные основные характеристики бюджета Иловлинского муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Иловлинской районной Думы.
5.10. В случае если Иловлинская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета Иловлинского муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района считается повторно отклоненным в первом чтении и Иловлинская районная Дума принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
В случае отклонения Иловлинской районной Думой проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Иловлинского муниципального района, администрация Иловлинского муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение Иловлинской районной Думы повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Иловлинской районной Думы указанного проекта решения, Иловлинская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Иловлинская районная Дума рассматривает проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района во втором (окончательном) чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района и показатели, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.12. В течение 6 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Иловлинской районной Думой решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении, комиссии Иловлинской районной Думы и депутаты Иловлинской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами Иловлинской районной Думы и комиссиями Иловлинской районной Думы в проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Иловлинского муниципального района.
Поправки, внесенные депутатами Иловлинской районной Думы и комиссиями Иловлинской районной Думы в проект решения о бюджете Иловлинского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Иловлинского муниципального района, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района во втором чтении (далее - таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Иловлинского муниципального района.
Администрация Иловлинского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Иловлинского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения во втором чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Иловлинского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района во втором чтении.
На заседании Иловлинской районной Думы при рассмотрении проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Иловлинского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Иловлинского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения Иловлинской районной Думой проекта решения о бюджете Иловлинского муниципального района во втором чтении, Иловлинская районная Дума направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
Решение Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района во втором (окончательном) чтении должно быть принято Иловлинской районной Думой не позднее 25 декабря текущего года.
5.14. Принятое Иловлинской районной Думой во втором чтении решение о бюджете Иловлинского муниципального района подписывается председателем Иловлинской районной Думы и направляется главе Иловлинского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение Иловлинской районной Думы о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

6. Внесение изменений в решение Иловлинской районной Думы
о бюджете Иловлинского муниципального района

6.1. Выделение ассигнований из бюджета Иловлинского муниципального района осуществляется только на основании решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района.
Изменение порядка расходования средств бюджета Иловлинского муниципального района осуществляется путем внесения изменений в решение Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района.
Проекты решений Иловлинской районной Думы и проекты муниципальных правовых актов администрации Иловлинского муниципального района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета Иловлинского муниципального района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Иловлинского муниципального района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района.
До рассмотрения Иловлинской районной Думой указанных проектов решений администрация Иловлинского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет Иловлинского муниципального района.
В случае нарушения установленного в настоящем пункте Положения порядка проект муниципального правового акта не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Иловлинской районной Думы, а также рассмотрению администрацией Иловлинского муниципального района.
6.2. Администрация Иловлинского муниципального района представляет в Иловлинскую районную Думу проект решения Иловлинской районной Думы о внесении изменений в решение Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района.
Администрация Иловлинского муниципального района вносит в Иловлинскую районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет Иловлинского муниципального района одновременно с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района.
6.3. Председатель Иловлинской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Иловлинской районной Думы проекта решения о внесении изменений в бюджет направляет его в уполномоченную комиссию, которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 6.2 настоящего Положения.
Председатель Иловлинской районной Думы на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Иловлинской районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет либо о возвращении его в администрацию Иловлинского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 6.2 настоящего Положения, проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 3 рабочих дней с момента внесения в Иловлинскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Иловлинского муниципального района.
Доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Иловлинскую районную Думу администрацией Иловлинского муниципального района в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Иловлинской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о внесении изменений в бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Иловлинской районной Думы в комиссии Иловлинской районной Думы, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату Иловлинского муниципального района для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной палаты Иловлинского муниципального района учитывается депутатами Иловлинской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет является уполномоченная комиссия.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Иловлинской районной Думой во внеочередном порядке.
Иловлинская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 30 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Иловлинской районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет к рассмотрению, комиссии Иловлинской районной Думы и депутаты Иловлинской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Поправки, внесенные депутатами Иловлинской районной Думы и комиссиями Иловлинской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Иловлинского муниципального района либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами Иловлинской районной Думы и комиссиями Иловлинской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Иловлинского муниципального района либо не указан дополнительный источник доходов, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет (далее - таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет) и направляет ее для согласования в администрацию Иловлинского муниципального района.
Администрация Иловлинского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Иловлинского муниципального района таблицы поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет рассматривает таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Иловлинского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
На заседании Иловлинской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Иловлинского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Иловлинского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Иловлинской районной Думы о внесении изменений в решение Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района выносится на голосование.
6.6. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Иловлинского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Иловлинского муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Иловлинской районной Думы в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
6.7. Принятое Иловлинской районной Думой решение о внесении изменений в решение Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района подписывается председателем Иловлинской районной Думы и направляется главе Иловлинского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.

7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

7.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Иловлинского муниципального района вносятся изменения без внесения изменений в решение Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района:
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях обеспечения установленного уровня софинансирования из бюджета Иловлинского муниципального района в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету Иловлинского муниципального района, в целях реализации государственных (ведомственных целевых) программ, приоритетных проектов государственных программ, региональных проектов, направленных на достижение соответствующих целей национальных проектов (программ, федеральных проектов), а также в целях приведения объема финансового обеспечения расходного обязательства в соответствие с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства из бюджета Иловлинского муниципального района;
- в случае вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), устанавливающего распределение межбюджетных трансфертов, издания администрацией Волгоградской области правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Иловлинского муниципального района Волгоградской области сверх объемов, утвержденных Решением о бюджете, а также предусматривающих сокращение указанных межбюджетных трансфертов, поступления в бюджет района иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета сверх объемов, утвержденных Решением о бюджете.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Иловлинского муниципального района в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя администрации Иловлинского муниципального района без внесения изменений в решение Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района могут быть установлены решением Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района.

8. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

8.1. Исполнение бюджета Иловлинского муниципального района обеспечивается администрацией Иловлинского муниципального района.
Организация исполнения бюджета Иловлинского муниципального района возлагается на администрацию Иловлинского муниципального района.
Исполнение бюджета Иловлинского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Иловлинского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета Иловлинского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
8.2. Администрация Иловлинского муниципального района составляет бюджетную отчетность Иловлинского муниципального района.
Бюджетная отчетность Иловлинского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Иловлинского муниципального района и направляется в Иловлинскую районную Думу и контрольно-счетную палату Иловлинского муниципального района в срок не позднее 7 календарных дней со дня его утверждения постановлением администрации Иловлинского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению решением Иловлинской районной Думы.
8.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района до его рассмотрения в Иловлинской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой Иловлинского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Иловлинской районной Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Иловлинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата Иловлинского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 июня текущего года направляет его в Иловлинскую районную Думу и администрацию Иловлинского муниципального района.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района представляется администрацией Иловлинского муниципального района в Иловлинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района администрацией Иловлинского муниципального района представляются:
проект решения Иловлинской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Иловлинского муниципального района;
баланс исполнения бюджета Иловлинского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Иловлинского муниципального района, о состоянии муниципального долга Иловлинского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Иловлинского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Иловлинского муниципального района;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Иловлинского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Иловлинского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации муниципальной собственности;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных муниципальных учреждений) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
8.5. Решением Иловлинской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Иловлинского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Иловлинского муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Иловлинской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Иловлинского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Иловлинского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Иловлинского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета Иловлинского муниципального района;
расходов бюджета Иловлинского муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджета Иловлинского муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета Иловлинского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Иловлинского муниципального района.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Иловлинская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Иловлинской районной Думы об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района.
В случае отклонения Иловлинской районной Думой отчета об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района он возвращается администрации Иловлинского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Иловлинской районной Думой.
Рассмотрение повторно представленного администрацией Иловлинского муниципального района проекта решения об утверждении исполнения бюджета Иловлинского муниципального района производится Иловлинской районной Думой в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение Иловлинской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------