Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.06.2023 N 57/302 "О внесении изменений в решение Николаевской районной Думы решение от 28.07.2021 N 29/154 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района Волгоградской области"



НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2023 г. в„– 57/302

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
РЕШЕНИЕ ОТ 28.07.2021 в„– 29/154 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Во исполнение протеста прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры в„– 02-07-2023/119 от 31.05.2023 на Положение о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденное решением Николаевской районной Думы Волгоградской области от 28.07.2021 в„– 29/154, в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Николаевская районная Дума решила:1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденное решением Николаевской районной Думой Волгоградской области от 26.07.20211 в„– 29/154 (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. абзац пятый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ) обеспечивается учет объектов контроля с использованием информационной системы Контрольного органа.";
1.2. в абзаце третьем пункта 1.7 слова "должностным регламентом или" исключить;
1.3. пункты 2.4, 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.";
1.4. пункты 2.6, 2.7 исключить;
1.5. пункты 2.8, 2.9 считать соответственно пунктами 2.6, 2.7;
1.6. пункт 3.1.1 после слов "на официальном сайте в" дополнить словами "информационно-телекоммуникационной";
1.7. пункт 3.2.3 дополнить словами "(далее - возражение)";
1.8. в пункте 4.1.3:
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц Контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом в„– 248-ФЗ.";
1.9. в абзаце втором пункта 4.1.5 слова "наблюдения за соблюдением обязательных требований," исключить;
1.10. пункт 4.1.10 после слова "иную" дополнить словами "охраняемую законом";
1.11. подраздел 4.4 "Внеплановые контрольные мероприятия" изложить в следующей редакции:
"4.4.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, выездного обследования.
4.4.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия Контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.4.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением 3 к настоящему Положению.
4.4.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.4.5. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.";
1.12. подпункт 2 пункта 4.5.3 изложить в следующей редакции:
"2) направления контролируемому лицу информации Контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.";
1.13. абзац второй пункта 4.5.5 изложить в следующей редакции:
"Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в Контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.";
1.14. абзац первый пункта 4.6.1 дополнить словами "либо объекта муниципального контроля";
1.15. абзац первый пункта 4.6.8 изложить в следующей редакции:
"4.6.8. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.";
1.16. пункт 5.14 изложить в следующей редакции:
"5.14. При рассмотрении жалобы Контрольный орган использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.";
1.17. в абзаце первом пункта 5.18 слово "подведомственным" заменить словом "подведомственных".
2. Изложить приложение 3 к Положению о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденному решением Николаевской районной Думы Волгоградской области от 26.07.20211 г. в„– 29/154, в редакции согласно приложению к настоящему решению.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию.

Председатель
Николаевской районной Думы
Ю.Ю.ЧУВАШИН

Глава Николаевского
муниципального района
А.А.ГРЕБЕННИКОВА





Приложение
к решению
Николаевской районной Думы
от 27.06.2023 в„– 57/302

"Приложение 3
к Положению
о муниципальном земельном
контроле в границах сельских
поселений, входящих в состав
Николаевского муниципального
района Волгоградской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ПРОВЕРЯЕМЫХ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Наличие информации о несоответствии площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 г. в„– П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места".
3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.
4. Наличие информации о несоответствии использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
6. Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. в„– 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" по истечении одного года с момента приобретения новым собственником такого земельного участка по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации."


------------------------------------------------------------------