Постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 06.06.2023 N 3066 "О внесении изменений в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2021 - 2023 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2023 г. в„– 3066

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"
НА 2021 - 2023 ГОДЫ

В целях приведения муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2021 - 2023 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 05.11.2020 в„– 5872, в соответствие с решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 28.04.2023 в„– 252-ВГД "О внесении изменений в Решение Волжской городской Думы от 23.12.2022 в„– 234-ВГД "О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 17.07.2018 в„– 3653, Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2021 - 2023 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 05.11.2020 в„– 5872, изложив ее в новой редакции (приложение).
2. Комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области осуществить государственную регистрацию настоящего постановления в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования через портал государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
3. Управлению по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области:
- разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (в разделах "Документы", "Экономика и финансы. Стратегическое планирование. Муниципальные программы и ведомственные целевые программы");
- направить настоящее постановление в комитет юстиции Волгоградской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области.
4. Автономному муниципальному учреждению "Редакция газеты "Волжская правда" опубликовать настоящее постановление в газете "Волжский муниципальный вестник".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа - город Волжский Волгоградской области А.С. Мацаева.

Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 06.06.2023 в„– 3066

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"
НА 2021 - 2023 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы

Наименование Программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2021 - 2023 гг. (далее - Программа)
Обоснование для разработки Программы
- Федеральный закон от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 03.07.2020 в„– 3089 "Об утверждении Перечня муниципальных. программ и ведомственных целевых программ, предлагаемых к реализации в 2021 году"
Разработчик (координатор) Программы
Разработчик (координатор): комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - КЖД).
Разработчик: комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - КБиДХ), управление муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - УМИ) (с 01.01.2023)
Исполнитель Программы
- КЖД;
- КБиДХ;
- УМИ (с 01.01.2023);
- управляющие организации;
- муниципальное унитарное предприятие "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - МУП "Водоканал")
Цель и задачи Программы
Цель: энергосбережение и повышение энергоэффективности городского хозяйства.
Задачи:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях и организациях;
- повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Основные мероприятия Программы
- внедрение энергоэффективных источников света, в том числе замена ламп накаливания на энергоэффективные лампы, в местах общего пользования;
- регулировка системы отопления;
- модернизация трубопроводов и арматуры системы горячего и холодного водоснабжения;
- замена изоляции трубопроводов системы отопления и горячего водоснабжения в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов;
- модернизация и капитальный ремонт оборудования объектов инженерной инфраструктуры;
- координация выполнения мероприятий по энергосбережению;
- выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), их постановка на учет и организация управления данными объектами
Сроки и этапы реализации Программы
2021 - 2023 гг.
Источники и объемы финансирования
Источник финансирования - средства бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области и внебюджетные средства управляющих организаций, МУП "Водоканал".
На реализацию Программы необходимо финансирование в размере 32 402 410,40 руб., из них:
на 2021 г. - 12 028 137,69 руб.;
на 2022 г. - 14 047 758,76 руб.;
на 2023 г. - 6 326 513,95 руб.;
из них: из бюджета городского округа в размере 761 414,00 руб., в том числе:
на 2021 г. - 461 414,00 руб.;
на 2022 г. - 0,00 руб.;
на 2023 г. - 300 000,00 руб.;
из внебюджетных источников в размере 31 640 996,40 руб., в том числе:
на 2021 г. - 11 566 723,69 руб.;
на 2022 г. - 14 047 758,76 руб.;
на 2023 г. - 6 026 513,95 руб.
Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, из бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области подлежат корректировке в соответствии с решением о бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на текущий финансовый год. Внебюджетные средства подлежат корректировке в соответствии с программами управляющих компаний, составленными на основе решений общих собраний собственников многоквартирных домов, и рабочими программами МУП "Водоканал"
Управление Программой и контроль за ее реализацией
Управление Программой осуществляет КЖД. Контроль за реализацией Программы осуществляет КЖД совместно с курирующим заместителем главы городского округа.
Исполнители (КБиДХ, УМИ, управляющие организации) по итогам первого полугодия и 9 месяцев до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в КЖД отчет о ходе реализации Программы.
Исполнители (КБиДХ, УМИ, управляющие организации) ежегодно до 5 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в КЖД годовой отчет о ходе реализации Программы.
Информация о реализации Программы по итогам первого полугодия и 9 месяцев размещается не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе "Экономика и финансы. Стратегическое планирование. Отчеты о ходе реализации муниципальных и ведомственных программ").
Годовой отчет размещается вместе с оценкой эффективности не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе "Экономика и финансы. Стратегическое планирование. Отчеты о ходе реализации муниципальных и ведомственных программ").
Годовой отчет о ходе реализации Программы КЖД размещает на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (в государственной автоматизированной информационной системе "Управление").
Материалы для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программы представляются в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области до 20 февраля года, следующего за отчетным
Ожидаемые конечные результаты
В результате реализации Программы в период 2021 - 2023 гг. ожидается достижение следующих результатов:
- выполнение работ по регулировке отопления в 3915 тепловых узлах многоквартирных домов (далее - МКД);
- проведение работ по замене изоляции 5,95 км трубопроводов системы отопления в подвальных помещениях МКД с применением энергоэффективных материалов;
- проведение работ по замене изоляции трубопроводов системы горячего водоснабжения в подвальных помещениях МКД с применением энергоэффективных материалов протяженностью 0,31 км;
- выполнение модернизации трубопроводов и арматуры системы горячего водоснабжения в 596 МКД;
- установка либо замена 3417 энергоэффективных источников света в местах общего пользования МКД;
- заделка, уплотнение и утепление 551 дверного блока в подъездах МКД;
- установка либо ремонт 247 дверей подвальных помещений МКД;
- установка (ремонт) 96 люков чердачных помещений МКД;
- заделка, уплотнение 686 оконных блоков в подъездах МКД;
- замена 95 оконных блоков в местах общего пользования в МКД;
- модернизация трубопроводов и арматуры системы холодного водоснабжения в 189 МКД;
- установка 7 резервных источников питания в котельных МКП "Тепловые сети";
- замена 4 котлов в котельных МКП "Тепловые сети";
- замена 2 комплектов завихрителей на котлах ЗИОСАБ-2000 в котельных МКП "Тепловые сети";
- замена участка трубопровода тепловой сети от ТК1 до ТК2 МК-7 пос. Краснооктябрьский протяженностью 428 пог. м;
- ремонт 1 дымовой трубы в котельной МКП "Тепловые сети";
- модернизация 4 узлов учета газа в котельных МК-1, МК-3, МК-4, МК-7 МКП "Тепловые сети";
- погашение ежегодных платежей в соответствии с договором лизинга МУП "Водоканал" в размере 100%;
- обучение и повышение квалификации восьми специалистов в сфере энергосбережения;
- ежегодная координация мероприятий по энергосбережению в 179 учреждениях и организациях;
- выявление, инвентаризация, постановка на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйных 15 объектов;
- выполнение технического обслуживания бесхозяйных сетей газо-, тепло- и электроснабжения

1. Оценка исходной ситуации

Целью энергетической политики в сфере повышения энергетической эффективности экономики является максимально рациональное использование топливно-энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности их потребителей в энергосбережении. Для г. Волжского, как и для большинства городов Российской Федерации, характерны общие проблемы, непосредственно влияющие на эффективность потребления топливно-энергетических ресурсов. Проблемы энергосбережения и энергетической эффективности во всех отраслях промышленности и коммунального хозяйства в последние годы приобретают особую актуальность.
Спрос на энергетические ресурсы постоянно растет, вместе с тем повышаются тарифы, сокращаются запасы полезных ископаемых (нефть, газ, уголь), ухудшается экология. Все это придает особенное значение вопросам энергосбережения.
Одним из эффективных способов снижения энергетических затрат является внедрение современных энергосберегающих технологий во всех отраслях коммунального хозяйства.
Первым шагом к рациональному потреблению энергетических ресурсов является установка общедомовых (коллективных) и индивидуальных приборов учета. Установка как общедомовых интеллектуальных (коллективных), так и индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов, автоматизированных систем и систем диспетчеризации обеспечивает достоверный учет и прозрачность расчетов. Приборы учета дают собственникам жилых помещений возможность оплачивать энергоресурсы по факту их потребления.
На территории городского округа - город Волжский Волгоградской области по состоянию на 01.10.2020 находится 1 613 многоквартирных домов общей площадью 7 495,2 тыс. кв. м. Согласно требованиям Федерального закона от 23.11.2009 в„– 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" начиная с 2010 года реализуются мероприятия по программам "Энергосбережение и повышение энергоэффективности", в результате которых выполнено оснащение общедомовыми приборами учета холодной воды 1470 домов, горячей воды - 1002 домов, отопления - 1055 домов, электрической энергии - 1613 домов.
При отсутствии приборов учета расчет с потребителями энергетических ресурсов осуществляется на основе нормативов потребления. Норматив потребления не стимулирует потребителей энергоресурсов к их рациональному использованию.
В городском округе - город Волжский Волгоградской области на территории пос. Краснооктябрьский по состоянию на 01.10.2020 расположено 7 котельных. Протяженность тепловых сетей - 10,08 км в двухтрубном исчислении, большая часть тепловых сетей - наружной прокладки. В рамках реализации программы по энергосбережению котельные в 2016 г. были оснащены приборами учета тепловой энергии в количестве 33 единиц.
В целях повышения качества и надежности централизованного теплоснабжения жилищного фонда, обеспечения эффективной работы теплотехнического оборудования и сетей необходимо осуществлять модернизацию действующих объектов производства и передачи тепловой энергии МКП "Тепловые сети". Модернизация котельных должна осуществляться с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия.
В случае выявления бесхозяйного имущества, предназначенного для теплоснабжения населения, необходимо:
- принять меры для постановки такого имущества на учет (в дальнейшем признать на него право муниципальной собственности);
- обеспечить, ввиду отсутствия собственника имущества, его эксплуатацию в целях организации снабжения населения коммунальными ресурсами.
Имущественный комплекс находится в хозяйственном ведении МУП "Водоканал", которое обслуживает полный цикл системы водоснабжения и водоотведения в городе. Основная задача предприятия - обеспечение бесперебойного качественного водоснабжения населения и промышленных предприятий, отведение и очистка сточных вод.
На 01.01.2020 централизованная сеть водоснабжения составляет 549,3 км, в т.ч. водоводы - 148,1 км, уличные сети - 204,7 км, внутриквартальные сети - 196,5 км. Протяженность канализационных сетей составляет 445,2 км, в т.ч. магистральных сетей - 156,4 км, уличных сетей - 86,1 км, внутриквартальных сетей - 202,7 км. Общее количество насосных станций - 46, из них 17 водопроводных и 29 канализационных.
В целях эффективной работы систем хозпитьевого водоснабжения и отведения хозбытовых стоков в 2018 году проведены мероприятия по модернизации 13 насосных агрегатов и одной воздуходувки на канализационно-очистных сооружениях.
Электросетевое хозяйство города состоит из кабельных и воздушных линий электропередачи общей протяженностью 1325,6 км, а также из 442 трансформаторных подстанций (из них в 217 расположены шкафы управления наружным освещением), обслуживаемых государственным казенным предприятием "Волжские межрайонные электросети", муниципальным бюджетным учреждением "Комбинат благоустройства".
Общая протяженность сетей наружного освещения по состоянию на 01.10.2020 составляет 425,1 км, количество светильников наружного освещения - 15 955 шт.

2. Цели, задачи, основные направления развития

Целью реализации Программы на основном этапе 2021 - 2023 гг. является энергосбережение и повышение энергоэффективности городского хозяйства. Для достижения этой цели требуется решение следующих задач: повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях и организациях, повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.
В рамках решения этих задач предполагается реализация следующих первоочередных мероприятий:
- регулировка системы отопления, замена изоляции трубопроводов системы отопления и горячего водоснабжения в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов;
- модернизация трубопроводов и арматуры системы холодного и горячего водоснабжения;
- модернизация оборудования объектов инженерной инфраструктуры;
- замена ламп накаливания на энергоэффективные в местах общего пользования;
- повышение квалификации и профессиональная подготовка персонала, ответственного за разработку и внедрение энергосберегающих мероприятий, проведение разъяснительной работы;
- информирование собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирных жилых домов о необходимости и целесообразности внедрения энергосберегающих мероприятий;
- координация мероприятий по энергосбережению;
- выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), их постановка на учет и организация управления данными объектами.

3. Целевые индикаторы оценки достижения
поставленных целей и задач

Целевые индикаторы достижения целей и задач, поставленных Программой, направлены на оценку повышения энергетической эффективности системы городского хозяйства. Перечень данных целевых индикаторов определен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 в„– 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".

Цель и задача
Целевой индикатор
Ед. изм.
2021 год
2022 год
2023 год
1. Цель: энергосбережение и повышение энергоэффективности городского хозяйства
1.1. Задача:
повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории города (на начало реализации Программы - 87%)
%
88
89
90
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением МКД) на территории города (на начало реализации Программы - 100%)
%
100
100
100
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории города (на начало реализации Программы - 100%)
%
100
100
100
Удельный расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. м общей площади) (на начало реализации Программы - 0,09 Гкал/кв. м)
Гкал/кв. м
0,08
0,08
0,08
Удельный расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. м общей площади) (на начало реализации Программы 0,19 Гкал/кв. м)
Гкал/кв. м
0,18
0,17
0,16
1.2. Задача:
повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях и организациях
Количество учреждений и организаций
шт.
179
179
179
1.3. Задача:
повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Доля объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности городского округа - город Волжский, по отношению к общему количеству выявленных бесхозяйных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов
%
-
-
100

Методика расчета целевых индикаторов

Доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории города, определяется как отношение объема ТЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, к объему ТЭ, потребляемой в МКД, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, на территории города, выраженное в процентах.
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением МВД) на территории города, определяется как отношение объема воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, к объему воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением МВД), оборудованных приборами учета, на территории города, выраженное в процентах.
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МВД на территории города, определяется как отношение объема воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, к объему воды, потребляемой (используемой) в МКД, оборудованных приборами учета, на территории города, выраженное в процентах.
Удельный расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), определяется как отношение расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, к общей площади жилых домов.
Удельный расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), определяется как отношение расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к общей площади жилых домов.
Количество учреждений и организаций определено методом прямого счета исходя из перечня учреждений и организаций, задействованных в процессе их подготовки к осенне-зимнему периоду.
Доля объектов недвижимого. имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности городского округа - город Волжский, по отношению к общему количеству выявленных бесхозяйных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов определяется как отношение количества объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности городского округа - город Волжский к общему количеству выявленных бесхозяйных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов, выраженное в процентах.

4. Управление Программой и механизм ее реализации

Реализация мероприятий Программы предполагается в период с 2021 по 2023 год.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Механизм реализации Программы основан на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета городского округа.
Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ.
Управление Программой осуществляет КЖД через координацию всех ее исполнителей, мониторинг выполнения программных мероприятий, анализ динамики показателей и их корректировку в Программе.
Контроль за реализацией Программы осуществляет КЖД совместно с курирующим заместителем главы городского округа.
Исполнителями Программы являются:
- КЖД;
- КБиДХ;
- УМИ (с 01.01.2023);
- управляющие организации;
- МУП "Водоканал".
Координатором Программы является КЖД, который:
- отвечает за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы;
- осуществляет координацию действий исполнителей Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- осуществляет закупки и заключение муниципальных контрактов в соответствии с нормами и требованиями законодательства в сфере закупочной деятельности в части мероприятий Программы, исполнителем которых является;
- уточняет объемы финансирования, а также в случае необходимости перечень программных мероприятий, исполнителем которых является;
- формирует отчеты о ходе реализации Программы и проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
- по итогам первого полугодия и 9 месяцев не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещает отчет о ходе реализации Программы на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе "Экономика и финансы. Стратегическое планирование. Отчеты о ходе реализации муниципальных и ведомственных программ");
- по итогам года до 15 февраля года, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации Программы вместе с оценкой эффективности на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе "Экономика и финансы. Стратегическое планирование. Отчеты о ходе реализации муниципальных и ведомственных программ");
- осуществляет размещение годового отчета о ходе реализации Программы на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (в государственной автоматизированной информационной системе "Управление");
- по итогам года до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области материалы для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программы.
КБиДХ, УМИ, МУП "Водоканал":
- осуществляют работы по выполнению мероприятий собственными силами;
- уточняют объемы финансирования, а также в случае необходимости перечень программных мероприятий, исполнителями которых являются;
- по итогам первого полугодия и 9 месяцев до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в КЖД информацию о реализации программных мероприятий;
- в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляют в КЖД годовой отчет о ходе реализации программных мероприятий;
- в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в КЖД материалы о ходе реализации программных мероприятий для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
- своевременно информируют координатора Программы о необходимости внесения изменений в Программу.
Управляющие организации:
- проводят общие собрания собственников помещений;
- выполняют мероприятия по регулировке потребления энергетических и водных ресурсов по результатам анализа показаний приборов учета;
- заключают договоры с подрядными организациями;
- уточняют объемы финансирования, а также в случае необходимости перечень программных мероприятий, исполнителями которых являются;
- по итогам первого полугодия и 9 месяцев до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в КЖД информацию о реализации программных мероприятий;
- в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляют в КЖД годовой отчет о ходе реализации программных мероприятий;
- в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в КЖД материалы о ходе реализации программных мероприятий для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
- своевременно информируют координатора Программы о необходимости внесения изменений в Программу.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования, показатели результативности выполнения мероприятий приведены в приложении к Программе.

6. Обоснование значений показателей результативности
выполнения мероприятий

Номер мероприятия
Наименование показателя результативности выполнения мероприятий
Ед. изм.
Значение показателя и обоснование (расчет с пояснениями)
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1.1. Задача: повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде
1.1.1.
Количество отрегулированных тепловых узлов
ед.
1261
1393
1261

Всего в МКД 2404 теплоузла, подлежащих регулировке.
За период 2021 - 2023 гг. планируется выполнить регулировку 3915 тепловых узлов. В 2021 г. подлежит регулировке 52,4% от общего объема. В 2022 г. подлежит регулировке 57,9% от общего объема. В 2023 г. подлежит подлежит регулировке 52,4% от общего объема
1.1.2.
Протяженность трубопроводов системы отопления, на которых проведена замена изоляции
км
1,96
2,02
1,97

Всего подлежит замене 40 км изоляции.
За период 2021 - 2023 гг. планируется заменить 5,95 км изоляции. В 2021 г. подлежит замене 4,9% от общего объема. В 2022 г. подлежит замене 5,05% от общего объема. В 2023 г. подлежит замене 4,93% от общего объема
1.1.3.
Протяженность трубопроводов системы горячего водоснабжения, на которых проведена замена изоляции
км
0,100
0,130
0,080

Всего подлежит замене 4,5 км изоляции.
За период 2021 - 2023 гг. планируется заменить 0,31 км изоляции. В 2021 г. подлежит замене 2,2% от общего объема. В 2022 г. подлежит замене 2,9% от общего объема. В 2023 г. подлежит замене 1,8% от общего объема
1.1.4.
Количество МКД, в которых проведена модернизация трубопроводов и арматуры системы горячего водоснабжения
ед.
458
596
458

Всего МКД - 1613.
В 2021 г. подлежит модернизации 28,4% от общего объема. В 2022 г. подлежит модернизации 36,9% от общего объема. В 2023 г. подлежит модернизации 28,4% от общего объема
1.1.5.
Количество установленных источников света в местах общего пользования
ед.
890
1547
980

Подлежит замене и установке 31 627 ед. источников света.
За период 2021 - 2023 гг. планируется заменить и установить 3417 ед. источников света. В 2021 г. подлежит замене 2,81% от общего количества источников света. В 2022 г. подлежит замене 4,89% от общего количества источников света. В 2023 г. подлежит замене 3,1% от общего количества источников света
1.1.6.
Количество заделанных, уплотненных и утепленных дверных блоков
ед.
177
187
187

Всего подлежит замене и утеплению 6307 дверных блоков.
За период 2021 - 2023 гг. подлежит замене и утеплению 551 дверной блок. В 2021 г. подлежит замене и утеплению 2,81% от общего количества дверных блоков. В 2022 г. подлежит замене и утеплению 2,96% от общего количества дверных блоков. В 2023 г. подлежит замене и утеплению 2,96% от общего количества дверных блоков
1.1.7.
Количество установленных дверных блоков
ед.
75
98
74

Подлежит установке или ремонту 2028 дверных блоков.
За период 2021 - 2023 гг. будет установлено либо отремонтировано 247 дверных блоков. В 2021 г. подлежит установке либо ремонту 3,7% от общего количества дверных блоков. В 2022 г. подлежит установке либо ремонту 4,83% от общего количества дверных блоков. В 2023 г. подлежит установке либо ремонту 3,65% от общего количества дверных блоков
1.1.8.
Количество люков чердачных помещений
ед.
28
40
28

Подлежит установке либо ремонту 2993 люка.
За период 2021 - 2023 гг. будет установлено либо отремонтировано 96 люков. В 2021 г. подлежит установке либо ремонту 0,94% от общего количества чердачных люков. В 2022 г. подлежит установке либо ремонту 1,34% от общего количества чердачных люков. В 2023 г. подлежит установке либо ремонту 0,94% от общего количества чердачных люков
1.1.9.
Количество заделанных и уплотненных оконных блоков
ед.
205
278
203

Подлежит заделке и уплотнению 51 430 оконных блоков.
За период 2021 - 2023 гг. подлежит заделке и уплотнению 686 оконных блоков.
В 2021 г. подлежит заделке и уплотнению 0,4% от общего количества оконных блоков. В 2022 г. подлежит заделке и уплотнению 0,54% от общего количества оконных блоков. В 2023 г. подлежит заделке и уплотнению 0,4% от общего количества оконных блоков
1.1.10.
Количество замененных оконных блоков
ед.
30
35
30

Подлежит замене 53 625 оконных блоков. За период 2021 - 2023 гг. будет заменено 95 оконных блоков. Ежегодно подлежит замене 0,06% от общего количества оконных блоков
1.1.11.
Количество МКД, в которых проведена модернизация трубопроводов системы холодного водоснабжения
ед.
181
189
181

Всего МКД - 1613.
Подлежит модернизации в 2021 г. - 181 МКД. В 2022 г. подлежит модернизации 189 МКД. В 2023 г. подлежит модернизации 181 МКД
1.1.12.
Количество резервных источников питания на котельных, которые необходимо установить
шт.
0
0
7
На территории городского округа - город Волжский расположено 7 котельных. Согласно требованиям п. 1.1.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 в„– 204, в 2023 году подлежит модернизации 7 резервных источников питания
Количество котлов с установкой модулируемых горелок, которые необходимо заменить
шт.
0
0
4

В связи с выработкой оборудованием срока эксплуатации в 2023 году подлежит замене 4 котла
Количество завихрителей, которые необходимо заменить на котлах
компл.
2
0
0

В связи с неудовлетворительным состоянием частей котельного оборудования в 2021 году подлежит замене 2 комплекта завихрителей
Протяженность трубопроводов, которые необходимо заменить
пог. м
0
0
428

В связи с неудовлетворительным состоянием отдельных участков наружного трубопровода тепловых сетей, проложенных от 7 котельных до потребителей, в 2023 году подлежит замене 428 пог. м трубопроводов в соответствии с локальным сметным расчетом
Количество дымовых труб
шт.
0
0
1

В связи с физическим износом дымовых труб от химической коррозии металла в 2023 году необходим ремонт 1 дымовой трубы
Количество узлов учета
узел учета
0
0
4

В связи с отсутствием корректоров на существующих узлах учета газа в 2023 г. необходима модернизация 4 узлов учета газа в 4 котельных
Доля погашенных ежегодных платежей в соответствии с договором лизинга
%
0
100
0

Погашение платежей в соответствии с договором лизинга
1.1.13.
Количество специалистов, прошедших обучение
чел.
8
0
0

Количество специалистов, подлежащих обучению в 2021 году, - 8 человек
1.2. Задача: повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях и организациях
1.2.1.
Количество учреждений и организаций
шт.
179
179
179

Количество учреждений и организаций определено на основании перечня учреждений и организаций, задействованных в процессе их подготовки к осенне-зимнему периоду
1.3. Задача: повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
1.3.1.
Количество выявленных объектов, в отношении которых произведена инвентаризация, объекты поставлены на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйных
шт.
0
0
15

Подлежит инвентаризации и постановке на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйных в 2023 году 15 объектов
Количество объектов газоснабжения, на которых выполнено техническое обслуживание
шт.
0
0
28

Техническое обслуживание бесхозяйных объектов газоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 в„– 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"
Протяженность сетей теплоснабжения, на которых выполнено техническое обслуживание
пог. м
0
0
1145

Техническое обслуживание бесхозяйных объектов теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении"

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

В результате реализации Программы в 2021 году будут:
- выполнены работы по регулировке отопления в 1261 тепловом узле МКД;
- проведены работы по замене изоляции 1,96 км трубопроводов системы отопления в подвальных помещениях МКД;
- проведены работы по замене изоляции трубопроводов системы горячего водоснабжения в подвальных помещениях МКД с применением энергоэффективных материалов протяженностью 0,1 км;
- выполнена модернизация трубопроводов и арматуры системы горячего водоснабжения в 458 МКД;
- установлено либо заменено 890 энергоэффективных источников света в местах общего пользования МКД;
- выполнена заделка, уплотнение и утепление 177 дверных блоков в подъездах МКД;
- установлено либо отремонтировано 75 дверей подвальных помещений МКД;
- установлено (отремонтировано) 28 люков чердачных помещений МКД;
- выполнена заделка, уплотнение 205 оконных блоков в подъездах МКД;
- произведена замена 30 оконных блоков в местах общего пользования в МКД;
- выполнена модернизация трубопроводов и арматуры системы холодного водоснабжения в 181 МКД;
- выполнена замена 2 комплектов завихрителей на котлах ЗИОСАБ-2000 в котельных МКП "Тепловые сети";
- погашены ежегодные платежи в соответствии с договором лизинга МУП "Водоканал" в размере 100%;
- в 179 учреждениях и организациях будет осуществляться координация мероприятий по энергосбережению.
В результате реализации Программы в 2022 году будут:
- выполнены работы по регулировке отопления в 1393 тепловых узлах МКД;
- проведены работы по замене изоляции 2,02 км трубопроводов системы отопления в подвальных помещениях МКД с применением энергоэффективных материалов;
- проведены работы по замене изоляции трубопроводов системы горячего водоснабжения в подвальных помещениях МКД с применением энергоэффективных материалов протяженностью 0,13 км;
- выполнена модернизация трубопроводов и арматуры системы горячего водоснабжения в 596 МКД;
- установлено либо заменено 1547 энергоэффективных источников света в местах общего пользования МКД;
- выполнена заделка, уплотнение и утепление 187 дверных блоков в подъездах МКД;
- установлено либо отремонтировано 98 дверей подвальных помещений МКД;
- установлено (отремонтировано) 40 люков чердачных помещений МКД;
- выполнена заделка, уплотнение 278 оконных блоков в подъездах МКД;
- произведена замена 35 оконных блоков в местах общего пользования в МКД;
- выполнена модернизация трубопроводов и арматуры системы холодного водоснабжения в 189 МКД;
- погашены ежегодные платежи в соответствии с договором лизинга МУП "Водоканал" в размере 100%;
- в 179 учреждениях и организациях будет осуществляться координация мероприятий по энергосбережению.
В результате реализации Программы в 2023 году будут:
- выполнены работы по регулировке отопления в 1261 тепловом узле МКД;
- проведены работы по замене изоляции 1,97 км трубопроводов системы отопления в подвальных помещениях МКД с применением энергоэффективных материалов;
- проведены работы по замене изоляции трубопроводов системы горячего водоснабжения в подвальных помещениях МКД с применением энергоэффективных материалов протяженностью 0,08 км;
- выполнена модернизация трубопроводов и арматуры системы горячего водоснабжения в 458 МКД;
- установлено либо заменено 980 энергоэффективных источников света в местах общего пользования МКД;
- выполнена заделка, уплотнение и утепление 187 дверных блоков в подъезды МКД;
- установлено либо отремонтировано 74 двери подвальных помещений МКД;
- установлено (отремонтировано) 28 люков чердачных помещений МКД;
- выполнена заделка, уплотнение 203 оконных блоков в подъездах МКД;
- произведена замена 30 оконных блоков в местах общего пользования в МКД;
- выполнена модернизация трубопроводов и арматуры системы холодного водоснабжения в 181 МКД;
- установлено 7 резервных источников питания в котельных МКП "Тепловые сети";
- заменено 4 котла в котельных МКП "Тепловые сети";
- заменен участок трубопровода тепловой сети от ТК1 до ТК2 МК-7 пос. Краснооктябрьский протяженностью 428 пог. м;
- выполнен ремонт 1 дымовой трубы в котельной МКП "Тепловые сети";
- модернизировано 4 узла учета газа в котельных МК-1, МК-3, МК-4, МК-7 МКП "Тепловые сети";
- в 179 учреждениях и организациях осуществлена координация мероприятий по энергосбережению;
- выявлено 15 объектов, в отношении которых произведена инвентаризация и постановка на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйных;
- выполнено техническое обслуживание на 28 объектах газоснабжения и 1145 пог. м сетей теплоснабжения.
Обучение и повышение квалификации восьми специалистов в 2021 году позволит рационально использовать топливно-энергетические ресурсы, улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, повысить заинтересованность потребителей в энергосбережении.
Реализация Программы позволит:
- уменьшить расход тепловой энергии в МКД;
- снизить потребление топливно-энергетических ресурсов ежегодно на 3% и удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в котельных, осуществляющих подачу тепловой энергии на жилищный фонд, до 180 кг у.т./Гкал;
- создать комфортные и безопасные условия проживания граждан.





Приложение
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
на 2021 - 2023 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ НА 2021 - 2023 ГОДЫ

N
п/п
Цель, задача, наименование мероприятия
Финансовые затраты, руб.
Показатели результативности выполнения мероприятия
Исполнители
2021
2022
2023
Всего
Наименование показателя
ед. изм.
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Цель: энергосбережение и повышение энергоэффективности городского хозяйства
1.1.
Задача: повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде
1.1.1.
Регулировка системы отопления
2 506 243,09
2 967 901,25
2 563 745,08
8 037 889,42
Количество отрегулированных тепловых узлов
ед.
1261
1393
1261
КЖД, управляющие организации
бюджет городского округа
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
2 506 243,09
2 967 901,25
2 563 745,08
8 037 889,42
1.1.2.
Замена изоляции трубопроводов системы отопления в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов
641 180,58
711 240,58
709 263,03
2 061 684,19
Протяженность трубопроводов системы отопления, на которых проведена замена изоляции
км
1,96
2,02
1,97
бюджет городского округа
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
641 180,58
711 240,58
709 263,03
2 061 684,19
1.1.3.
Замена изоляции трубопроводов системы горячего водоснабжения в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов
35 150,00
53 120,00
28 120,00
116 390,00
Протяженность трубопроводов системы горячего водоснабжения, на которых проведена замена изоляции
км
0,100
0,130
0,080
бюджет городского округа
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
35 150,00
53 120,00
28 120,00
116 390,00
1.1.4.
Модернизация трубопроводов и арматуры системы горячего водоснабжения
1 000 000,00
1 549 679,80
1 050 000,00
3 599 679,80
Количество МКД, в которых проведена модернизация трубопроводов и арматуры системы горячего водоснабжения
ед.
458
596
458
КЖД, управляющие организации
бюджет городского округа
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
1 000 000,00
1 549 679,80
1 050 000,00
3 599 679,80
1.1.5.
Внедрение энергоэффективных источников света, в том числе замена ламп накаливания на энергоэффективные лампы, в местах общего пользования
250 319,84
395 350,65
282 581,15
928 251,64
Количество установленных источников света в местах общего пользования
ед.
890
1547
980
бюджет городского округа
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
250 319,84
395 350,65
282 581,15
928 251,64
1.1.6.
Заделка, уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды и обеспечение автоматического закрывания дверей
59 420,11
87 945,40
87 945,40
235 310,91
Количество заделанных, уплотненных и утепленных дверных блоков
ед.
177
187
187
бюджет городского округа
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
59 420,11
87 945,40
87 945,40
235 310,91
1.1.7.
Установка отсутствующих дверей подвальных помещений либо их ремонт
128 480,00
178 398,00
129 608,00
436 486,00
Количество установленных дверных блоков
ед.
75
98
74
бюджет городского округа
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
128 480,00
178 398,00
129 608,00
436 486,00
1.1.8.
Установка люков чердачных помещений либо их ремонт
55 864,84
74 560,84
55 864,84
186 290,52
Количество люков чердачных помещений
ед.
28
40
28
КЖД, управляющие организации
бюджет городского округа
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
55 864,84
74 560,84
55 864,84
186 290,52
1.1.9.
Заделка и уплотнение оконных блоков в подъездах
301 697,27
396 949,86
299 327,60
997 974,73
Количество заделанных и уплотненных оконных блоков
ед.
205
278
203
бюджет городского округа
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
301 697,27
396 949,86
299 327,60
997 974,73
1.1.10.
Замена оконных блоков
220 000,00
243 078,65
220 000,00
683 078,65
Количество замененных оконных блоков
ед.
30
35
30
бюджет городского округа
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
220 000,00
243 078,65
220 000,00
683 078,65
1.1.11.
Модернизация трубопроводов и арматуры системы холодного водоснабжения
600 064,20
659 846,01
600 058,85
1 859 969,06
Количество МКД, в которых проведена модернизация трубопроводов и арматуры системы холодного водоснабжения
ед.
181
189
181
бюджет городского округа
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
600 064,20
659 846,01
600 058,85
1 859 969,06
1.1.12.
Модернизация оборудования объектов инженерной инфраструктуры
6 129 717,76
6 729 687,72
1 457,21
12 860 862,69






бюджет городского округа
0502МД00100000200
361 414,00
0,00
1 457,21
362 871,21
Количество резервных источников питания на котельных, которые необходимо установить <*>
шт.


7
КЖД
Количество котлов с установкой модулируемых горелок, которые необходимо заменить <*>
шт.


4
Количество завихрителей, которые необходимо заменить на котлах
компл.
2


Протяженность трубопроводов, которые необходимо заменить <*>
пог. м


428
Количество узлов учета газа <*>
узел учета


4
Количество дымовых труб <*>
шт.


1
внебюджетные средства
5 768 303,76
6 729 687,72
0,00
12 497 991,48
Доля погашенных ежегодных платежей в соответствии с договором лизинга
%
100
100
0
КБиДХ, МУП "Водоканал"
1.1.13.
Обучение и повышение квалификации специалистов по энергосбережению
100 000,00
0,00
0,00
100 000,00
Количество специалистов, прошедших обучение
чел.
8
0
0
КЖД
бюджет городского округа
0505МД00100000200
100 000,00
0,00
0,00
100 000,00
внебюджетные средства
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2.
Задача: повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях и организациях
1.2.1.
Координация выполнения мероприятий по энергосбережению
0,00
0,00,
0,00
0,00
Количество учреждений и организаций
шт.
179
179
179
КЖД

бюджет городского округа
0,00
0,00
0,00
0,00

внебюджетные средства
0,00
0,00
0,00
0,00
1.3.
Задача: повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
1.3.1.
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергоресурсов, их постановка на учет и организация управления данными объектами
0,00
0,00
298 542,79
298 542,79






бюджет городского округа
0505МД00200000200
0,00
0,00
298 542,79
298 542,79
Количество выявленных объектов, в отношении которых произведена инвентаризация, объекты поставлены на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйных
шт.
0
0
15
УМИ, КЖД
Количество объектов газоснабжения, на которых выполнено техническое обслуживание
шт.
0
0
28
КЖД
Протяженность сетей теплоснабжения, на которых выполнено техническое обслуживание
пог. м
0
0
1145
КЖД
внебюджетные средства
0,00
0,00
0,00
0,00







Всего по программе:
12 028 137,69
14 047 758,76
6 326 513,95
32 402 410,40

бюджет городского округа
461 414,00
0,00
300 000,00
761 414,00
внебюджетные средства
11 566 723,69
14 047 758,76
6 026 513,95
31 640 996,40
в том числе:




КЖД
461 414,00
0,00
300 000,00
761 414,00
бюджет городского округа
461 414,00
0,00
300 000,00
761 414,00
внебюджетные средства
0,00
0,00
0,00
0,00
УМИ


0,00
0,00
бюджет городского округа


0,00
0,00
внебюджетные средства


0,00
0,00
Управляющие организации
5 798 419,93
7 318 071,04
6 026 513,95
19 143 004,92
бюджет городского округа
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
5 798 419,93
7 318 071,04
6 026 513,95
19 143 004,92
МУП "Водоканал", КБиДХ
5 768 303,76
6 729 687,72
0,00
12 497 991,48
бюджет городского округа
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
5 768 303,76
6 729 687,72
0,00
12 497 991,48

--------------------------------
<*> Выполнение достижения показателя результативности будет возможно при условии выделения дополнительных средств из бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2023 год.


------------------------------------------------------------------