Постановление администрации Руднянского муниципального района Волгоградской обл. от 30.03.2023 N 139 "Об утверждении Положения об отделе экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2023 г. в„– 139

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об отделе экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района.
2. Постановление от 14.01.2015 в„– 5 "Об утверждении Положения об отделе экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Руднянского муниципального района" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Руднянского муниципального района - начальника отдела экономики и управления муниципальным имуществом Т.Ю. Козыреву.

Глава Руднянского
муниципального района
В.А.ПОЛЕТАЕВ





Утверждено
постановлением
администрации Руднянского
муниципального района
от 30.03.2023 в„– 139

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Отдел экономики и управления муниципальным имуществом (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Руднянского муниципального района.
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Волгоградской области, Уставом и нормативно-правовыми актами Руднянского муниципального района Волгоградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Положение об Отделе и его штатная численность утверждаются постановлением администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области.

2. Основные задачи Отдела

Основными задачами Отдела являются:
2.1. Формирование стратегии, определение приоритетов и прогнозирование социально-экономического развития Руднянского муниципального района.
2.2. Разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие инвестиционной деятельности на территории Руднянского муниципального района и повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования.
2.3. Реализация законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2.4. Формирование основных мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства в районе.
2.5. Участие в вопросах развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
2.6. Участие в совершенствовании процесса предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Руднянского муниципального района.
2.7. Осуществление и проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений в Руднянском муниципальном районе.
2.8. Обеспечение эффективного управления, распоряжения имуществом, являющимся собственностью Руднянского муниципального района и Руднянского городского поселения (далее именуется - муниципальное имущество), и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Руднянского муниципального района и Руднянского городского поселения, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах своих полномочий (далее - земельные участки), а также рационального использования муниципального имущества и земельных участков на территории Руднянского муниципального района.
2.9. Участие в разработке и реализации программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, рациональным использованием муниципального имущества и земельных участков на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области.
2.10. Создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества и земельных участков, распоряжение которыми относится к компетенции администрации Руднянского муниципального района, контроля за их использованием на территории Руднянского муниципального района.
2.11. Координация деятельности структурных подразделений администрации Руднянского муниципального района в области имущественных и земельных отношений.
2.12. Разработка проектов нормативных правовых актов Руднянского муниципального района в рамках определенных полномочий.
2.13. Обеспечение выполнения решений администрации Руднянского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

3. Функции Отдела

В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов.
3.2. Формирование предложений о приоритетных направлениях социально-экономического развития Руднянского муниципального района.
3.3. Формирование прогноза социально-экономического развития Руднянского муниципального района.
3.4. Сбор и анализ данных в рамках мониторинга деятельности органов местного самоуправления.
3.5. Анализ текущей экономической и социальной ситуации, подготовка ежеквартальных, годовых итогов о состоянии экономики района и представление материалов Главе района.
3.6. Организация работы Комиссии по обеспечению поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Руднянского муниципального района и внебюджетные фонды.
3.7. Формирование предложений по совершенствованию системы местных налогов и неналоговых платежей. Составление прогноза при формировании консолидированного бюджета по земельному налогу, арендной плате за земельные участки и пользование муниципальным имуществом, находящимся в собственности Руднянского муниципального района, доходов от продажи земельных участков и имущества в соответствии с законодательством, плате за негативное воздействие на окружающую среду.
3.8. Реализация законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд в соответствии с районными НПА.
3.9. Формирование сводного прогноза объемов закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района на очередной финансовый год.
3.10. Проведение мониторинга цен на социально значимые товары.
3.11. Формирование и ведение в установленном порядке Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Руднянского муниципального района, Реестра объектов бытового обслуживания населения Руднянского муниципального района, Реестра ярмарок и Реестра нестационарных объектов торговли.
3.12. Осуществление мониторинга инвестиционной активности в районе. Разработка нормативно-правовых актов в сфере инвестиционной деятельности. Поддержание в актуальном состоянии инвестиционного паспорта района и сведений об инвестиционных площадках в Региональном сегменте "ГАС Управление".
3.13. Подготовка проектов постановлений, распоряжений администрации и решений районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.14. Формирование нормативной базы по оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП). Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и осуществление консультационной и методической помощи МУПам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. Согласование цен и тарифов на продукцию и услуги МУПов.
3.15. Разработка и реализация основных направлений программы поддержки малого и среднего предпринимательства в районе. Проведение анализа состояния малого и среднего предпринимательства в районе и содействие его развитию. Разработка и реализация районной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.16. Осуществление приема и рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в установленные сроки по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.17. Координация деятельности структурных подразделений администрации Руднянского муниципального района, органов местного самоуправления района по вопросу реализации законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.18. Взаимодействие с органами статистики по вопросу формирования и предоставления статистической информации, необходимой при выполнении возложенных на Отдел функций.
3.19. Анализ и оценка эффективности муниципальных целевых программ.
3.20. Разработка предложений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и земельными участками.
3.21. Проведение необходимых мероприятий по вопросам перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в пределах компетенции, определенной законодательством РФ и Волгоградской области.
3.22. На основании постановлений администрации Руднянского муниципального района закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
3.23. Подготовка проектов НПА, договоров по использованию муниципального имущества и земельных участков.
3.24. Подготовка предложений об установлении платы за использование земельных участков на территории Руднянского муниципального района в пределах своих полномочий.
3.25. Ведение реестра договоров аренды имущества и земельных участков. Формирование отчета о платежах арендной платы. Ведение претензионной работы по задолженности платежей за использование имущества и земельных участков.
3.26. Проведение торгов в соответствии с действующим законодательством в сфере земельных и имущественных отношений. Подготовка заявки на проведение вышеуказанных процедур в случае делегирования полномочий по заключенным соглашениям.
3.27. Подготовка необходимой документации по приему имущества и земельных участков в залог в обеспечение обязательств третьих лиц перед Руднянским муниципальным районом Волгоградской области.
3.28. Решение вопросов, связанных с оценкой рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков, изготовлением технической документации и межевых дел под объектами муниципальной собственности.
3.29. При необходимости подготовка прогнозного плана (программы) приобретения имущества и земельных участков в муниципальную собственность Руднянского муниципального района.
3.30. Ведение реестра муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности Руднянского муниципального района.
3.31. Ведение реестра договоров аренды муниципального имущества и земельных участков.
3.32. Осуществление в пределах своих полномочий контроля за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Руднянского муниципального района. В случае нарушения установленных правил использования и распоряжения этим имуществом принятие необходимых мер в соответствии с законодательством.
3.33. В соответствии со своей компетенцией подготовка предложений по изъятию у муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Руднянского муниципального района в установленном порядке закрепленные за ними муниципальное имущество и земельные участки, в том числе излишние, неиспользуемые либо используемые не по назначению.
3.34. Обеспечение сохранности документов, разработанных в процессе деятельности Отдела.
3.35. На основании решений органов местного самоуправления Руднянского муниципального района подготовка проектов договоров залога, доверительного управления муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Руднянского муниципального района и Руднянского городского поселения.
3.36. Участие в документальных и фактических проверках (ревизиях, инвентаризациях) в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью находящихся в собственности Руднянского муниципального района и Руднянского городского поселения имущества и земельных участков в пределах своей компетенции.
3.37. Подготовка предложений по формированию программы приватизации муниципального имущества. Обеспечение ее реализации. Подготовка проектов договоров купли-продажи муниципального имущества и земельных участков с учетом особенностей приватизации муниципальной собственности, установленной законодательством о приватизации.
3.38. Подготовка проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в пределах определенных для Отдела полномочий.
3.39. Формирование отчетов и иной информации в пределах компетенции Отдела.
3.40. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными, областными и районными нормативно-правовыми актами.

4. Права Отдела

Для исполнения задач и функций Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей структурных подразделений администрации Руднянского муниципального района, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц в пределах своей компетенции.
4.2. Пользоваться в установленном порядке системами связи, информационными базами, банками данных и иными носителями информации органов муниципальной власти.
4.3. Осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей, установленных настоящим Положением.

5. Организация работы Отдела

5.1. Отдел возглавляет первый заместитель главы Руднянского муниципального района - начальник отдела экономики и управления муниципальным имуществом (далее - начальник Отдела), назначаемый и освобождаемый от должности главой Руднянского муниципального района.
5.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление своих функций.
5.3. Начальник Отдела:
- руководит деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за результаты этой деятельности;
- ходатайствует перед главой Руднянского муниципального района о назначении на должность либо освобождении от должности работников Отдела в порядке, установленном законодательством, а также о применении к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания;
- распределяет должностные обязанности, согласовывает должностные инструкции сотрудников Отдела;
- представляет главе Руднянского муниципального района предложения по штатной численности Отдела;
- организует подготовку и представление проектов постановлений и распоряжений администрации Руднянского муниципального района, проектов решений Руднянского районного Совета народных депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- подписывает и визирует в установленном порядке документы, связанные с деятельностью Отдела;
- решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Отдела;
- осуществляет иные полномочия по выполнению задач и функций, возложенных на Отдел.


------------------------------------------------------------------