Постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской обл. от 27.03.2023 N 461-а "Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2023 г. в„– 461-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В НОВОАННИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14 ноября 2008 г. в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", руководствуясь Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Определить перечень организаций и структурных подразделений администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, согласно приложению.
3. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности организовать внесение изменений в действующие правовые акты либо принятие новых правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на подведомственных территориях, в организациях, учреждениях и предприятиях.
4. Признать утратившими силу:
постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 19 августа 2015 г. в„– 870 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области";
постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 19 октября 2020 г. в„– 1273-а "О внесении изменений в постановление от 19 августа в„– 870 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области".
5. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Новоаннинский вестник" и разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Новоаннинского
муниципального района
Н.С.МОИСЕЕВ





Утвержден
постановлением
администрации Новоаннинского
муниципального района
Волгоградской области
от 27 марта 2023 г. в„– 461-а

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В НОВОАННИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1.. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, а также настоящим Порядком.

2. Полномочия главы Новоаннинского муниципального района
и администрации Новоаннинского муниципального района
в области гражданской обороны

2.1. Глава Новоаннинского муниципального района в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Новоаннинского муниципального района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Новоаннинского муниципального района;
создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
устанавливает полномочия структурных подразделений администрации Новоаннинского муниципального района на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Новоаннинского муниципального района;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Новоаннинском муниципальном районе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Администрация Новоаннинского муниципального района в пределах своей компетенции:
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает План гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района;
организует подготовку населения в области гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.

3. Основные мероприятия по гражданской обороне, реализуемые
с учетом законодательства Российской Федерации на территории
Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
организация и подготовка населения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
обеспечение предоставления населению средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.4. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке.
3.5. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.6. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения во временных жилищах (палатках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.8. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
организация создания и оснащение сил охраны общественного порядка (ДНД), в случае необходимости организация подготовки их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.9. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на объектах водопроводно-канализационного хозяйства необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.10. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших.
3.11. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
3.12. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне
на территории Новоаннинского муниципального района
Волгоградской области

4.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне - это совокупность специальных организационных и технических действий, осуществляемых в целях успешного выполнения задач в области гражданской обороны, включающих в себя:
разработку и корректировку планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
организацию управления подчиненными силами гражданской обороны;
организацию и поддержание взаимодействия администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области с организациями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами военного управления, организациями органов государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями иных форм собственности обеспечивающими выполнение мероприятий гражданской обороны;
определение потребности в финансовых и материальных ресурсах для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создание в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
сбор, обработку, обмен и выдачу информации по вопросам обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
подготовку предложений главе Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и их обеспечению;
проведение занятий и тренировок по гражданской обороне.
4.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области осуществляется структурными подразделениями администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, руководителями служб постоянной готовности, сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций расположенными на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и организациями иных форм собственности по согласованию с указанными в Приложении 2 постановления главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области "Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области".
Руководители структурных подразделений администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, руководители служб постоянной готовности и руководители организаций иных форм собственности, осуществляющие обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне, в которых определяют объем, организацию, порядок, способы, сроки обеспечения мероприятий по гражданской обороне местного уровня и ежегодно до 01 февраля проводят уточнение планов по состоянию на 01 января текущего года.
Методическое руководство по разработке и уточнению планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне местного уровня осуществляет отдел по мобилизационной работе, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
4.3. Виды обеспечения мероприятий по гражданской обороне на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области:
4.3.1. Оповещение населения:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, централизованной системы оповещения населения;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.3.2. Коммунально-техническое обеспечение:
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
организация проведения неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на инженерных сетях и коммуникациях;
определение потребности в воде, создание защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
контроль за коммунально-бытовым обеспечением пострадавшего населения;
организация срочного захоронения трупов в военное время.
4.3.3. Инженерное обеспечение:
организация учета имеющегося фонда защитных сооружений и контроля состояния его готовности к использованию по предназначению;
организация учета наличия инженерной и специальной техники.
4.3.4. Дорожное обеспечение:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
4.3.5. Обеспечение связью:
обеспечение связью органов управления гражданской обороны;
разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих непрерывную и устойчивую работу системы связи;
организация контроля эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств связи, устанавливаемых в организациях связи и используемых в интересах гражданской обороны.
4.3.6. Энергообеспечение:
организация и проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы энергосетей в условиях военного времени.
4.3.7. Медицинское обеспечение:
прогнозирование возможных медико-санитарных последствий применения противником современных видов оружия и планирование медицинского обеспечения населения в военное время;
создание медицинских нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее именуются - НФГО) и поддержание их в состоянии готовности к применению;
организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в целях оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению, восстановления трудоспособности, снижения уровня летальности и инвалидности;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение и повышение устойчивого функционирования медицинской организации в военное время;
проведение комплекса мероприятий по медицинской защите населения и сил гражданской обороны от поражающих факторов современных видов оружия и источников природного и техногенного характера;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию запасов медицинского, санитарно-хозяйственного, специального и иного имущества, предназначенного для обеспечения медицинских НФГО и оказания медицинской помощи пострадавшему населению;
участие в мероприятиях, проводимых Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, направленных на обеспечение санитарного благополучия населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;
методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи.
4.3.8. Транспортное обеспечение:
контроль за поддержанием в постоянной готовности сил и средств организаций, привлекаемых к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
организация и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций транспортного комплекса в мирное и военное время;
вывоз материальных средств из зоны поражения, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
доставка сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах, а также эвакуация из них пострадавшего населения.
4.3.9. Материальное обеспечение (обеспечение питанием и предметами первой необходимости):
организация снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и эвакуированного населения;
снабжение товарами первой необходимости личного состава сил гражданской обороны в исходных районах и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация закладки запасов продовольствия в защитные сооружения гражданской обороны и пункты управления;
организация защиты запасов продовольствия и предметов первой необходимости от поражающих факторов современных средств поражения;
определение пригодности для дальнейшего использования сохранившихся запасов продовольствия и предметов первой необходимости и организация их пополнения;
создание запасов резервов материальных ресурсов, в том числе и горюче-смазочные материалы.
4.3.10. Противопожарное обеспечение:
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
4.3.11. Защита сельскохозяйственных животных и растений:
организация и проведение мероприятий по защите животных и продукции животноводства на объектах сельскохозяйственного производства от последствий применения современных средств поражения;
планирование и ведение ветеринарной разведки;
организация и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений и продукции растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от последствий применения современных средств поражения;
планирование и ведение фитопатологической разведки.
4.3.12. Обеспечение охраны общественного порядка:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

5. Руководство и организационная структура гражданской
обороны, состав сил и средств гражданской обороны

5.1. Гражданская оборона в Новоаннинском муниципальном районе организуется в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
5.2. Руководство гражданской обороной осуществляется:
в Новоаннинском муниципальном районе - главой Новоаннинского муниципального района;
в организациях - руководителями организаций.
5.3. В целях организации и ведения гражданской обороны глава Новоаннинского муниципального района, руководители организаций издают распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах их компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.
5.4. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне Новоаннинского муниципального района осуществляется в государственным бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области", а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований Волгоградской области.
5.5. Создание, размещение, хранение, восполнение и обслуживание местных запасов материальных средств гражданской обороны организуется администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
5.6. В состав сил гражданской обороны на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области входят: подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, подразделения противопожарной службы Волгоградской области, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организаций отнесенных к категории по гражданской обороне и иных организаций обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны местного уровне определенных планом гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Силы и средства организаций, расположенных на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, привлекаются для обеспечения мероприятий по гражданской обороне в рамках мобилизационной подготовки экономики муниципального района.
Подготовка сил к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в мирное время в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в установленном порядке принимают руководители органов местного самоуправления муниципального района и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
5.7. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области осуществляется в соответствии с постановлением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
5.8. Для осуществления управления гражданской обороной администрация Новоаннинского муниципального района и организации Новоаннинского муниципального района в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5.9. Взаимодействие в области гражданской обороны (далее именуется - взаимодействие) заключается в согласовании действий администрации Новоаннинского муниципального района с органами местного самоуправления поселений Новоаннинского муниципального района, организациями по целям, задачам, месту, времени и способам действий при выполнении задач в области гражданской обороны.
Вопросы взаимодействия отражаются в Плане гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района, планах гражданской обороны организаций и уточняются в установленном порядке.
5.10. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Новоаннинского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее именуется - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляется органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
5.11. Структурное подразделение администрации Новоаннинского муниципального района, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, координирует работу по сбору информации и обмену ею.
5.12. Информация представляется:
администрацией Новоаннинского муниципального района - в органы исполнительной власти Волгоградской области, организующие проведение мероприятий по гражданской обороне и их обеспечение;
органами местного самоуправления поселений Новоаннинского муниципального района - в администрацию Новоаннинского муниципального района;
организациями Новоаннинского муниципального района - в администрацию Новоаннинского муниципального района и в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся или в ведении которых находятся.
5.13. Представление и сбор информации в военное время осуществляется согласно Табелю срочных донесений в области гражданской обороны.

6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

6.1. Подготовка Новоаннинского муниципального района к ведению гражданской обороны планируется и проводится заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий Новоаннинского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории Российской Федерации или Волгоградской области военного положения, а также в условиях военных конфликтов.
Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны является обязательной функцией органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района и организаций в пределах своих полномочий.
Методическое руководство планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне в администрации Новоаннинского муниципального района осуществляет структурное подразделение администрации Новоаннинского муниципального района, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.
6.2. Администрацией Новоаннинского муниципального района разрабатывается план основных мероприятий Новоаннинского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на очередной год.
Структурные подразделения администрации Новоаннинского муниципального района, на которые возложены обязанности по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, дополнительно разрабатывают планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
6.3. Администрацией Новоаннинского муниципального района и организациями Новоаннинского муниципального района планирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
6.4. Ведение гражданской обороны осуществляется:
в Новоаннинском муниципальном районе - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района;
в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций.
6.5. План гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района, планы гражданской обороны организаций представляют собой комплект документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
отражается решение соответствующих должностных лиц, осуществляющих руководство гражданской обороной, по реализации мероприятий гражданской обороны, действиям органов управления и сил гражданской обороны;
определяются способы и последовательность выполнения мероприятий гражданской обороны, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
Основными исходными данными для разработки Плана гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района, планов гражданской обороны организаций являются:
возможная обстановка на территории Новоаннинского муниципального района при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения и совершения диверсий;
данные об экономике и физико-географической характеристике Новоаннинского муниципального района;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны.
Данные в План гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района представляют структурные подразделения администрации Новоаннинского муниципального района, органы местного самоуправления поселений и организации Новоаннинского муниципального района.
План гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района формирует структурное подразделение администрации Новоаннинского муниципального района, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.
Разработка, согласование и утверждение Плана гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района, планов гражданской обороны организаций осуществляются в соответствии с порядком, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
6.6. Мероприятия по развитию и совершенствованию гражданской обороны предусматриваются в планах основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на очередной год.

7. Заключительные положения

7.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых администрацией Новоаннинского муниципального района, является расходным обязательством Новоаннинского муниципального района.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к постановлению
администрации Новоаннинского
муниципального района
Волгоградской области
от 27 марта 2023 г. в„– 461-а

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

в„– п/п
Вид обеспечения мероприятий по ГО
Наименование структурного подразделения, учреждения, предприятия и организации, на которые возложены обязанности по организации и обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны
ФИО и должность ответственного должностного лица за вид обеспечения мероприятий гражданской обороны
1
2
3
4
1
Противопожарное обеспечение
47 Новоаннинская ПСЧ 10 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Волгоградской области
(по согласованию)
Петров П.В. - начальник 47 Новоаннинской ПСЧ 10 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Волгоградской области (по согласованию)
2
Обеспечение охраны общественного порядка
Отдел МВД России по Новоаннинскому району
(по согласованию)
Малахов А.В. - начальник Отдела МВД России по Новоаннинскому району
(по согласованию)
3
Медицинское обеспечение
ГБУЗ "Новоаннинская ЦРБ" (по согласованию)
Макеева Л.В. - главный врач ГБУЗ "Новоаннинская ЦРБ" (по согласованию)
4
Оповещение населения
Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственная служба администрации Новоаннинского муниципального района", структурное подразделение единая дежурно-диспетчерская служба
Челышев А.М. - директор МКУ "Хозяйственная служба администрации Новоаннинского муниципального района"
5
Коммунально-техническое, инженерное, дорожное обеспечение, обеспечение связью и энергообеспечение
Жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Александров Ф.С. - заместитель главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
6
Материальное обеспечение (обеспечение питанием и предметами первой необходимости)
Отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Дубилина А.А. - заместитель главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
7
Транспортное обеспечение
Автоколонна 1730 "Новоаннинская" филиал ГУП "Волгоградоблавтотранс"
(по согласованию)
Меркулов Г.В. - директор Автоколонны 1730 "Новоаннинская" филиал ГУП "Волгоградоблавтотранс" (по согласованию)
8
Обеспечение защиты животных и растений
Отдел сельского хозяйства, природопользования и муниципального земельного контроля администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Терников Д.А. - заместитель главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

Начальник общего отдела
администрации Новоаннинского
муниципального района
Е.А.ЦЫГАНКОВ


------------------------------------------------------------------